Как я осваивала компьютер

Лидия Христенко
   Сейчас я и не представляю, как можно было столько лет жить без компьютера. Это равносильно тому, как  в деревне обходиться без воды и бани. Впервые я его увидела в 2005 году в школе. Слышать, что такое чудо-техника есть, слышала и раньше, когда  дети учились в институте. Так вот сначала появился компьютер у нас в школе в единственном экземпляре, затем где-то полгода спустя ещё два  выделили. Молодые учителя быстро освоили компьютер, которых  в наличии теперь оказалось всего три, к компьютерам было не подступиться, постоянно очередь. А тут из РОНО стали требовать  отчёты, самоанализы о проделанной работе, набранные именно на компьютере. Как быть? Нашла выход: коллега это делала, естественно, не бесплатно.
   Как-то приехала в гости на выходные дочь, пошли мы  в школу. Как вы думаете, для чего? Зачем? Угадали! Учиться работать на компьютере. Дочь включила его, показала, где и что нажимать. У неё это так быстро получалось, что я даже и не сомневалась, что  тоже мигом научусь. Но такое ощущение, наверное, у всех бывает, когда просто наблюдаешь со стороны. Стоило только приняться самой за дело - всё шло не эдак да не так. В общем, взяла  в руки мышку. Но она,  можно сказать, как живая, такая лёгкая, воздушная,  не слушается, стала неуправляемая. Дочь не выдержала:
- Мама, это мышка… А не лопата и даже не колун. Что ты в неё вцепилась мёртвой хваткой… Представь, что это нежное существо и с ним надо также обращаться.
-Да, она не подчиняется. Стрелка всё куда-то исчезает. Порой найти не могу, не вижу, где она и куда спряталась.
- Да не бойся, смелее. Мамочка, что ты боишься, как будто у тебя в руках граната и вот-вот взорвётся… Это всего-навсего мышка.
     С горем пополам к концу дня будто научилась. Дочь уехала.
   А тут постоянно за компьютером кто-то работает. В общем, больше за него и не садилась. Затем переехала в райцентр… Такая тоска порой нахлынет, что не знаешь, куда бежать, кому что сказать… И вот доченька привезла мне компьютер. Выходные мы  посвятили косметическому ремонту квартиры. Буквально за тридцать минут до отъезда дочь показала, как включать-выключать его. Зарегистрировала в "Одноклассниках" и уехала, оставив меня наедине с компьютером. Стала его изучать методом тыка. Появилась первая виртуальная подруга, издалека, из города Нальчика. Часто помогала советами-сообщениями, как и что делать. Я порой в такие дебри забиралась, что не знала, как оттуда выпутаться. Но одно усвоила:  где  ссылки платные и  спрашивают номер телефона, туда не лезть.
   Так вот однажды мне ученица прислала ссылку с акцией. Там что-то с глазами связано было, а так как со зрением у меня проблемы, да ещё эту ссылку получила от воспитанницы, да и в награду обещали сто оки… В общем, долго не  думая, конечно же, я зашла и указала номер телефона… Тотчас мою страничку заблокировали да с телефона в неизвестном направлении исчезли двести пятьдесят рублей. Будто корова их языком слизала. С трудом пришлось, конечно, изрядно попотеть - страничку восстановила. А тут другая напасть: в друзья просились почти все подряд…Игнорировать? Да как-то неприлично, к тому же обидятся. Принимала дружбу беспрекословно. Список оных рос. Некоторые из друзей такое стали вытворять! Как будто сошли с ума, чем приводили меня в отчаяние... Я вся на нервах. Звоню дочери:
- Здравствуй, доченька. Я устала… мне хамят и такое по инету предлагают, аж волосы дыбом встают на голове…
- Не переживай! Близко к сердцу не принимай, наглецов просто удаляй. Тебе лишние переживания ни к чему. И забыла предупредить: дружбу выборочно принимай, игнорируй.
   Вот и научилась удалять хамов. Те  же в свою очередь не успокаиваются - снова подступают, лезут нагло. Пришлось прибегнуть к другим  методам. Перед блокировкой и чёрным списком они оказались бессильными. Правда, некоторые и блокировке не сразу поддавались. А у меня было такое чувство, будто они рядом, стоят за моей спиной и хамят.  Прямо ужас какой-то.  В общем, ощущения не из приятных - не выношу хамство вообще. У меня в чёрной тетради пятеро таких отдыхающих. Иногда думаю: может, пора Джиннов выпустить на свободу. Но внутренний голос подсказывает:
- Не надо это тебе, да и им спокойнее…
Как-то брат прислал сообщение:"Я смотрю, ты в "Одноклассниках", как рыба в воде. Я так не умею."

   Ведь так оно и есть. Теперь с юмором и иронией  вспоминаю, как я осваивала-штурмовала азы компьютера. Сейчас пытаюсь бороться с собой: поменьше сидеть за ним и вовремя отключить, чтобы пораньше лечь спать. Поистине золотые слова сказаны Сачитой Девятьяровой: "Первое правило уборки дома: убрать себя от компьютера!)))"

Фото из инета. Спасибо автору.