Под стук колёс

Геннадий Дорогов
Элегантного вида мужчина поправил узел галстука и негромко постучал в дверь купе.
- Да-да, входите, - послышался мелодичный женский голос.
Мужчина вошёл в купе, снял шляпу и галантно поклонился.
- Прошу простить за беспокойство. Я  ваш новый попутчик. Позвольте представиться: Анатолий Борисович.
- Ну что вы! Никакого беспокойства! - женщина ослепительно улыбнулась и, в свою очередь, тоже представилась. - А меня зовут Ангелина Викторовна.
Они рассыпались во взаимных любезностях. Мужчина прошёл и занял свою полку. Двухместное купе спального вагона было вполне уютным и располагало к непринуждённой беседе.
- Отдыхать едете или по делам? - спросил Анатолий Борисович, разглядывая свою попутчицу.
На вид ей было лет тридцать. Её строгий костюм из дорогой ткани, причёска, макияж, манера держаться - всё было безупречным. А золотые серьги с камешками, роскошный перстень и массивный медальон на золотой цепочке красноречиво говорили о том, что перед ним сидела птица высокого полёта.
- Отдыхать некогда, - вздохнула женщина, отвечая на вопрос. - Всё дела, дела. Вот пока в поезде еду – отдыхаю.
- А чем вы занимаетесь, если не секрет? - мужчина задал вопрос таким тоном, словно это было простое любопытство.
- О, если бы вы знали, какое тяжкое бремя ответственности лежит на мне! - женщина картинно закатила глаза. - На моих хрупких плечах вся финансовая отчётность одного из кемеровских банков. А ваша профессия не является государственной тайной?
- О нет! Что вы! - мужчина всплеснул руками. - Я  работаю в одной солидной фирме. Моя должность - заместитель генерального директора по внешним связям. Налаживаю контакты, заключаю договора...
- Приходится много ездить? - сочувственно спросила женщина.
- И ездить, и летать, и даже плавать. Помните, когда-то была популярной такая песенка?: "А жизнь меня по всей Земле мотает. Под стук колёс ко мне приходят сны".
Женщина засмеялась и, лукаво стрельнув глазами, продолжила:
- А мне всегда чего-то не хватает...
Мужчина оценивающе разглядывал её.
"А она, похоже, из тех, кто и пошалить не прочь, - думал он. - Может быть, для начала закрутить с ней короткий романчик? Кажется, дама не будет против. Но нет! - одёрнул он себя. - Нельзя расслабляться. Работа прежде всего".
- Ангелина Викторовна, - обратился он к попутчице, - предлагаю отметить наше знакомство. У меня есть бутылка марочного вина. Поддержите?
- Нет-нет! - торопливо сказала женщина. - Спасибо за предложение, но я в пути никогда не пью спиртного. Вот от чая не откажусь.
- Ну что ж: чай - так чай. Только, знаете, мне не нравится, как его в поездах готовят. Давайте сделаем так: я принесу кипяток, и мы здесь в нём заварим пакетики. У меня есть хороший "Липтон".
На том и порешили. Через несколько минут стаканы с кипятком дымились на столе. Анатолий Борисович достал из дорожной сумки два пакетика чая и, внимательно взглянув на них (не перепутать бы!), один протянул попутчице. Прозрачная жидкость в стаканах стала приобретать красноватый цвет.
- Ах! - вдруг воскликнула Ангелина Викторовна. - Я  уронила запонку. Не будете ли так любезны поднять её?
Мужчина быстро наклонился и, отыскав глазами упавшую запонку, поднял её и вернул хозяйке. На это ушло не более пяти секунд. Они приступила к чаепитию. Анатолий Борисович (а в действительности вор Эдуард Барсуков по кличке Клофелин) внимательно следил за состоянием своей жертвы. Вскоре движения женщины стали вялыми, глаза затуманились. Изящным жестом она коснулась лба тыльной стороной ладони, затем привалилась к стенке и мгновенно уснула. "Пора действовать!" - решил Клофелин, но продолжал сидеть на месте. Внезапная слабость растеклась по всему телу. В глазах вдруг зарябило, окружающая обстановка стала расплываться - и он сам погрузился в глубокий сон, уткнувшись лбом в крышку стола.

* * *

За окном забрезжил рассвет. Эдик Клофелин с трудом оторвал от стола свою тяжёлую, словно налитую свинцом голову. Туго соображая, он огляделся вокруг, и события минувшего вечера постепенно стали восстанавливаться в памяти. Его попутчица, судя по её затуманенному взгляду, тоже только что пришла в себя и находилась примерно в том же состоянии. Превозмогая слабость и дурноту, Эдик попытался осмыслить, что же произошло вечером. Почему он отключился? Ведь клофелин был только в одном пакетике - в этом Эдик не сомневался, поскольку подготовительные работы всегда выполнял сам. Перепутать пакетики он тоже не мог - ведь его попутчица отключилась первой. Что же произошло? И тут он вспомнил упавшую запонку. Так вот в чём дело! Душу заполнили обида и негодование. Женщина к этому времени успела прийти в себя и, кажется, тоже поняла суть произошедшего. Минуты три они молча смотрели в глаза друг другу.
- Мерзавка. Бессердечная баба, - сказал Эдик слабым голосом.
- Подонок. Бесчувственная скотина, - в тон ему сказала женщина. У обоих не было сил даже на злость.
- Прохиндейка.
- Старый козёл.
- Я не старый, - обиделся Эдик. - Мне сорок три года - для мужчины самый расцвет сил.
- Козёл в расцвете сил.
Они продолжала беззлобно переругиваться. От вчерашних изысканных манер не осталось и следа.
- Ты мне что вчера подсыпала? - спросил Эдик.
- Клофелин. А ты мне?
- То же.
Женщина достала из пачки сигарету и закурила. Едва затянувшись, она откинулась к стенке и, с трудом сдерживая дурноту, сказала:
- О Боже! Паршиво-то как.
- Ну, ещё бы! - сочувственно произнес Эдик.- Небось, давление-то упало ниже городской канализации. Слушай! - воскликнул он. - У меня есть кофе в пакетиках. Сейчас мы это дело поправим.
- Покорнейше благодарю! - женщина хотела отвесить шутовской поклон, но не учла своего состояния, поэтому едва не стукнулась лбом о крышку стола. - Чаем ты меня уже напоил.
- На этот раз - без фокусов! - заверил Эдик. - Если сомневаешься, сделаем так: я достану два пакетика, и ты сама выберешь себе один из них. А я воспользуюсь тем, который останется.
После выпитого кофе самочувствие заметно улучшилось.
- Слушай, давай ещё раз познакомимся, - сказала женщина. - Меня зовут Юлькой. Кликуха моя - Микстура. А ты кто?
- Я  Эдик Клофелин.
- Ну, блин! - хохотнула Юлька. - Аптека, а не купе.
- Я  тебя вот о чём хочу спросить, коллега. - Эдик опять перешёл на светский тон. - Спрашиваю из чистого любопытства, не пойми превратно. Все эти украшения на тебе - настоящие?
- Обижаешь! - воскликнула Юлька. - Дура я, что ли, таскать на себе столько золота. А если менты загребут? Туфта, конечно.
Дверь в купе приоткрылась, и в проёме показалась усатая физиономия проводника. Посмотрев на измученные лица пассажира и пассажирки, проводник расплылся в многозначительной улыбке.
- Ваша станция, - сказал он Эдику, продолжая ухмыляться в усы. - Готовьтесь.
Эдик взял сумку и направился к выходу. Поезд плавно остановился. Проводник распахнул двери и лукаво подмигнул Эдику, когда тот проходил мимо:
- Ночка-то, вижу, была не из лёгких. Будет что вспомнить.
- Да уж, - вздохнул Эдик. - Эти женщины… - он вышел на перрон, не закончив фразы.


 2003 г.