Жили-были. История вторая. Цыпленок

Ия Молчанова
          Жил-был цыпленок. Самый обыкновенный – маленький, желтый и пушистый. Жил- был он всего лишь один день, так как только вчера вылупился из яйца. Ну, тогда может и начать со вчерашнего дня? Хотя ничего интересного в его жизни за этот день не произошло. Разве что…

       Никто не отрицает значение воспитания. Но каждый из нас рождается со своим особым характером, и это тоже доказано учеными умами. Вот и наш цыпленок родился с характером.

       Для начала, по всем куриным  правилам, цыпленок и его характер  сохли под крылом  мамы-наседки. Затем, когда мама-наседка решила, что на первый раз достаточно и пора бы уже посмотреть на свое чудесное чадо      (в том, что ее чадо -  чудесное, не сомневается ни одна мать), она сошла с гнезда и с умилением глянула на цыпленка: « Ах, как он мил! Он ничуть не хуже цыплят соседки и даже лучше! Какой у него осмысленный взгляд!» (Конечно,  маме виднее, хотя соседка могла бы и поспорить.)

       Цыпленок, в свою очередь, огляделся по сторонам, жмурясь от яркого света, а потом серьезно посмотрел на курицу и произнес свои первые в жизни слова: «Ты кто?» 
       «Кто, кто? Я?» - удивленно  проклохтала  курица – « Я – твоя мама!»
       «А кто такая мама?» -- Так же серьезно переспросил цыпленок.
        Курица совсем растерялась. Цыпленок был ее первым и единственным ребенком.  У  нее не было опыта воспитания детей (то, что воспитание понадобится, уже нельзя было сомневаться),   и   курица ответила первое, что ей пришло в голову: « Мама – эта та, кого ты должен слушаться!».  И опасаясь нового вопроса, прыгнула в гнездо и, прикрыв  Цыпленка крылом, облегченно вздохнула: « Так-то лучше».
 
         Ох, уж эти мамы! Ну отчего бы не сказать: « Мама – это та, кто будет любить тебя всю жизнь, не смотря ни на что», или:   « Мама – это та, кто будет заботиться о тебе и защищать». Нет же.  На первом месте у них именно – послушание. А может они и правы?
 
         Засыпая, курица подумала: «Без сомненья, это мой ребенок, я ведь сама снесла это яйцо. Может он немного перележал? Уверена, завтра все будет хорошо». Что она имела при этом в виду - неизвестно. Так прошел первый день жизни  Цыпленка.
 
          А сегодня ему предстоял выход в свет.  День  обещал быть превосходным - солнце грело, воробьи чирикали, мухи жужжали.  И Курица повела Цыпленка во двор. « Держись рядом, не отставай, делай, как я. Будь вежлив, поздоровайся, если встретишь соседей» - воспитывала Курица сына и с гордостью наблюдала, как крошечные лапки Цыпленка старательно семенят следом за ней. « Не такая уж хитрая наука  это  воспитание» - подумала Курица и, позвав Цыпленка, повела его к луже, образовавшейся после вчерашнего дождя посреди двора.

         « Это – лужа!» - строго сказала Курица. – «В лужу лезть нельзя! Ты – не утенок! Но можно попить из лужи. Вот так».  И Курица показала, как можно пить из лужи. Цыпленок послушно подошел к луже и наклонился, чтобы повторить урок.  Из лужи на него глядел кто-то желтый и пушистый и явно хотел познакомиться с ним.
 
        «Здравствуй. Ты кто?» - С любопытством спросил Цыпленок. Но в луже молчали. « Кто, кто?» - Ответила мама-курица вместо того, кто сидел в луже.— «Это твое отражение, глупенький». « А кто это – Отражение?» - спросил Цыпленок.   « Ну, кто, кто…Тот, кто похож на тебя, но он не настоящий… Вырастишь – узнаешь (так говорят все родители, когда им нечего больше сказать).  Я поведу тебя на лужайку, там я поучу тебя искать червяков» - сказала наседка. «А кто такие…»-- начал было Цыпленок « Не болтай и не отставай» - Перебила его мама- Курица, ущипнула, на всякий случай,  и повела Цыпленка прочь от лужи через весь двор на лужайку. (Мамы не всегда поступают правильно, но им можно, их-то некому ущипнуть.)

       Лужайка была превосходна! Такая зеленая--зеленая, солнечная- солнечная. Мама Курица тут же увлеченно начала грести лапками, пытаясь отыскать обещанного червяка, как наглядное пособие для дальнейшего воспитания и обучения, а цыпленок стал с интересом оглядываться вокруг.
 
       Невдалеке прохаживалась незнакомая курица, а рядом с ней бегали… « отражения», вот только выглядели они совсем, как настоящие. Цыпленок оглянулся на маму, чтобы спросить, но она была очень занята.( Когда родители заняты важными делами, к ним лучше не приставать с расспросами, как уже выяснил цыпленок.)

     Ах, но сколько же было вокруг  восхитительных: жужжащих, прыгающих, летающих, разноцветных и ароматных  КТО, ЧТО и ПОЧЕМУ!  Они звали к себе, манили на разные голоса, и цыпленок, забыв о наказах мамы, неуверенными шажками пошел им навстречу.
 
      Прямо на цыпленка летела огромная бабочка. Конечно, не такая уж она была и огромная, всего-навсего обыкновенная крапивница. Но ведь Цыпленок был такой маленький.  Ему  было удивительно и немного страшно. Он, как зачарованный, следил за ее полетом. Но не только он заметил ее.

       Один из цыплят соседки, которых наш Цыпленок принял за свои отражения, смешно подпрыгивая, бежал за бабочкой.  А та, словно играя, то присаживалась на траву, поджидая преследователя, то легко взлетала вверх перед самым его носом. Бабочка сделала еще один перелет и села... прямо перед нашим Цыпленком, раскинув яркие разноцветные крылья.

      «Здравствуй» - восхищенно сказал Цыпленок, - « Ты кто?»  Бабочка не ответила, лишь кокетливо развернула и свернула хоботок. Потом крылья ее затрепетали, так быстро и сильно, что цыпленка обдало легкой волной воздуха и незнакомого аромата, и она  взлетела высоко, прямо к солнцу, как показалось очарованному Цыпленку, а Цыпленок оказался нос к носу со своим «отражением».
 
          «Растяпа!» -- Сердито сказало «отражение».  «Я – цыпленок»-- возразил Цыпленок и, в свою очередь, спросил:      « А ты мое отражение? Ты ненастоящий?» «Это я то не настоящий?» -- возмутилось «отражение» - «Сейчас ты узнаешь, какой я настоящий!» И он ущипнул нашего Цыпленка довольно больно за грудку, отчего Цыпленок  обиженно и испуганно пискнул. А тот другой  захлопал своими маленькими, но настоящими крылышками и запищал: «Как дам тебе!» Цыпленок не успел узнать, что ему собираются дать, так как сзади послышался грозный голос мамы-Курицы:  « Ах ты, хулиган!», и «отражение» бросилось наутек.

       «Вот что случается с непослушными  цыплятами»--Назидательно сказала мама. – « Эти соседские цыплята - такие озорники и драчуны. Я не разрешаю тебе с ними водиться. Ничему хорошему они тебя не научат».  Она еще долго воспитывала и поучала Цыпленка, но он почти не слушал ее. Он думал о прекрасной незнакомке. Увидит ли он ее еще раз?
 
         « Ты, наверное, проголодался?» -- Спохватилась мама-Курица,--« Червяка, я пока не нашла. Но я поймала  бабочку. А это труднее, чем достать червяка» - с гордостью сказала курица,- « Она тоже вкусная. Когда подрастешь, я научу тебя ловить бабочек». И мама положила к его ногам… мертвую бабочку.
 
       Со сломанными крыльями, она мало походила на ту прекрасную незнакомку, но Цыпленок узнал ее. Была ли это та самая бабочка или только похожая на нее?   «Бабочка…»- удивленно  повторил Цыпленок. Он смотрел на нее и словно  ждал. Чего?  Наверное, чуда. Что вот-вот сломанные крылья расправятся, затрепещут, опять воздух пахнет незнакомым  ароматом,  и разноцветный лоскуточек  Жизни  устремится к солнцу.  Но чуда не произошло. «Ну, чего же ты не кушаешь?» - Спросила Курица, - «Не бойся, глупыш, она не живая».   Она клюнула бабочку: «Вот видишь». Цыпленок отвернулся и тихо сказал: «Я не люблю бабочек».
 
      Конечно, когда-нибудь он научится ловить бабочек, давать сдачи задирам-цыплятам  и еще многому другому, что должна знать и уметь каждая курица. Но и  этот, второй день его жизни научил Цыпленка многому.  Он познал восхищение и разочарование. И то, что даже те, кто так похож на тебя, как твое собственное отражение,  даже самые родные и  близкие не всегда могут понять тебя и даже могут причинить тебе боль.   Красота может быть такой  мимолетной, а жизнь такой хрупкой.

     Знаешь, я думаю: мы рождаемся ангелами. А потом  жизнь учит и воспитывает нас, и наши ангельские крылышки ломаются, как крылья мертвых бабочек.
 
      Почему же так грустно закончилась сказка, ведь я не люблю грустных сказок? Наверное, ее написала грусть, которая поселилась в сердце и никак не хочет его покидать. Но ничего тут не поделаешь. Может быть, когда-нибудь я напишу  такую сказку,  услышав которую, грусть соберет свои нехитрые пожитки и убежит за тридевять земель.