Березовая женщина

Радъярд Ги
         Третий муж моей первой жены жил в комнате  на первом этаже дома, в котором мой друг Коля занимал 4-х комнатную квартиру этажом выше. С бывшей женой  мы случайно встретилась на улице.
- Ты что же? Опять разошлась с мужем?
- В постели я обнаружила, что он весь в татуировках.  Испугалась и ушла.
- Сидел, что ли?
- Наверно. И речь у него какая-то не такая.
- А куда же ты смотрела на первых свиданиях? Неужели влюбилась?
- Дура была.
       Третий муж собрал нас, пятерых, для воскуривания наркоты. Он достал папиросу
«Беломор канал», высыпал из неё табак на стол, аккуратно разминая, чтобы не порвалась   
папиросная бумага, затем развернул «капочку» (её покупали за 10р. Тогда на эти деньги можно было купить три бутылки водки), отщипнул комочек, величиной с горошину, размял его, тщательно перемешал с табаком и наполнил этой смесью папиросу. Форточку закрыли. Сели в кружок вокруг стола и пустили папиросу по кругу. Каждый делал по две затяжки на вдохе -  со свистящим звуком и передавал дальше. Я был новенький и не знал, что будет дальше.

       Мне предложили посмотреть на картину, висевшую на стене. На картине был изображен букет цветов. Я с удовольствием погрузился в игру: сколько найду изображений лиц в букете. Я нашел 17!  различных физиономий, составленных из листочков и стеблей. Во дворе я должен был перепрыгивать через спичку как через бревно и испытывать затруднения перед ручейком, соображая, как переправиться на тот берег… Ничего этого я не испытал. Зато у Коли я сразу уселся за пианино, составил все десять пальцев на клавиатуре по законам элементарной теории музыки и ударил по клавишам. И вот тут я испытал действие наркоты. Звуки аккорда соединились в единую красивую широкую  прозрачную пленку, как в мыльном пузыре, и плавная волна пошла вверх, долго поднималась всё выше и выше, как будто душа материализовалась  и устремилась к звёздам. Пленка играла разнообразными цветовыми отблесками. Трудно описать, что творилось с ней. Я наслаждался этим оригинальным видением и не мог пошевелить ни одним пальцем, боясь испортить  это удивительное явление.
         
          На другой день я специально пришел в комнату  третьего мужа и с трудом отыскал на картине только три физиономии.

      Прошло много лет. Лет 30 не меньше. Я никогда больше не пробовал наркотического зелья. Больше всего мне нравится ясное мышление и наслаждение натуральной жизнью.
Всегда восхищаюсь красотой природы, и в мобильнике у меня больше всего фотографий цветов, которые я делаю на даче.

       Всё лето и теплую осень я сплю на застекленной лоджии. Перед сном всегда смотрю на улицу. Беспризорные автомобили, оставленные на ночь – как солдатики, сгруппированные в беспорядке, кто куда успел приткнуться. Правда, солдатики красные и они грелись на солнышке где-нибудь на заборе или на брошенной доске. Некоторые совокуплялись, соединенные парами.  А машины все темные. И подмигивают своим единственным сигнальчиком. Из лоджии видны две березы, высотой по 20 м…

        И вдруг я обнаружил березовую женщину, обращенную ко мне. Крайняя к тропинке крона березы на трехметровой высоте от земли из своих ветвей сочинила для меня фигуру женщины. Она левой рукой как будто  держалась за что-то внутри кроны. Это скрывало её левую часть,  а голова, плечи, грудь (только правая), выпуклый животик, ноги (тоже только правая) создавали пропорциональное женское тело. И там, где у женщин архитектурно-сакральное место, в треугольной пустоте была видна черная просмоленная поверхность  столба, стоящего на расстоянии двух-трех метров за березой. Лица у неё не было – как у самодельной тряпичной куклы. При небольшом ветерке березовая женщина совершала непристойные колебательные  движения всем телом и особенно нижней частью. Правая рука  имела нежную линию плеча и была неполной - только до локтя, как у Венеры Милосской.  От ветра голова моей березовой женщины покачивалась из стороны в сторону и становилась пустой внутри , сохраняя внешнее очертание…

        Осенняя природа занялась перекрашиванием листьев в желтые тона. Мои березы стояли зелеными. И опять – чудо. Пожелтела именно фигура женщины. Не поверите! Приходите ко мне и убедитесь сами, что я ничего не выдумываю.  Она оживала. К вечеру передо мной была голая женщина – на расстоянии примерно 15 метров и на высоте 3-х метров над тропинкой… Интересно, что женщину можно увидеть, только  из первой секции рам, где я ложился спать. Лоджия имеет длину 6 метров – 3 секции рам, сгруппированных по 3. Из 2-й и 3-ей секции такого не увидишь, ибо всё это причудливая проекция ветвей и листьев.

         Конец  бабьего лета. Березова женщина принимает душ – мелкий осенний дождик. Надо, наконец, дать ей имя что ли. Например, Берженка. Получилось нечто польское. Берженка отклонилась от вертикали и откинулась чуть-чуть назад. Из зеленых зарослей высунулась и левая нога. Ноги тоже, как и правая рука, были только до колен. Теперь ноги откровенно раздвинулись, и туда запустил мохнатую руку, черный (темно-зеленый) от воды, питекантроп. Он в этом спектакле изображен в профиль. Фигура с мощными плечами, сутулая. Голова уперлась в шею Берженки над левой ключицей. А тело примкнуло сбоку и скрывает талию и изгиб левого бедра. На ветру всё это энергично шевелилось.  Господин Ветер, режиссер, заставил их сыграть сцену прелюдии сексуально-полового акта. Питекантроп  работал, как живой, двигая мохнатой рукой туда-сюда, и довел мою Берженку почти до оргазма.

           Говорят, человек, в первую очередь, видит в окружающем мире то, что глубоко сидит в  его подсознании. Стоит призадуматься, что это со мной происходит?  Что это за спектакль такой послал мне тонкий мир? Кульминация позади. Жду  дальнейшего развития и заключительную часть. И если она во мне уже готова, то почему я не знаю, чем закончить рассказ?

         Итак, дождь кончился. Питекантроп, ей богу, сместился в глубину. Осталась только его черная голова между шеей и ключицей как если бы он, гад, целовал мою березовую женщину в это место. Берженка осталась в той же позе. В нижней части ветви перегруппировались, и теперь исчез треугольник…

         Я перебрался из лоджии в теплую комнату, ибо стало холодать. Через несколько дней я вспомнил  о своей  Берженке. Она сильно изменилась. Голова пропала. Вместо неё возникла змея из левого предплечья, как будто поднимающаяся на звук дудки заклинателя. Звука, конечно, никакого нет. Питекантроп исчез.  Левая нога стала уродливо длинной, как на картинах Сальвадора Дали, и смешно  свисала  из кроны.   Но, главное, - треугольник снова возник в виде большой черной жирной буквы  «V», аккуратно обрамленной желтым контуром листьев так, что получилось изображение сердца. Символ победы! Плюс Любовь…  Ради этого принесены в жертву естественная красота и красивые пропорции.

        Но  это, оказывается, не конец... Листья опадают. Все - таки середина октября. Змея исчезла. Образовалась новая фигура. Теперь это, как ни странно, бегущая женщина. Только ручки стали  как лапки собачки, которая исполняет команду «Служи!», маленькие и обе повернуты вправо на уровне груди, а ноги стали целыми и бегут влево, изображая широкий бегущий шаг. Всё это похоже на энергичное танцевальное па.
       
        Через несколько дней Берженка  моя  превратилась в абстрактную женщину.  Конечно,  Пабло Пикассо видел  в своих картинах  оригинал и  натуру. И он умел в статике отразить динамику, как например, в его зеленой плачущей женщине со смещенным и дополнительным  глазом и тремя проекциями платка в руке. Видно, как она рыдает,   всю её трясет. Незабываемое впечатление! К сожалению, этой картины нет в интернете. Я видел её на Волхонке в Москве…

        Осенний процесс продолжается. Теперь Берженка стала произведением пуантилистов. Отдельные точки-листочки, как желтые бабочки, трепетали на легком ветерке, изображая прозрачное тело Берженки с укороченными руками и ногами, без головы, но с грудью и талией…
 
        Бабочки все улетели – листья сорваны. Не осталось никакого даже малейшего намека на изображение женщины.

       По тропинке, над которой как раз и выступала передо мной Берженка, идет молодая семья. Маленькая дочка «ведет» маму на вытянутой руке, как знамя. Муж – впереди на пару шагов. Жена отчитывает его…

        Прощай, Берженка!

                Октябрь 2013-10-23