Нейтральный язык!

Михаил Попов 3
  300 лет назад Рене Декарт говорил о необходимости ввести абсолютно нейтральный язык для описания объективных наблюдений, надеясь, что такой язык прекратит искажения, идущие от предвзятых мнений и установок.  Эта утопическая мечта все еще живет в умах просвещенного человечества. На этой почве возникла идея эсперанто. (Хотя кое-кто считает, что эта идея лишь прикрытие других менее благородных  целей…)  Стремление лучше понимать друг друга  имеет возраст человечества, но как часто мы заблуждаемся, считая, что хорошо понимаем своего собеседника, хотя не научились понимать самого себя.
    Каков бы ни был язык, наше понимание каждого слова всегда внутри нас и столь же различно от понимания этого слова другим человеком, сколь различны наши уровни сознания. Наша беседа никогда бы не состоялась, если бы мы принялись  уточнять каждое слово, вылетевшее из наших уст, ибо никакой энциклопедической  формулировкой нельзя охватить всей подвижной внутренней структуры слова, особенно в русском языке, служащей лишь кодом для отражения реальности, которая всегда гораздо  сложнее и многообразней  наших представлений о ней.
    Можно ,конечно, втиснуть свое мышление в жесткие рамки надуманных логических схем, усечь это многообразие, и. тем самым лишь подчеркнуть  свою ограниченность, свою ущербность, свое неумение  служить Истине. Хотя, без сомнения, точность, эмоциональная насыщенность, световидность нашего языка и нашего мышления  всегда должны быть предметом неустанной заботы.  На этом Пути никто не может избежать недоразумений, и потому  нет смысла их бояться. Тот, кто хочет понять Вас, расшифрует любую  криптограмму, ибо предметом его постижения является сущность, а не форма.   У кого же понимание, и даже само желание понимать отсутствует, тому не поможет и кристально чистый язык.
    Примером свободного служения Истине является поэзия. В ее многообразной ассоциативной реальности, далекой от мнимой научности мы постигаем для себя Истину. Наши отношения с природой в ней становятся гораздо рельефнее, зримее и вызывают в нас глубокие эмоциональные подъемы и озарения одной молниевой строкой, выразившей Путь духовного постижения поэта. Но для того, чтобы эта строка отозвалась в нашей душе, мы должны наполнить слово конкретным содержанием нашего духовного опыта, соотносимого с духовным опытом поэта, душой и сердцем прикоснуться к истинной смысловой реальности.
    В нашем языке закодированы все знания человечества, вся его мудрость, его этика и культура.  Приобщиться к ней может только искренне стремящийся к познанию человек, с чистым и широким Сознанием,  которое одно только и может сделать его способным  принять то, что всегда рядом с нами – Истину!
    Все тайны Мира живут в нас – чем же может помочь нам язык?!
«Говорящий не знает, знающий не говорит…» - сетовал Лао Цзы.
«Мысль изреченная есть Ложь!» - восклицал Ф.М Тютчев. Да, так всегда происходит, когда мы сущность подменяем формой. И в развитии нашего сознания мы не можем всецело полагаться на слово, ибо оно лишь отражение отражения наших отношений с природой, возникающего в мышлении. Чистота отражения зависит от чистоты Сознания.
   Язык главное средство лишь для нашего самоутверждения. Тот, кто осознал это, никогда не будет возлагать на язык непосильное бремя  духовного исправления человечества, и, тем более, не станет делать его основой постижения Мира. Язык – лишь  средство, может быть даже не самое важное, и может быть даже не вечное…, на бесконечном Пути познания Истины!
   На востоке говорят: "Управляющий мыслью, держит все силы в руке"! А это возможно только тогда, когда мы в своем бытие и мышлении опираемся не на слово-этикетку, а на истинную смысловую реальность.
  Потому и живет мудрое и шутливое изречение: "Где же мне найти человека, забывшего все слова, чтобы перемолвиться с ним словом"!