From Belgrad

Аннетта Сокольникова
Максу

Если удаётся заснуть, то сны, которые мне снятся, обычно очень странные. Впрочем, они не менее странные, чем моя жизнь. Частенько люди, окружающие меня, слушают мой рассказ о том или ином эпизоде из жизни и говорят, что такое бывает лишь в книгах. А мне смешно. Жизнь подкидывает сюжеты пострашнее, чем в литературе. Да и... Откуда берётся содержимое книг? Не из жизни ли?

Мой сон. Он был коротким, но ярким. Белград, аэропорт Никола Тесла. Полковник Кей, а снилась ли тебе эта ночь? А если снилась, то ты забыл её так же, как забыл всё, связанное со мной?

- Вылет через 4 часа. Ты в состоянии выдержать? Или... Отменим вылет?

Я задаю этот вопрос, стараясь не смотреть на тебя. Но не могу. Ты притягиваешь. Лицо бледное, отрешённое. И голос тоже - отрешённый. Голос, которым ты отвечаешь на мой вопрос.

- Не могу, золото моё. Не могу отменить.

И я киваю, а потом отворачиваюсь, чтобы ты не видел слёз на моих щеках. Ты ведь скажешь, что и это - театр.

В голове обрывки каких-то странных разговоров. Куски похожи на те бинты, которыми я стянула твоё плечо. Да, ты выдержишь полёт. Вопрос, стоит ли он того. Видимо, да, раз ты так решил. Поэтому я заставляю себя прекратить плакать. Допиваю холодный кофе, пытаясь запить его горечью бессонную ночь в Белграде.

А потом... Потом, полковник Кей, был полёт, который оказался безликим. Лишь тепло твоей руки, которую я не выпускала из своей, не дало мне сойти с ума. Я знала, что полёт закончится. И в тот самый миг, когда шасси самолёта коснётся взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово, мы станем чужими друг другу. Будем вынуждены стать - снова. Я даже не смогу поцеловать тебя на прощание. Тебя встретят, к счастью. Или - к сожалению. А у меня всё будет, как обычно. Среди моих друзей - телеоператоры и корреспонденты, но никому и дела нет до того, где я. С кем. И - как. Я сама этого хотела. Мне важен лишь ты.

Сон кончился. Я проснулась на мокрой подушке. Кого я оплакиваю? Себя ли? Тебя? Нас? Я пью кофе, запивая его горечью свой сон. Теперь среди моих друзей американский режиссёр, египетский пилот и президент Северной Осетии. Странный набор, правда? У меня три вопроса к тебе.

Где ты, полковник Кей? Чьё имя ты теперь носишь? Каким богам служишь? Что касается меня, то я здесь. Всё ещё здесь, к сожалению. Я сменила имя и фамилию, но неизменным осталось твоё имя, прописанное кровью в моём сердце. А мои боги... Они умерли в тот самый миг, когда шасси самолёта, вылетевшего из белградского аэропорта Никола Тесла, коснулось взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Странная ассоциация? Возможно. Мои сны и моя жизнь - они больше, чем странные. Ты правильно понял, полковник Кей. Мои боги умерли в тот миг, когда мы с тобой стали чужими друг другу. И реинкарнация невозможна, поверь.

Белград