История с педагогами

Владимир Лосев
 Началась эта история с прибытия нашей славной компании на борт плавзавода ,,Чернышевский,, Надо заметить, что Николай Гаврилович очень бы удивился, если бы узнал, что его имя когда-то будет присвоено старой калоше, перевозившей в своё время арестантов в своих трюмах.
 И ещё нужно сказать пару слов пару слов о том, такое ,,плавзавод,, поскольку для многих, читающих эти  строки, это слово весьма туманно.
 Так вот. В послевоенные годы приезжало на Дальний Восток по вербовке много молодых и не очень людей. Их так и звали-вербованные. Ехали в основном ,,за длинным рублём,, но некоторые и ,,за романтикой,, Вот двух-трёх сотен таких вербованных, в основном, молодых женщин, и состояли экипажи плавучих заводов. Занимались они производством консервов непосредственно в море.
  В середине шестидесятых партия решила превратить СССР в страну с поголовным средним образованием. А поскольку работники плавбаз и плавзаводов не могли посещать вечерние школы, то для них были созданы школы плавсостава. Учителя выезжали в многомесячные командировки и на борту этих судов организовывали учебный процесс, проводя таким образом решения партии в жизнь.
  Так вот, группа учителей этой школы и прибыла на борт плавзавода ,,Чернышевский,,. Капитан судна любезно пригласил нас в свою каюту. Предводитель нашей команды Анатолий Фомич решил ответить любезностью и решил угостить капитана портвейном, приобретённом по пути на Шикотане. Капитан в ответ гостеприимно распахнул дверцу холодильника. Холодильник был до отказа набит московской, российской и разными заморскими винами.
-Вы, ребята, извините,- сказал он.-Я не пью. А вы угощайтесь.
 Нам было неудобно.
  Но это так, к слову.
  Так вот, началось всё с прибытия нашего на плавзаводе ,,Чернышевский,, в порт Владивосток, который расположен, как известно, в живописной бухте Золотой Рог. Кампания наша состояла из двух учителей и одного ученика Толика Девяткина. Осмотр достопримечательностей Владивостока начали мы с того, что сфотографировались на фоне памятника красным партизанам. Затем прогулялись по набережной, а вечером, как положено, направились в ресторан ,,Золотой Рог,, В ресторане посидели на славу, отвели душу за все месяцы вынужденного воздержания. Ресторан, как всегда, закрылся не вовремя. Душа требовала продолжения банкета.
  Набрали мы с собой несколько разнокалиберных бутылок и подались на берег Амурского залива. Ласковый  майский вечер располагал к продолжению беседы. По бульвару над морем гуляли влюблённые парочки.
  Но не успели мы расположиться на песочке и выпить по рюмке, как перед нами возник страж порядка.
-Так, товарищи, нарушаем?
  В те времена мы ещё были друг другу товарищами.
-Пройдёмте.
 Пришлось нам собирать разложенные на песке бутылки вместе с закуской и следовать за старшим лейтенантом в ближайшее отделение милиции.
  В отделении нас попросили предъявить документы. Мы предъявили свои удостоверения, где было написано, что мы являемся преподавателями школы плавсостава. У Толика Девяткина никаких документов при себе не оказалось.
  Мент внимательно прочитал удостоверения, потом спросил:
-Литературу кто преподаёт?
  Вопрос показался несколько странным в таком месте и в такой час.
  Пришлось признаться, что литературу преподаю я.

-Классиков хорошо знаешь?
 
  Беседа принимала совсем уже странный характер. Однако пришлось признаться, что классиков знаю в общем-то неплохо.
-Так, вы двое можете идти. А ты-останься.
 Ну, думаю, сгорел на классиках. Товарищи мои не долго думая покинули помещение. Когда мы с ментом остались вдвоём, он достал принесённую нами бутылку, пару стаканов, подсел ко мне и разлив содержимое по стаканам, и после того, как мы выпили сказал:
-Слушай, тут такое дело. Я поступаю на юридический. Завтра писать сочинение, я -ни в зуб ногой. Выручай.

  В общем выпили мы с ним эту бутылку и обо всём договорились. Я пообещал ему, что завтра напишу за него сочинение, а он отпустил меня с миром.
  Однако приключения мои в ту ночь на этом не закончились. С грехом пополам я добрался до железнодорожного вокзала, где мы остановились в комнатах отдыха. Дверь в комнаты отдыха в столь поздний час оказалась запертой. Я стал требовать, чтоб меня впустили. В результате был препровождён в вокзальное отделение милиции. Там на полу спало вповалку много таких же бедолаг. Сидевший за столом мент внимательно наблюдал, как я буду подходить к столу. Но прогулка по ночному городу меня несколько отрезвила и я добрался до стола довольно уверенно.
-Почему трезвых людей забираете?-нагло спросил я у стража порядка и протянул ему своё удостоверение. То ли мест других не было, то ли просто ему возиться со мной не хотелось, но так или иначе я был в конце концов препровождён в комнаты отдыха, где меня встретили мои товарищи.
  Так я побывал за одну ночь в двух отделениях милиции славного порта Владивосток.
 На следующее утро мы вылетели из аэропорта Владивостока к себе на Сахалин. Интересно-поступил ли мой знакомый лейтенант на юрфак. Если поступил, то дослужился уже, небось, до полковника.