Особенность творческого поиска Лиры Рамазановой

Зура Итсмиолорд
 
  Любая творческая личность имеет свою определенную  жизненную позицию. Как известно, эстетические вкусы определяют мировоззренческие границы мастера. В  работах художника Лиры Рамазановой чувствуется беспрерывное становление, осмысление окружающего мира, того,  с чем она соприкасается каждый день. И в этом есть ее индивидуальность, особенность ее творческого поиска.
  Лира имеет профессиональное образование. И, соответственно, знакома с правилами построения рисунка, знает историю и теорию живописи.  Её знания традиций, различных приемов, школ и течений привели к  их своеобразному переплетению в творческом процессе создания рукотворной красоты.    
              Лира нашла себя не только в батике. но и в портретной живописи.
Экспрессия лиц и пластика  фигур портретируемых Лирой Магалиевной говорит о своеобразном видении персонажей, которых она представляет нам. Скромность и сила, мягкость и нежность соседствуют в портретах художника. Персонажи отсвечивают чистотой, внутренней и внешней красотой. Романтизм переливается с поэтическим чувством тонкости искусства.
  Посредством  цветочных композиций Лира исследует красками  мир красоты. Зритель чувствует запах цветов, ощущает внутреннее удовлетворение от соприкосновения с красотой. Своими многочисленными композиционными построениями огромных букетов Лира ведет нас к пониманию и чувству красоты окружающего мира.  Ее работы обладают  психологической и эстетической выразительностью, привлекают красотой линии и самого штриха, ритмичностью построения, сочетанием чистоты рисунка с удивительной контурностью жизни.
    Букеты Рамазановой привлекают своей поэтичностью.  Колористические решения произведений дают ощущение реальности, возможность насладиться формами и цветом. Это свидетельствует о профессиональном мастерстве художника. Зрелость творческой мысли помогает автору создавать  ощущение радости.
Лира удачно нашла себя в абстракции, куда  приложила свои творческие силы. Знакомая с традициями романтизма, Лира остается приверженной идее служения искусству как средству водворения на земле красоты руками человека. Обыденные вещи повседневности она преподносит возвышенно.   Это соединение приподнято  высокого и обыденного.

  Чуткая и наблюдательная, склонная  к размышлениям обо всем, что знает и видит, Лира испытывает потребность  показать зрителю  саму суть изображаемого.  художник  пытается раскрыть свой богатый внутренний мир, свою духовность. Она служит своим искусством добру и любви.
Лира  Рамазанова  раскрывает тайну  этических ценностей, создавая  возвышенные абстрактные художественные  образы.  Своим искусством мастер кисти выражает свои сокровенные чувства,  и вместе с ней мы размышляем по темам ее  свободного художественного творчества
в гармоничном сочетании с бытом человека.
  Первые робкие прикосновения к холсту перешли к самозабвенному творчеству, которое поглощает ее, приобщая нас к вечной гармонии ее высочества Природы.
  Нельзя обойти молчанием пейзажи Рамазановой. В них строгость и легкость. Их эстетическая ценность имеет непреодолимую силу притягивать своей естественностью, красотой и красочностью.  Возможно, в интерпретации красок природы Рамазанова внесла свое личное видение, преломляя цвета радуги. Она  насытила их внутренним чутьем, женской слабинкой, внутренней красотой, яркостью , насыщенностью цвета. Пейзажи Рамазановой  - важная  часть ее творчества. Возвышенное мироощущение передается нам даже через верность  художника натуре.
  Эстетические поиски художника нашли свое отражение в воплощении  прекрасного. Раскрывая сокровенные тайны своей души, посредством тонкой гармоничной колористической  композиции автор создает идеал прекрасного.
  В пейзажах Рамазановой много света, воздуха. Краски играют в полную силу. Формы и контуры очерчены, Они отличаются строгой композиционностью.  Лире Магалиевне  не присущ импрессионизм, когда краски растворяются друг в друге. На природе Рамазановой мы позволяем себе отдохнуть, подышать свежим воздухом, надышаться ароматами цветов и травы.  И зритель ощущает себя частью мироздания.