триста 9

Дмитрий Муратов
«Вот если бы любовь продлить возможность нам дарована была! – не как безвредную (иль вредную) привычку, пришедшую на смену страсти (с горячкою имевшую когда-то сходство); не как пристрастие, что порождает рано или поздно отторженье – разочарованностью вызванное иль пресыщением - одновременно сосуществуя и с нуждой – в том человеке, что рядом проживает – с ним всё уже срослось, притёрлось и наладилось: «Да пусть хотя бы так...»
И не о той любви я говорю, которая стремится выжить, пусть даже обожания давнишнего объект давно уж пребывает в отдалении – вас расставание постигло много дней назад: «Уходишь?! Ах, так?! Так знай, я и сама хотела – с тобою разлучиться!..» В вас нет уже
стремления друг к другу, но... сердце, слабость проявляя, вдруг начинает вздрагивать – как Бахуса несчастного раба подрагивают кисти рук, когда в предчувствии объятий раскрываются они - вблизи сосуда - винного или пивного – о, боже мой, конечно, не сосуда! - вблизи Неё – когда она случайно оказалась рядом...
Нет, о другой любви веду я речь – о той, что зажигается однажды, воспламенившись при касании (при встрече, при столкновении) двух взоров, пылает безрассудством, сияет
самым ярким, самым жарким светом, выбрасывает в небо искры божьи... Вот именно такое чувство хотел бы я продлить, чтобы вовек не гас, не мерк, не уменьшался - ни на дюйм! – огонь, что...»

Ход моих мыслей был остановлен - резко, бесцеремонно - сделал это мой бывший одноклассник, который нечаянно повстречался мне в некоем посредственном ресторане, - усевшись напротив, он невыносимо долго излучал приторную радость по поводу нашей с ним встречи, жевал блёклого вида спаржу и болтал о чём-то своем, незначительном.
- Ты меня слушаешь? Или уже забыл о моем существовании?
- Да-да... Конечно, слушаю. Продолжай, пожалуйста.
- Вот я и говорю, куда меня только не заносила... заноза творческого беспокойства! Но, увы, мои гениальные изобретения подчас не менее гениально игнорировались - теми, кто по роду своей службы обязан был служить...
- И куда же тебя заносило твое творчество? - зевнув - нечаянно, но, возможно, выразительно – я вознамерился прервать поток бессмысленных слов.
- Нестарый ещё старина! Я не мог, не могу и никогда не смогу пожаловаться на недостаток изобретательности! Изобретениям нет числа! Я планировал наладить выпуск книг со съедобными страницами - это было бы и вкусно, и познавательно!.. Намеревался
оснастить автомобили фарами-кинопроекторами - дабы всегда под рукой, а точнее, за рулём была возможность просмотра какого-нибудь фильма - остановился, допустим, на остановке...
Я слушал своего старого одноклассника, не перебивая, - так меня нежданно увлекла эта невероятная, живописная чушь.
- Но это ещё что! Отопительная батарея, ставшая после взгляда моего на её недостатки не только отопительной, но еще и осветительной, и... способной работать как кухонная плита! Вот где моя изобретательность сработала на редкость изобретательно!
Интересно, была ли заметна на моём лице улыбка? Право, я слушал наизабавнейшую нелепицу.
- Творил я и в несколько иных сферах творчества, - мой старый знакомый немного поскучнел. Дотоле сверкавшие его глаза поблекли, взгляд стал рассеянным, тусклым - как выяснилось впоследствии, ненадолго.
- Хоть и было это мне почти не интересно, востребованы мои изобретения - не самые удачные, надо сказать - в данном случае были на редкость удачно. В силу того, что взялось за них государственное ведомство, а связаны они были не совсем с традиционными традициями... Нет, не так. С не совсем этическими понятиями, о них - оживших в жизни моих разработках - мало кто знает. Но некоторые проекты получили достаточно распространенное
распространение. Один проект "Вечная любовь" чего стоит! Использовать извечную тягу одного человека к другому, использовать это по-государственному, на благо государства!.. При том не обделить и самих людей, задействованных в действе, - каково, а? Попросту при помощи простейших средств, лекарств разного типа, продлить влечение - его и её - друг к
другу. Отправив при том наших влюбленных любовников - а желающих не заканчивать свои романтические отношения набралось ох, как много! - отправив их в специальные колонии-поселении - под охрану, конечно, - чтобы спаривающиеся без устали пары служили во благо государства, повышая уровень рождаемости. И самим влюблённым хорошо, и стране - польза.
Вот такое было изобретение. Одно из немногих, ставших реальностью.
Признаться, я на некоторое время опешил - так созвучны (до крайности своеобразно, конечно, созвучны) были слова моего одноклассника мыслям, что посещали меня совсем недавно. Вскоре, правда, я вновь потешался - настолько нелепо было услышанное мной.
- Но, наверное, все прочие мои новые новаторства не воплотились в жизнь, ещё и потому, что необходимо было делать все необходимое, чтобы они стали реальностью, а я... был продолжительное время всецело занят единой целью, единым проектом. И проект этот - создание пластикового человека.
Похоже, только сейчас мой собеседник стал замечать фонтанирующее, уже нисколь не скрываемое веселье, мою разросшуюся до размеров Луны улыбку.
- Мне кажется? Или и впрямь мне кажется, что мои слова тобой почему-то не воспринимаются всерьёз?
- Нет, нет, что ты! Я предельно серьёзен и... - я невероятным усилием воли подавил рвущийся на волю смех. - Продолжай. Я тебя очень внимательно слушаю.
- Самым трудным было совместить несовместимую, казалось бы искусственность тела пластикового человека и сознание, скопированное с мозга человека живого. Когда-то живого. Умирающего. Умершего. Перед своей трансформацией... Но мне это удалось. И сейчас уже несколько тысяч искусственных людей, людей, которые должны были умереть, живут своей обычной, естественной жизнью. И, знаешь, иногда даже не подозревая, что у них однажды произошел переломный момент. Для комфортности существования им иногда делают коррекцию памяти. Кстати, узнать пластикового человека не трудно. Достаточно коснуться его правой руки - вот здесь, чуть повыше кисти. Здесь можно будет почувствовать блок подавления боли...
Мой старый знакомый потянулся к моей руке. Коснулся её.
- Блок... подавления?! Бло... Бо... Чего?! - я уже не просто смеялся, я хохотал.
Мой одноклассник ничего не отвечал. Просто, опустив взгляд, держал меня за руку.