Удивительная прогулка

Олег Устинов
Удивительная прогулка


              Если вечером намечены какие-то важные дела, мой внук Денис об этом помнит, наверное, и во сне. Проснулся сегодня очень рано. И хотя ночью стрелки часов были переведены на астрономическое время, Деня проснулся в пять утра по-старому – всё-равно рано. Проснулся и звонит мне не с дочкиного телефона, а из своего. Для него это важно – мужик.

- Дида,  это я. Привет.

- Доброе утро, внучек. А почему ты так рано проснулся? Сегодня можно поспать на час больше, да и выходной сегодня.

- Дида, я знаю. Мама стрелки перевела ещё вчера. Мы ведь с тобой договорились с вечера, что сегодня утром поедем за молоком для Вероники, а потом поставим в гараж машину. Машина должна быть в гараже, там тепло и сухо. А возле подъезда на неё падают листочки, дождик мочит. Не забыл о наших планах?

- Конечно, всё помню. Я уже готов, а ты?

- И я готов, через пять минут буду ждать возле подъезда.

             Как и договорились, через пять минут отправились с внуком к нашей молочнице тёте Наташе. Приехали как раз в тот момент, когда корову ещё доили. Денис был под таким впечатлением, он знал, что молоко даёт корова, но не видел никогда самого процесса дойки. Представляю, сколько у него было впечатлений и информации в ту минуту. Сначала он молчал, только внимательно смотрел, как молочница доит. Тётя Наташа сказала Денису, чтобы коровка дала вкусное молочко, её нужно любить, хорошо кормить. Денис подошёл к бурёнке и погладил ей мордочку, бок и живот. Со стороны это было так мило. Внук оказался просто в плену этих событий.

            Через время мы были в гараже. Поставили машину, забрали молоко и отправились с внуком домой. По дороге он всё ещё щебетал о своих впечатлениях от увиденного.

- Дида, как только придём домой – я сразу буду пить молоко. Корова дала нам свежего. Бабушка говорила, что оно вкуснее того, которое в магазине.

- Бабушка правильно сказала. Бурёнкино молочко самое вкусное. Мы и Веронике дадим.

             Чтобы сократить путь, мы пошли через парк. Красиво сегодня, осень усыпала аллеи золотыми листьями. Лучи солнца, пробивающиеся через лёгкую дымку, радовали взор. Денис забегал вперёд, бродил по листьям, потом возвращался ко мне, и снова помогал мне нести молоко. Когда находил из тысячи-тысяч золотых листочков самый-самый красивый - громко восклицал и показывал мне. Как не радоваться красоте природы, как не радоваться радости внука. От всего увиденного у нас с внуком прекрасное настроение. Мы остановились возле одного куста.

- Дида, смотри какие красивые ягоды. А их можно есть?

- Деня, один дядя в кино говорил, что можно, только отравишься.

- Тогда не будем. Но, они такие красивые, и на них капельки дождя. Как они называются, знаешь?

- Это волчьи ягоды. Волчник, волчье лыко - ядовитый куст. Ещё их называют бирючина. Кустарник и ягоды считают очень ядовитыми. Но, целители очень давно их используют в лечебных целях.

- Как интересно. А что лечат?

- Я точно не знаю, но слышал, что настойка из бирючины помогает от  расстройства желудка, лечат бронхит, ангину. Может ещё что-то, дома обо всём почитаем в интернете.

- Дида, когда у меня был бронхит, мне делали уколы. Мы не знали, а можно было и ягодами лечиться – уколы мне не нравятся.

- Деня, мы не знаем ведь, как правильно лечиться этими красивыми ягодами, можно причинить себе вред.

- Жаль, что мы в этот раз не взяли с  собой фотоаппарат. Можно было показать эти ягодки маме и бабушке.

- А мы сделаем им сюрприз, сфотографируем телефоном. Так что, мы ничего не потеряли. Ты главное запомни, что волчьи ягоды есть нельзя. Ага?

- Договорились. Запомню. Лучше кушать клубничку и малину. Дида, ты сфотографируй эти ядовитые ягоды так, чтобы все ахнули.

               Дедушки и бабушки любят внуков особенной любовью, не требуя ничего взамен. Внуки отвечают им тем же и даже большим: они дарят бабушкам и дедушкам счастливую, здоровую, активную жизнь. Это ведь здорово.



27.10.2013
фото автора