Танька

Илья Рубинович
   Танька, душевная и непутевая соседка. Она работала на заводе, могла выпить. Вела себя всегда прилично, с уважением относилась к людям. Иногда заходила к нам посоветоваться с женой по какому-нибудь жизненному вопросу.

   Писать про нее было бы нечего, но был один случай, который запомнился. Однажды она забежала к нам, о чем-то переговорила с женой и убежала к себе. Жена сказала, что она просила вызвать милицию.

   К ней пришел парень, с которым она где-то недавно познакомилась. Он нетрезвый, пристает к ней, пытается изнасиловать. Она не может от него избавиться, пока отвлекает его.

   Ближайший автомат был на соседнем доме. К счастью он был в рабочем состоянии. Я вызвал милицию, вкратце описав ситуацию.

   Милиционер пришел довольно быстро. Нас пригласили зайти. Как говорят в Одессе, картина маслом.

   На полу лежит пьяный дебошир, связанный милиционером, отчаянно матерится и брыкается. Милиционер, делая свою работу, достает бланки, и начинает их заполнять.

   Как водится: фамилия, имя, отчество. Я говорю.

   Дебошир хоть и пьян, но слушает, и реагирует. Уже на моей фамилии я почувствовал, что он насторожился. То ли еще будет, подумал я, и был прав.

   Следующий вопрос в бланке: национальность. И это ведь не для поступления в университет. Вопрос задан. Я отвечаю: еврей.

   Реакция была мгновенной: "Убить еврея!"

   Милиционер рявкнул на него: "Заткнись!"

   Вот интересно, если бы на моем месте был Иванов или Сидоров, он бы это легче перенес?

   Милиционер увез его. Потом Таньку вызывали. Она с ним встречалась. Он просил прощения. Оказалось, что он из хорошей семьи.
 
   До суда дело не дошло. Танька простила его.

   А я до сих пор помню это злобное: "Убить еврея!"