Глава 46. Трус не играет в хоккей!

Ирина Поликарова
               "Слизняков и нытиков не нужно. Недовольных не нужно. Нужны
                победители, победившие сперва себя, потом мир. Но много вокруг
                злобных глаз, стремящихся нанести вред. Поэтому будь всегда на
                дозоре и щит, Мой Лик, держи наготове. Не несет чести воин,
                получивший удар по неосмотрительности."   (Мудрость)



Каждое время рождает своих героев.  В 60-е  это  были,  во-первых,  космонавты,  а во-вторых – хоккеисты нашей сборной. И тех и других Аринка знала, словно родных,  поименно. «Ну,  с космонавтами все понятно – это первооткрыватели глубинного небесного пространства! – могут подумать некоторые. -  А хоккеисты-то что?!» Эх!  Да как же вы не поймете, что они для Аринки были  как наша советская армия, победившая фашистов! Или, например, как  легендарная  дружина  Александра Невского, или как смелые и отважные солдаты Суворова и Кутузова! С какой самоотдачей, не щадя своих сил,  сражались наши ребята на хоккейной площадке!  Как же  можно не восхищаться их мужеством и выдержкой? Ну как  не гордиться ими?! Поэтому просто сказать, что все любили и болели за наших спортсменов, это - ничего не сказать! Вы представляете,  во время  олимпийских  матчей 1968 года детей даже не ругали за опоздания на уроки! Ведь с учетом разницы во времени с Греноблем, трансляция игр в Сибири шли глубокой ночью.  Однако  все от мала до велика сидели у экранов телевизоров и болели!  Наутро  осовелые  взрослые шагали на работу, а дети приходили ко второму или третьему  уроку, потому что  отсыпались.  Учителя  все прекрасно понимали!  Ведь они   сами  переживали за исход борьбы!  Как обидно было, когда   мы проиграли  чехам!  А уж что творилось на матче с канадцами –  и спрашивать не стоит! Нужна была только победа - во что бы то ни стало! Поэтому, при каждой забитой нашими игроками шайбе  весь поселок взрывался  громким  «Ур-а-а-а!»!  Вдвоем с папой Аринка кричала, как оглашенная, срываясь  с места, обнимаясь и прыгая от радости. А сонная  мама, вскакивая с кровати, бежала в зал, спрашивала – какой счет и уходила  спать до следующего гола, прикрывая дверь, чтобы не проснулась Наташка.

После Олимпиады Аринка решила стать хоккеисткой!

- Папа, купи мне настоящие коньки! – умоляла она.

Конечно, фигуристкой Людмилой Белоусовой она тоже мечтала стать! Но о белых фигурках и думать было нечего – их даже в Москве просто так  не достанешь. Но вот полуканадки купить можно было, поэтому хоккей – мечта вполне реальная! 

И  когда папа,  придя с работы,  развернул перед Аринкой сверток,  в котором были  новенькие ботиночки с блестящими конечками,   Аринкиному счастью  не было предела! Так, наверное, могла себя чувствовать Золушка, получив в подарок хрустальные туфельки! Надев коньки,  Аринка гремела ими,  расхаживая по квартире, пытаясь сделать ласточку и пистолетик,  периодически заваливаясь то на бок, то на заднее место.

Накануне Саша  с мальчишками залил под окном  небольшой каток. Ночью Аринка  просыпалась каждый час и смотрела в окно – не подмерз ли лед.  Ей нетерпелось  поскорее опробовать обновку! Наконец, часов в пять утра  она напялила на себя все  «обмундирование» и поклацала к выходу.

 У Аринки было такое огромное желание кататься, что она с первых же шагов, ступив на лед, поехала!!!  Проскользив первых десять метров, она шлепнулась, затем поднялась и, проехав немного, опять упала.  Так продолжалось часа полтора, пока в домах не стали зажигаться окна. Люди просыпались и начинали собираться на работу. Пора было и Аринке идти  в школу,  и она поковыляла до крыльца. Но забраться на него у нее  уже не было сил - замерзшие ноги совсем не слушались! Аринка  встала на четвереньки и так поднялась по ступенькам,  затем доползла  до своей двери, толкнула ее плечом и ввалилась в прихожую.

 - Господи! – всплеснула руками мама. – Ну  дорвалась! Да разве можно так с непривычки кататься долго! Ведь и ботинки еще не разношены!

Она  стащила  с  дочки  коньки  вместе   со  штанами,  которые  стояли колом, так как были насквозь промерзшими и заскорузлыми, как цементные.

Аринка на карачках поползла к батарее и стала отогревать ноги.  По ним  «побежали» тысячи мурашек. Ноги гудели и страшно ныли.  У Аринки  от боли текли слезы, но она была счастлива!

…После школы ей хотелось поскорее вновь надеть коньки, но ступни распухли и не влезали в ботинки. Натянув валенки, Аринка побежала на лед, где мальчишки гоняли шайбу.

- Будешь вратарем? – спросил Женька Демушкин.  Ему надоело одиноко стоять на воротах и хотелось забивать голы.

Аринка с готовностью согласилась. Еще бы! Исполнялась ее заветная мечта – стать Фирсовым  или Старшиновым! Стоя между двух чурбанов,  она следила, как мальчишки резво носились по площадке, щелкая клюшками о лед.  Вот один из них  вырвался к воротам, размахнулся,  со всей силы ударил по шайбе и … попал прямо Аринке в переносицу!

…На следующее утро, собираясь в школу, мама, глядя на Аринку, грустно качала головой:
- Ох! На кого же ты похожа! Ведь ты же без глаз могла остаться! Страх какой!

Аринка с восхищением  смотрела в зеркало на распухший нос и лиловые синяки,  образовавшиеся под глазами.
-  Какой страх, мамочка?! Я же хоккеист и ворота защищала! – гордо  говорила она. –  А хоккеисты  трусливыми не бывают!