Гадкий котёнок

Натали Соколовская
Кот Себастьян работал в администрации противопожарной защиты. Если в городе случался пожар, кто-нибудь звонил в администрацию, а оттуда звонок поступал в бригаду пожарных. За этот промежуток времени то, что горело и требовало немедленной помощи, как правило, уже сгорало. И когда бригада срочно прибывала на место происшествия, ей оставалось только гасить тлеющие  угли.

К счастью, это происходило не чаще одного раза в месяц. В остальное  время бойцы пожарной охраны занимались закреплением навыков борьбы с огнём или каких-нибудь других навыков, полезных в этой борьбе. Случались и казусы. Так один сгоревший дом, тлеющие угли, которые срочно приехали тушить бойцам, издавал какие–то звуки, хотя огня не было. Не было даже дыма. Не тлел ни один уголёк. А всё–таки какие-то непонятные звуки были слышны.

Вызвали срочно администрацию. В таких случаях комиссию возглавлял кот Себастьян. У него был редкий нюх. И ещё: он обладал удивительной сообразительностью. Но что он мог тут сообразить? Запах отвратительный, ничего необычного тут не унюхаешь. Всё сгорело, а звуки шли. Ходили, ходили бойцы вокруг пепелища. Ну уже всё, всё!- чего тут искать?! А звуки шли.

Интересная ситуация. Бойцы понимали, что это не их ума дело, но как уйти? Приказа не было. Кот Себастьян не мог проявить в данном случае  сообразительность, хотя очень старался. Не хотелось ему оплошать перед  своими подчиненными. И - о, чудо! - одна  мысль всё-таки пришла! Да какая  мысль! Не зря старался. Он собрал вокруг себя всех виновников тушения пожара и задал вопрос: какие будут предложения?


Коты в бригаде огнетушителей были очень исполнительными и добросовестными.  Они понимали, какую ответственную миссию возложил на них город, и старались  соответствовать. Сейчас, понимая всю сложность ситуации, они напрягались думать, как помочь своему боссу. Каждый изо всех сил трудился придумать  предложение, которое могло бы как-нибудь привести к действиям обнаружения  источника звуков на чёрном пепелище.

И тут произошло одно событие. Прибежала какая–то странная кошка и стала кричать, вопить истошно и кататься по траве. Она просто захлёбывалась, надрываясь: Спасите моего ребёнка! Что вы стоите, как истуканы?!  Спасите моего ребёнка! Я вас умоляю, миленькие, спасите моё дитя, а то я  сейчас прямо перед вами повешусь!

Пустые слова! На чём вешаться? На подтяжках, которые поддерживали брюки  Себастьяна? Нереально.

-Кого спасать? - догадался задать вопрос один из  бойцов. - Всё сгорело. Но  жареным не пахнет.
-Сейчас тебе запахнет жареным! - Начала опять угрожать страдающая кошка. - Сын мой сидит в подвале под всеми этими обгоревшими дровами. Сына моего  спасай, недоумок!

-Откуда ты знаешь, что здесь есть подвал?
-Как мне не знать?! Это мой дом!

Себастьяну это жёсткое противостояние не понравилось, и он решил урезонить  страдалицу.

-Если это ваш дом, то где вы были, когда тут полыхнуло?
-Я была у дедушки. Этот старый хрыч не отпускает меня ни на минуту. Даже когда я в магазин бегаю, он обязательно устроит что-нибудь этакое, - боится  оставаться один. От страха может в штаны наложить, а то и прямо на постели  сделать своё дурное дело.

-Зачем ты нам это рассказываешь? - Догадался задать каверзный вопрос другой  боец.
-Не понимаете? Мой сын играл в доме с соседским придурком. А когда заполыхало, они спрятались в подвале.
-Почему же они такие слабые звуки издают?
В эту минуту все замолчали и стали прислушиваться к звукам. Их не было!

Бешеная кошка  закричала и запричитала ещё громче: О, моё несчастное дитя!  Хотя ты и послал мне весточку о своём несчастье, твоя мама, похоже, опоздала! О,дитя, прости меня, прости меня!
 
И тут всем разом пришла в голову по–тря–са–ю–ща–я  мысль. Озвучил  её Себастьян.
-Откуда вы знаете, что они там?
-Задремала я, когда читала старому хрычу сказку. И во сне ко мне пришёл мой  сын, он заплакал и сказал: Мама, спаси! Мы с другом в подвале нашего  сгоревшего дома. Честное слово, я не виноват.

-А ты не врёшь? - Спросила я его. И тут он заплакал ещё больше, а вокруг него  взвились огромные языки пламени и клубы дыма. И вот, у меня остановилось  сердце. Я проснулась и поняла: беда, надо бежать! Давайте, обалдуи, спасайте  моего сына, а то вот я керосин с собой принесла, оболью вашу машину и подожгу. И останетесь вы без работы.

Все понимали, что ополоумевшая от горя кошка блефует. Короче, несёт какую-то  несуразицу.

И вдруг все увидели, как какой–то  молодой кот средних лет пытается что-то поднять.  Оказалось, всё очень просто: он пытался открыть  крышку подвала, которую он  нашёл  без всякой посторонней помощи.
Конечно, ему помогли открыть её. Но там никого не было. Хотя они обнаружили
очень маленький  и тесный лаз, который вёл из подвала неизвестно куда.

И тут молодой кот средних лет, это был сосед, закричал: Эти мерзавцы  добрались до моего подвала! Я давно подозревал, что в моём подвале происходит что–то непонятное. Что-то было! А кто мог проникнуть туда кроме меня? Так это, Матильда, твой голодранец!

И он бросился на потерпевшую кошку с кулаками. Напрасно. Матильда, ухаживая  за очумелым старым хрычом, освоила приёмы самообороны, специально журнал  выписывала, и от соседа только клочья шерсти полетели в разные стороны.  Хорошо ещё подвал был малогабаритный, не разгуляешься. Но нахал получил  достаточно и бежал - только пятки сверкали.

И вдруг из тесного лаза показались физиономии проказников.
Совсем с ума сошедшая от радости Матильда бросилась обнимать и целовать   своего сынишку, а заодно и его дружка.

А что же сосед?
Взбешённый дерзким отношением, сосед натравил на них своего сторожевого пса. И хотя пёсик этот больше напоминал плюшевую игрушку и был раз в пять меньше самого тощего из котов, звуки его пёсьего писклявого лая были невыносимы для ушей благородных кошачьих созданий.

Бригада пожаротушителей тут же получила приказ отходить. А кошка со своим  детёнышем и его другом не нашла другого выхода из положения и захлопнула над  собой крышку подвала. Спустя какое-то время сосед пошёл забрать своего   задыхающегося от неистового лая пёсика и увидел, как захлопнулась крышка.

Довольный, он тут же принял решение вознаградить себя за нервы. Он начал  активно собирать обгоревшие доски и сбрасывать их на крышку подвала.  Оказалось, что кое–где, невидимо для глаз, ещё тлели угольки. А тут и утренний ветерок. Дело сделано: новый  пожар разгорелся. Счастливый сосед всё  подкладывал и подкладывал дровишки в костёр.

Тем временем маленький  сынишка Матильды котик Самсон надоумил свою мать   
протиснуться в тесный лаз, который вёл только он знал куда, и вот они  очутились в подвале их соседа.

Маленький Самсон был необычным котиком. Никто этого не понимал. А он
понимал. Ему было обидно, но свои рассуждения на эту тему он хранил глубоко  внутри себя, чтобы не огорчать окружающих.

Его любознательность и сердечная боль за всё кошачье население заставили его интуитивно выкопать этот лаз. Так он впервые попал в подвал соседа. Сосед  оказался котом плохо организованным, в результате чего его подвал был  захламлён разной дребеденью. Время от  времени  Самсон наведывался в подвал  соседа и старался наводить там порядок.

Очутившись в стрёмном подвале, Матильда от возмущения едва не придушила своего недоноска и его дружка  заодно. Но одумалась: это был бы большой подарок для соседа. Ну уж нет!

И пока сосед, молодой кот средних лет, продолжал собирать обгоревшие брёвна  и подкладывать их в костёр, млея от распиравшего его счастья, Матильда и  котята благополучно выбрались из подвала соседа и невозмутимо покинули его  дом.

Сначала Матильда, было, направилась в администрацию пожарных дел заявить о  новом пожаре, но передумала. Решила:  пусть сосед трудится. Им меньше будет  работы.

-Мама, куда мы идём?
-Не твоё дело! - И Матильда отвесила своему  слишком  любопытному сынку  затрещину.

А что же с несчастным стариком? Матильда оставила его одного слишком надолго.  Несчастный старик наложил не только в свои подштанники, но, освободившись от  них, удостоил своим вниманием и постель. Он также отметился на шкафу и  прочей  мебели.

"Вот тебе, доченька, за мою истерзанную любовь к тебе!"

По дороге к дому дедушки Матильду задержали соседки. Не получив от неё  никаких сведений о причине пожара, они наперебой начали выдавать свои  версии.

А маленький сынок котик Самсон отправился к дедушке: куда же ещё? Бабушкин  дом сгорел. А дедушкин - цел. И малыш решил навестить деда и дождаться там  маму.

Дедушка лежал почему-то под кроватью и стонал. Когда Самсон стал уговаривать его перейти на кровать, старик изо всех сил лягнул его. Удивился Самсон. Не  ожидал он такого от любимого деда.

В доме стоял невыносимый запах. И когда Самсон решил прикорнуть наверху  своего любимого шкафа, он увидел причину этой гадкой вони. Недоумевая по поводу возникновения данного источника запаха, Самсон поискал и нашёл в кухне  скребок, щётку и взобрался на шкаф соскребать позорные следы.
И тут появилась Матильда. Ей всё–таки удалось отделаться от слишком  навязчивых соседок. Но вонь!

-Кто?! - закричала она. - Кто это сделал?!
Тут дедушка выглянул из-под кровати и показал на Самсона.
-Вон он, голубчик. Спасибо, сам за собой убирает. А несчастному старику  приходиться умирать от холода и плохого запаха.

Матильда не стала разбираться, схватила маленького негодника и вышвырнула его за  дверь дома. Малыш не понимал, что он сделал плохого. Но что-то он всё–таки  сделал, если так горячо любимые им мама и дедушка не пожелали приютить его.
И крошка Самсон отправился к Философу, соседу дедушки.

Это был одинокий кот Папандопулос.
Странное создание, настоящий философ. Все так и звали его:  Философ.
Кот этот странный отвергал всё на свете. Любовь. Жизнь. Смерть. Всё! Нет  ничего. Только Я, - говорил он. Я - центр мироздания. Всё и все - вокруг меня. Я свободен: нет мамы, которую надо любить, нет папы, которого надо  бояться.

Действительно. Философ жил один. Всякие строения он тоже отвергал: стоит ли  тратить силы. А жил он в маленькой картонной коробке. Просто лежал. Или  сидел,  задумчиво глядя на ночное звёздное небо. День он тоже отвергал:  слишком много суеты, шума. Всё это отвлекало его от мыслей о главном.

Поэтому днём он спал. А ночью он смотрел на звёзды. Ему было интересно  увидеть падающую звезду. Он верил, что если загадать желание, глядя на  падающую звезду, оно обязательно сбудется. Но звёзды не падали.

И тогда он стал отвергать всякие желания. Просто смотрел на небо и не думал  ни  о чём. Он понял: если думать, они появляются - желания. От этого в  голове мусор и нервотрёпка.

Некоторые соседи жалели Философа и иногда оставляли около его коробочки еду.  Соседи тоже были разные. Кто молока принесёт, а кто - дохлую мышь.

Философ принимал подарки, так как считал, что заслужил их. У него не было  желаний. Он ни на что не претендовал. Это ли не заслуга перед мирозданием!

К этому Философу и направился малыш Самсон. Философ спал, свернувшись  клубочком, и Самсон смиренно прилёг около его жилища, не желая нарушать его  покой. Философ, однако, задвигал носом, принюхиваясь и недовольно подёргивая  хвостом. Было от чего. Нежная шубка Самсона много запахов впитала в себя в  результате последних событий.

-Чего тебе, вонючка? - Сквозь дрёму  пробормотал Философ.
-Я пришёл посоветоваться.
-Тебе что, не с кем посоветоваться?
-Не знаю.
-А что ты знаешь?

Со всеми философами трудно разговаривать, а с этим было почему–то особенно  тяжело.
-Почему ты ко мне пришёл? - Настаивал Философ.
-Ты умный.
-Нет. Я не умный. Я когда-то был умный. Я много думал. А потом я понял: думай   не  думай, - ничего не изменится. И я перестал думать. И все мысли покинули  меня. Теперь я хочу думать, но не получается. Начинаю этим делом заниматься,  а ничего не получается, только в голове завихрение какое–то. Вроде как сквозняк. Даже уши мерзнут.

-А что тебе не нравится, Философ? - Въедливый ум Самсона подсказал ему  развивать беседу в этом направлении.
-А что тебе нравится? - спросил Философ, подёргивая хвостом и отмерзающими   ушами.
-Мне? Всё.
-А мне ничего. Где дети?!
-Какие? - испугался Самсон.
-Дети, которые не родились!

-А разве такие бывают?
-Бывают. Они хотят родится. Они хотят упасть в объятия своих матерей, а  будущие мамаши пьют таблетки.
-Какие таблетки?
-Чтобы детей отпугивать! - У Философа затряслись лапы, он никак не мог  ухватить мысль.

-Я таких не видел. У дедушки есть таблетки. Он пьёт их, когда живот болит.
-Даже если он перестанет пить таблетки, дети не появятся.
-Жаль. А почему?
-Потому что в мире царит зло.
-А какое оно?

-Ты его не увидишь глазами, но когда соприкоснёшься с ним, у тебя станет  болеть живот.
-Как у дедушки?
-Возможно. Хотя, дедушка тут не при чём  .
-Кажется, я знаю, - воскликнул Самсон. - Мне надо пойти и попросить прощения  у мамы и дедушки!

Покинул Философа Самсон в хорошем настроении. После всех этих умных  разговоров он понял, что надо делать. В доме дедушки был недостроенный  чердак. Оттуда всегда что-то сыпалось. И малыш направился туда обходными  путями, чтобы мама и дедушка не помешали его планам.

Взобравшись на чердак, он через отверстие разглядел кровать дедушки и маму,  которая кормила дедушку супом. Старый хрыч  плевался и дёргался, увиливая от  очередной ложки. Наверно, он боялся, что его отравят. А кому тогда дом
достанется?

Подобные мамины рассуждения Самсон слышал не один раз. Вспомнив об этом, он ещё больше утвердился в желании сделать своих родных счастливыми. Просунув  свою крохотную головку через узкое отверстие, он поднатужился и, желая  упасть в объятия своей горячо любимой мамы или не менее горячо любимого  дедушки, легко и плавно спланировал.

Правда, не получилось в объятия. Тарелка совсем некстати преградила путь.
И бедный  дедушка, облитый горячим супом, дико завизжал.

Матильда замахнулась, чтобы дать хорошую затрещину гадкому котёнку, который  просто изводил её своими проказами. Но крошка Самсон прижался к ней всем своим тощим тельцем, излучая  любовь. Он крепко обнял её и прошептал на ушко:  Я так люблю тебя, мамочка. Я прилетел, чтобы сделать тебя счастливой. Спасибо, что ты не пьёшь таблетки.