Письмо от читателя. Обращение к поколению

Сергей Иннер
Впервые получив письмо от читателя (пусть и электронное) и почитав, что он пишет, я понял что это не просто критика моих произведений. Даже сама тема письма была эпична: «Обращение к поколению». Ну а уж о тексте и говорить нечего, мне следовало бы поучиться владению слогом у Виктора Олеговича, я покорён его мастерством (без тени сарказма). С позволения автора слово в слово представляю вам текст письма «Обращение к поколению».

#архив #2013
«Здравствуйте, Сергей.

Меня зовут Виктор Олегович, пишу я вам из поселка Саперный Ленинградской области.

Прежде чем я перейду к основной теме своего письма, хотелось бы выразить свое негодование по отношению к вашему так называемому творчеству. Мне больно и стыдно смотреть, насколько извратили понятие русской литературы современные писатели, а молодые авторы вроде вас подражают им, снижая уровень культуры в стране до абсолютного нуля. Вы не просто не умеете писать. Вы еще и используете матерные слова в текстах своих произведений, позволяете себе пренебрежительно отзываться о религии и описывать всевозможные грязь и похабщину, которые приличному человеку никогда не придет в голову выносить на людское обозрение из собственного еще не сформировавшегося разума. Поэтому знайте, что пишу я вам отнюдь не как поклонник ваших опусов, и обращаюсь не как к автору, а как к представителю поколения. Именно вас я выбрал в этом качестве, поскольку вы оказались первым, кто указал свой адрес электронной почты на сервере Проза.ру, и не скрываете свои настоящие имя и фамилию (по крайней мере, предполагаю, что настоящие, поскольку вижу по фото, что вы еврей). Другие подобные вам авторы прячутся за какими-то животными прозвищами или позывными на английском языке, которые и прочитать-то невозможно...

Мне 49 лет, я работаю школьным учителем. У меня жена и взрослый сын, имена которых вам знать необязательно. Кроме своей работы, я немного занимаюсь садоводством, смотрю телевизор, читаю газеты и русскую классику. Интернетом я всю свою жизнь практически не пользовался. Лишь две недели назад состоялось мое первое серьезное знакомство с компьютером: сын купил новый, а старый отдал нам с матерью и показал, как обращаться. Я немного освоил соцсети и в данный момент изучаю сервер национальной прозы, на котором и наткнулся на ваши омерзительные работы, в которых больше ошибок, чем в контрольных моих худших учеников.

Когда молодые бесталанные особы вроде вас, проживая в своем «большом городе» и не видя ничего дальше собственного носа, говорят о среднем представителе русского народа, можете считать, что все они говорят обо мне. Я хожу на выборы, я доверяю современной власти, я живу своей не богатой, но достойной жизнью и даю жить другим. Я — тот самый русский народ, который вы в своих социальных сетях называете ничего не понимающим «быдлом» и «стадом».

Несколько дней я провел, читая мнения современных пользователей интернет (большинство из них, конечно же, молодежь). Я понял одно: все вы мните себя самыми умными и просвещенными, да еще и считаете нас, представителей русского народа вне интернет и вне больших городов, круглыми болванами. Вы всласть ругаете власть, с охотой поддерживаете каждого, кто обвиняет ее в воровстве, и попрекаете народ в том, что он ей доверяет. Вы хулите Господа и приписываете народу слабоумие, поскольку мы веруем. Вы делаете мученика из каждого выскочки, который пишет у себя в блогере, что его обидели, даже не разобравшись, заслуженно ли. Вы пишете в своих блогерах, что телевизионные новости лгут, и что страна в упадке, а сами в своих столицах покупаете себе новые мобильные телефоны и иномарки. Вы призываете к митингам и восстаниям, указывая на то, что за рубежом люди живут лучше, и попрекаете русский народ в бездействии и глупости. Вы не задумываетесь о том, что все ваши лидеры и кумиры, за которых вы стоите горой, абсолютно такие же люди, как те, кто сейчас у власти. И дай вам Бог, чтобы они были такими же, а не хуже. Вы обвиняете во лжи учебники истории и Библию, но свято верите на слово тем, кто выдает себя за пророков и революционеров.

Сын стал говорить мне, что страна живет плохо. Я своими руками построил свой двухэтажный дом, и посадил грушевый сад. Я за свою жизнь положил немало труда на заводе, трудясь огнеупорщиком, а когда стал уставать от физической работы, решил преподавать в школе, поскольку образование у меня педагогическое. Я накопил денег безо всяких кредитов и купил автомобиль отечественного производства. И я им доволен, хотите верьте, хотите нет. Я содержу свою семью и живу спокойной жизнью, считая такую возможность высшим благом. Я не испытываю зависти, когда смотрю на тех, кто богаче меня. Вы теперь говорите, что зависть не грешна и хотите заиметь все и сразу, не понимая, что невозможно разбогатеть, не сделав кого-то беднее. Вы называете себя несвободными, и хвалите европейскую жизнь, ни разу не подумав о том, что степень свободы всегда обратно пропорциональна уровню жизни государства. На юмористических сайтах вы смеетесь над «дурацкими» законами других стран, но одновременно хотите уехать из России, даже не задумываясь о том, сколько законов, ограничивающих свободу, вам придется соблюдать за рубежом.

Я бы сказал, что мне жалко вас как поколение, не будь я сам когда-то таким же безголовым. К сожалению или к счастью, но таков порядок вещей в природе: вы, молодые — топливо будущего, заставляете Землю крутиться своими яростью, ненавистью и преданностью. Поэтому именно на вас, молодых, ориентируют свою рекламу политики и борцы за власть и популярность. В возрасте за тридцать и более человек уже не может так сильно ненавидеть и любить что-либо или кого-либо, как в 18-25 лет. Не может класть все свои силы и молодость на благо тех, чьи речи слушает. Для меня это так же очевидно, насколько недоступно для вас.

Придет время и каждый из вас сломается, поймет, что не обо всем нужно говорить открыто, и не всем нужно верить, даже если верят все окружающие. Многие из вас называют глупцами тех, кто верит в Бога, а сами тратят свою веру на эгоизм, нигилизм и глупость — и лишь в лучшем случае на свои собственные.

Когда вы почувствуете, что ваша жизнь перевалила далеко за половину, вы захотите позаботиться о себе и своих близких. Вы перестанете спасать страну от развала, причиной которого вы сами же и являетесь. Вы поймете, как все есть на самом деле, поймете, что на самом деле были не самыми умными в мире, но лишь когда молодость уйдет. Проблема будет только в том, что к этому времени подрастут другие — еще более злые и более уверенные в собственной правоте, чем вы, слепые котята. И их будет еще больше, и они будут шипеть еще сплоченнее. И вам станет страшно. Настанет момент, когда вы поймете, о чем я говорю, непременно настанет.

Подумайте над моими словами, Сергей. Обсудите их с той частью своего поколения, которая читает ваши скабрезные дилетантские черновички. Вам лично желаю читать побольше хорошей литературы и не пачкать страницы раньше, чем научитесь хотя бы правильно ставить запятые и отличать свои глупые мысли от не очень глупых. Ну а я же вас за сим покидаю. Мне пора ехать варить метамфетамин со своим бывшим учеником.

С печалью и без уважения, Виктор Олегович»



***
Сборник повестей и рассказов Посейдень: http://chtivo.spb.ru/poseiden.html