На развалинах счастья 10 глава

Римма Стаханова
После ухода Вероники  Константин Сергеевич   зашёл на кухню, где Рита разогревала ужин.
- А чего дочка так быстро убежала? Даже не попрощалась! – обратилась к нему женщина.
- Обиделась! Я сказал, что не смогу вернуться домой, - ответил  он.
-  Это почему же? Разве ты  сам этого  не  хотел?  - спросила Рита и подала ему тарелку с пловом.
-  Поначалу, да, думал, что вернусь. А теперь сомневаюсь, что хочу этого. Мне здесь нравится!
   Рита села рядом с Константином. Не в её правилах уводить мужей от жён. Да, она пустила его пожить к себе и даже подпустила ближе, но это не значит, что она хочет оставить его у себя.  Тем более такого и разговора не возникало. Её вообще не прельщала семейная жизнь. Рите  сорок один год. Пятнадцать из них, она прожила одна.
     Когда  ей исполнилось  восемнадцать, быстро выскочила замуж, но неудачно. Её жениху нужна была только прописка в Москве.  Как только её получил, отношение к жене изменилось. Стал грубым, раздражительным. С каждым днём жить с ним становилось труднее. Потом последовал  развод,  через год новое замужество, правда,  гражданское. Но и тут не повезло. Однажды, когда Рита была на работе,  её возлюбленный унёс всё что мог, и исчез в неизвестном направлении. 
Дважды она обожглась с замужеством и с тех пор перестала верить мужчинам. Ей казалось, что сплошь и рядом одни сволочи.
     Для кого-то это казалось странным: молодая  ещё женщина, всё при ней, а живёт одна. Что-то здесь не так! Но для Риты  этот  вопрос был  решённым. Встречаться с мужчинами она не отказывалась, но приручать их к себе  не хотела. Свободной быть лучше! Редкость, когда встретишь мужчину, не обременённого семьёй, или без вредных  привычек. Чаще ей попадались женатые. А с них какой спрос?  А если разведённый, то  обязательно, с какими нибудь  тараканами в голове. Разочаровалась она в мужчинах! И это в её-то годы!
   Один только мужчина был достойным её внимания, но он сам не захотел связывать свою судьбу с ней. С тех пор  Рита жила для себя! У неё не было детей, поэтому не было и проблем. Она с лёгкостью знакомилась и с лёгкостью расставалась. И Костя – это лишь ещё один приятный эпизод из жизни! Возможно, большая любовь ещё впереди, но пока не нашёлся такой, ради которого она бы пожертвовала своей свободой.
   С Константином они познакомились, когда он пришёл в их «агентство недвижимости» в поисках квартиры. Разговорились, встретились,  и она пригласила его к себе в гости» на чашечку кофе, так теперь говорят. В тот же вечер  оставила ночевать у себя. Он показался ей  серьёзным, думающим, даже интеллигентным. Но как только узнала, что у него есть жена, тут же остудила свой пыл. Получилось, что наступила на те же грабли.
   Рита повторила свой вопрос, надеясь достучаться до сердца своего квартиранта.
- Ты не хочешь вернуться к жене? Но ведь дочка для этого приходила! Наверняка, жена твоя  переживает, ждёт.
- Ты меня гонишь?
- Считай, как хочешь.  Хоть и говорят, что женщинам моего возраста выбирать не приходится, но я давно живу одна и привыкла к этому. Мне даже нравится быть независимой!
- Я понял! Извини, что так глупо повёл себя. Я ведь на самом деле думал, что нужен тебе.
- Ты нужен жене и дочке в первую очередь. Возвращайся домой. И на меня не обижайся.
- Хорошо. Только сегодня разреши остаться у тебя.
- Как хочешь!
   Константин Сергеевич  долго не мог уснуть. Он думал о том, что он скажет жене?  Ему было не понятно, почему Рита не захотела, чтобы он остался? Обычно женщины сами предлагают. Ему-то, конечно,  никто не предлагал, но от своих сослуживцев слышал такое. Те, как правило, возмущались: "Не успеешь с женщиной переспать, а она уже  заводит разговор о совместной жизни!"
   Мужики  над Константином  посмеивались:"Неужели ни разу жене не изменял?"  "Никогда"! – отвечал он им, а в душе  их осуждал. Теперь Константин понял, что нельзя быть в себе уверенным  на сто процентов: "Ну что ж, что случилось, то случилось". Он надеялся, что можно ещё всё исправить.
    
   Ирина  готовилась к выписке.  Ей предстояло ещё долго обивать пороги больницы, но она была к этому готова. Полтора месяца она провалялась на больничной койке, все бока отлежала и мечтала лишь об одном: очутиться в Машкиных хоромах. Ирина соскучилась по Димке. И так ей хотелось хорошей домашней пищи! Дима теперь  ходил в садик, и няня ему больше была не нужна. Девушка даже и представить не могла, как теперь будет жить.
    Но расстраивалась зря. Маша и не думала отпускать её от себя. И мало того, заставила подавать документы в вечернюю школу.
- Машка, ну ты чего смеёшься? Как я сяду за парту с молодыми?  Вот умора!  - возражала Ирина.
- А ты не кипятись! Есть возможность – учись! Я тебе помогу. Куда ты с девятью классами пойдёшь? Полы мыть? – убеждала её подруга.
- Почему сразу – полы?
- Ну, а куда? И не нужно со мной спорить! Потом спасибо скажешь мне. Сейчас пока пройдёшь  все процедуры, подлечишься,  а потом в школу! А в вечерней школе учатся и постарше тебя, так что белой вороной ты выглядеть не будешь.
    Девушка смотрела на подругу и думала о том, что таких людей, как Машка, просто больше нет на белом свете и почему ей так повезло встретить её на своём пути?
- Маша, а мне  Рая всё время звонит! Классная она девчонка! Жалко мне  её! Жить в интернате и не иметь  никакой надежды на будущее! Это же  просто невыносимо! – проговорила подруга.
- Это тебе кажется так! Рая умная девочка. Она всё понимает и научилась уже жить, независимо от обстоятельств. Ты заметила, какие у неё добрые глаза? А не ей ли быть злой на весь мир? Мы ведь чуть что – плачем, разоряемся, виноватых ищем, а она  полна терпения, любви к жизни! Нам учиться у неё надо! Давай сходим к ней в гости, если хочешь! - предложила Мария и увидела, как заблестели глаза у подруги.
- Конечно, хочу! С превеликим  удовольствием пообщаюсь с ней! – ответила Ирина. – Только я сначала навещу своих родителей. Надо же, наконец, мне с ними познакомиться!
- Если хочешь, я тебя подвезу. Когда ты собираешься? – спросила Маша.
- А хоть завтра. Только нужно, наверное, что нибудь купить? Как ты думаешь?
- Давай подумаем, – и подруги стали обсуждать эту тему.
    В Машин выходной они выехали пораньше из дома, заехали в магазин и купили матери халатик, а отцу рубашку. Потом  прикупили сладкого к чаю и поехали к родителям Ирины. Когда они подъехали к дому, девушка явно разволновалась. Она всю дорогу  молчала, думая о том, узнает ли её мать? И теперь ей было страшно!
- Ира, я тебя высажу и съезжу пока в банк, нужно денег снять. Потом я подъеду за тобой. Только не уходи без меня!  А если вдруг какая накладка выйдет, позвони мне. Обязательно! И Маша уехала, пожелав подруге удачи!
   Девушка во все глаза смотрела на покосившийся домик, на мусор, который был разбросан по всему двору, на кошек, которые сидели на крыльце и грелись на солнышке.
Она несмело переступила порог дома. На стук ей никто не ответил, и она толкнула дверь. Её взору предстала неприятная картина. Какой-то мужчина спал на лавке возле стола, а женщина  в замызганном халате, с растрепанными волосами, лениво ковыряла вилкой в тарелке. На столе стояли  пустые бутылки, валялись огрызки хлеба.
   Женщина медленно подняла голову, уставилась на незваную гостью и, шатаясь,  встала из-за стола.
- Тебе кого? – спросила она и тут же села на стул, потому что не могла держаться на ногах.
   Ирина стояла, не в силах произнести ни единого слова. Не так она представляла эту встречу. Девушка поняла, что мать её не узнала. Да и сама Ирина её не помнила. Она бросила свои пакеты и выбежала из дома. Маша, конечно, ей говорила, что родители пьют, но что бы вот так – к этому она была не готова!
Девушка выскочила на улицу и села на скамейку. Слёзы душили её:"Как же так? Как можно забыть родных детей? Променять их на водку? Хорошо, что братик этого не видит!" Сначала она хотела убежать, чтобы больше никогда не видеть этих  горе-родителей. Но потом  вернулась в дом, чтобы  высказать  матери  всё, что она  думает о ней.
- Чего вернулась? Забыла что? – спросила у гостьи женщина и достала из-под стола бутылку. – Хочешь? Нет?  Ну, как знаешь, а я выпью, - и она залпом осушила стакан.
   Ирина  не знала, с чего начать разговор. Не думала она, что будет так трудно. Вот если бы мама её узнала и обрадовалась тогда было бы легче. Девушка смотрела на незнакомую ей женщину, и один вопрос крутился у неё в голове:"Нужна ли ей такая мать"?
- Так чего молчим-то? И вообще кто ты такая? – спросила  хозяйка  и уставилась бесцветными глазами на Ирину.
- Я дочка твоя! Не узнаёшь? - спросила девушка и в упор посмотрела матери в глаза.
Та беспокойно заёрзала на стуле, видимо, что-то вспоминая. Потом поднялась, протянула руки к девушке и выдавила из себя слезу.
- Ирочка, Ирочка, – повторяла она и гладила дочку по голове.
   От этих прикосновений у девушки  мурашки побежали по коже, но не от радости, а от  неприятного ощущения. Разве такими должны быть материнские руки? Ира поняла, что выбрала  неподходящий момент для объяснения. О чём можно говорить с пьяным человеком? Она подавила в себе   желание вновь обрести родителей и решила уйти немедленно. Она встала, взяла пакет, и со словами "это вам с отцом", подала его матери.
   Та всё ещё находилась в какой-то прострации. Она смотрела на гостью с растерянным видом, не зная, что говорить. Да и что тут скажешь? Она даже не могла вспомнить, сколько же дочке лет? Потом, очнувшись, произнесла: "Вадик. Где Вадик"?
- Вспомнила, наконец! Умер Вадик! Ты этого хотела? Чтобы мы сгинули и не мешали вам водку жрать? Какая же ты мать после этого? А это папочка лежит тут?  За столько лет ни разу не вспомнили о нас! Зачем я только искала вас? Лучше бы никогда не видеть и не слышать о вас! – и девушка  выбежала из дома.
Она забыла, что обещала позвонить Маше. Ирина  шла, не замечая дороги. Только когда оказалась на окраине города, вспомнила, но Маша позвонила сама.
- Ира, ты где? Почему телефон у тебя молчит? Я заходила к твоим родителям, они сказали, что ты ушла. Где ты была столько времени?
- Не знаю, где я.
- Как это не знаешь? Скажи, куда мне подъехать? Ведь времени уже почти одиннадцать часов. Скоро стемнеет.
   Девушка посмотрела вокруг себя. Ни дороги, ни тропинки, она посреди какого-то поля. Куда идти?
- Ирочка, не расстраивайся, соберись с мыслями. Скажи, в каком ты направлении пошла от дома?
Девушка вспомнила, что выйдя от родителей, она свернула направо и так шла, никуда не сворачивая. Когда кончились дома, она вышла к какому-то ручью, потом вдоль него по тропинке пошла к лесу. Но в лес она не зашла, а остановилась на поле, и,  прислонившись к берёзке, села в траву.
Она сбивчиво сказала это Маше и не на шутку испугалась. Ведь если не выберется засветло, придётся ночевать в поле.
- Ира, не выпускай телефон из рук, я к тебе еду. Главное найти это поле!  Хорошо ещё, что в лес не ушла!
 Маша звонила время от времени Ирине, чтобы подбодрить её, хотя сама испугалась не меньше её.
- Маша, я не могу до тебя дозвониться. У тебя всё занято. Ты где сейчас? – говорил Вячеслав по телефону.
- Слава, Ира заблудилась. Поехала к родителям и от них ушла куда-то, сама не знает, где находится. Говорит, что на каком-то поле.
- Машенька, я, наверное, знаю, где это. Она была в районе Первомайской улицы? Там  в конце улицы старые дома, да?
- Да! Правильно! – ответила Мария.
- Ну, тогда не волнуйся, сейчас найдём. Я туда подъезжаю. Жди меня.
    Через двадцать минут Вячеслав подъехал на своём BMV и велел Маше следовать за ним. Они быстро доехали до этого злосчастного поля, где бедная девушка собралась уже ночевать.
- Ирочка,  слава Богу! Как ты меня напугала! Чего не дождалась?  Иди, садись в машину.  Хорошо, что Слава знает это место.
- Конечно, знаю, я же здесь вырос. Правда моего дома уже давно нет, его снесли и на том месте пятиэтажка выстроена. А  на том поле мы с ребятами бегали в войну играть и в пруду купались. Раньше  пруд был большой, а теперь его засыпали.
    Когда они приехали к Маше домой, Ирина рассказала о своей встрече с матерью и сказала, что больше никогда не пойдёт к ним.
- Ирочка, ты успокоишься, а потом решишь, что тебе дальше делать. А сейчас давай, попей чайку и спать.
- Маша, спасибо тебе! Я тебя так люблю! И прости меня за хлопоты, ладно?
- Ладно, ладно, иди на кухню, горе луковое! – ласково подтолкнула подругу хозяйка.
     Вячеслав всё это время наблюдал за женщинами. Ему было здесь так уютно! Он не хотел идти в свой холодный дом. Он всё больше и больше  привыкал к Димке. Ему так нравилось, когда малыш называл его папой! Но его счастье зависело только от Маши! Только она могла  заполнить  в его  душе пустоту.  Вячеслав ждал и верил  в чудо!
- Слава, ты с нами чаю попьёшь? – обратилась к нему Мария.
- С удовольствием! - и он сел за стол, где Ирина за обе щёки уплетала блины.
- Маша, ты просто мастерица жарить блины! Я таких нигде не пробовала, – болтала  подруга, смущённо поглядывая на молодых людей. Она понимала, что их нужно оставить одних, поэтому быстро выскочила из-за стола и, попрощавшись, пошла спать.
- Машенька, я тоже, наверное, пойду?  Правда, совсем не хочу уходить!
Ты мне ничего не хочешь сказать? – спросил он её и взял за руку.
- Что ты хочешь услышать, Слава?  По-моему, у вас с Сонечкой всё хорошо! Насколько я знаю!
- Что ты можешь знать? У нас с ней только деловые отношения, – попробовал Вячеслав оправдать свои отношения с бухгалтершей, но глаза виновато опустил вниз.
- Не нужно  Слава ничего говорить. И вообще я решила уйти с работы.
   Для Вячеслава это было полной неожиданностью. Почему? Что такого произошло, что Маша решила уйти? Но время было позднее, и ему ничего не оставалось, как попрощаться и уйти. Вопрос так и повис в воздухе.
   На другой день утром он пришёл на работу пораньше, но Марии не было. Зато Сонечка уже готовила кофе.
- Привет! – весело проворковала она и вплотную подошла к мужчине. – Как выходные?
- Нормально! – ответил Вячеслав и хотел пройти в свой кабинет, но Сонечка повисла у него на шее и прижалась к его щеке.
    В это время Мария зашла в кабинет. Увидев эту сцену, сдержанно поздоровалась и прошла к своему столу. Не глядя на них, она написала заявление и подала Вячеславу.
- Вот, подпиши, пожалуйста.
- Ты хорошо подумала? Куда ты пойдёшь?
- Я уже нашла работу. Не волнуйся за меня. Подпиши без отработки.
Сонечка всё это время стояла тут же и мило улыбалась.
- Машенька, а что ты решила уйти? Зарплата не устраивает? Я понимаю тебя! Ведь у тебя ещё девица какая-то на шее сидит. Конечно, много денег надо. А куда ты идёшь, если не секрет?
   Вячеслав взял заявление, долго вертел его в руках, потом подписал и молча подал Марии.
   Маша тут же собралась и ушла. Не хотела видеть эту сладкую парочку. А Сонечка праздновала победу! Она устранила свою соперницу и теперь надеялась, что Вячеслав никуда не денется от неё.
Откуда было знать Вячеславу, что Сонечка приложила к уходу Маши свою руку. А рассказывать ему она об этом не собиралась.
  Маша уходила с тяжёлым сердцем. Именно в тот момент, когда она была готова ответить Вячеславу взаимностью, её соперница спутала все её карты своим признанием.
    ...Они встретились случайно в поликлинике, куда Маша привезла свою подругу на процедуры. Сонечка сама подошла к ней.
- Машенька, а ты что здесь? Заболела?
- Нет, Ирину привезла.
- Понятно! А я вот на учёт вставала. Беременность – три месяца. Я так рада! – похвасталась она. – Ведь дети – так здорово! Да что я тебе говорю, ты сама знаешь, у тебя есть сын! Вот и я хочу сыночка!
- Желаю удачи! – сказала Мария и дала понять Сонечке, что больше говорить не о чем.
Она отвернулась к окну, не желая продолжать  разговор, но Сонечка уже села на своего конька и решила добить свою жертву.
- Вячеслав всё время говорил, что ему нравится твой Дима. Я рожу ему такого же сыночка.
Это было уже чересчур!
- Я рада за вас!  - сказала Мария, еле сдерживая слёзы.
Тут из кабинета вышла Ирина и Маша обрадовалась, что теперь можно уйти от этой  интриганки.
- Маша, ты что такая? На тебе лица нет! Что случилось? Ты плохо себя чувствуешь? – обеспокоенно спрашивала  подруга, поглядывая на женщину, которая сидела рядом с Машей и всё время улыбалась.
- Всё нормально, пошли! – и подруги направились к выходу под пристальным взглядом Сонечки.

       Продолжение следует…