Притча. Игла Пустоты

Александр Кондратович
Когда-то к Лао-Цзы пришёл великий врач по прозвищу Священная Игла. Говорят, что не было такого больного, которого бы он не смог исцелить. Однако со временем поток страждущих стал настолько большим, что врач вынужден был многим отказывать в своей помощи. Так, постепенно, у него появились влиятельные недруги. Через несколько лет ситуация стала угрожать его жизни и Священная Игла решил обратиться за советом к старому отшельнику.

- Скажите учитель, как мне вернуть покой и гармонию в свою жизнь?
- Ты великий врач. Но своей практикой ты нарушил равновесие и Дао ушло из твоей жизни...
- Как же так? Я тысячи людей спас от неминуемой смерти. Сотням тысяч вернул здоровье. В чём моя ошибка? Разве приумножая Дэ (добродетель) я не укрепляю Дао?
- Помогая страждущим, ты умножаешь Дэ. Но увеличивая свою известность, ты взращиваешь Эго. Эго съедает плоды добродетели. Эго и Дао не совместимы. Древние люди хорошо это понимали.
- Что же мне делать? Прошу мастера помочь самому больному из глупых врачей!
- Опять ты за старое! Называя себя самым-самым, ты опять съедаешь накопленное Дэ! Позволь я расскажу тебе о глубинном понимании практики лечения людей:

-Мастерство лечения болезней не сравнится с мастерством их диагностики.
-Мастерство диагностики не сравнится с мастерством выявления причин болезней.
-Мастерство выявления причин болезней не сравнится с мастерством предупреждения болезней.
-Мастерство предупреждения болезней не сравнится с мастерством предвидения болезней.
-Мастерство предвидения является высочайшим из методов, которые только доступны существам родившимися людьми...

Смени своё имя. Умерь свой блеск. Так ты начнёшь исцелять тело своей Жизни. Посвяти себя созерцанию причин болезней. Пойми пути их предупреждения. Избавляясь от желаний - уничтожишь причины возникновения врагов. Открой сердце Тишине, и ты почувствуешь пульс Пустоты. Так ты разовьёшь мастерство предвидения и станешь един с потоком Дао. Нет ничего, чтобы делало Дао. И нет ничего, чтобы оно не совершило. Я сказал тебе много слов. Теперь для равновесия я три года буду молчать. Слова истощают Добродетель...

- Благодарю за урок! - воскликнул некогда великий врач...

С тех пор его мало кто видел. Ходили слухи, что люди прозвали его Игла Пустоты. Он перестал лечить. Но где бы ни появлялась Игла Пустоты, болезни обходили стороной те города и посёлки. Ходили слухи, что он полностью оседлал поток Дао и стал бессмертным. Вот и сейчас, когда вдруг исчезают болезни из какого-либо селения, говорят что этого места коснулась Игла Пустоты...

27.10.2013