Реклама - двигатель...

Чистильщица
Запуская некий проект, всегда нужно чётко себе представлять, на какую целевую аудиторию он рассчитан.

Так, в Африке не нужен снег, шубы или лыжи, а на Крайнем Севере без надобности бикини и пляжные зонтики.

Пожилые не станут читать про любовь вампиров, а подросткам будет неинтересно, какое народное средство помогает от радикулита.

Впрочем, есть один фактор, способствующий спросу. Это реклама.

Грамотная, профессиональная, агрессивная. Та, за которую платят огромные (подчёркиваю – огромные) деньги, и занимаются ею профессионалы, при этом хорошие психологи.

После презентации, проведённой профессиональными рекламщиками, товар (к примеру, книга определённого автора) раскупается на ура. Независимо от качества товара.

Если цель – реализация товара, то эта цель достигнута.

Но есть одно «но». Спустя какое-то время жители Африки понимают, что навязанные им и купленные ими шубы в данном климате не нужны. Они пылятся в шкафах или выбрасываются. Или продаются как секонд-хенд. А филиал этой фирмы в Африке получит такую репутацию навязывателя ненужного, что вскоре наверняка разорится.

Поэтому устроителям всевозможных проектов (долговременных, разумеется) необходимо учитывать качество предлагаемого ими «товара», ибо на кону репутация устроителей. И – целевую аудиторию.

И ещё – то, что вкусы у всех разные.

Аудитории, состоящей преимущественно из домохозяек и скучающих пенсионеров, совершенно не нужно втюхивать Джойса или Сартра. «Поток сознания» или философские измышления попросту объявят бредом – массовая аудитория не готова к восприятию таких текстов.
Гораздо лучше прочитать про Пугачёву с Галкиным, про громкую отставку очередного министра или рецепт из серии «если к вам неожиданно пришли гости». Коротко, просто и понятно. Успех гарантирован.

И даже очень качественное литературное произведение может остаться непонятым ввиду того, что ценителей такого рода произведений мало. И больше всего поклонников у «массовой литературы» нулевого качества.

Именно в силу того, что разовые вещи «на злобу дня» просты и понятны любому. В данном случае качество подменяется максимальной информативностью. Всё элитарное – будь то литература или антиквариат – никогда не будет пользоваться огромным, массовым спросом.

Хотя… есть ещё один фактор. Для повышения популярности произведение достаточно запретить, ограничить доступ, организовать вокруг него скандал. Вспомним печально известное «Голубое сало».

Но это – тема совсем для другого разговора.


- Ольга Берг -