Воспитание

Мира Папкова
  Мой отец считал, что  если  ребенок одет-обут, сыт, здоров и обеспечен всем необходимым для учебы, то он не имеет  права  быть несчастным.

  У меня все это было, поэтому мои проблемы его мало интересовали, на все вопросы - один ответ:

   - Не морочь голову!

  В четвертом  классе  принимали  в  пионеры.
Мне очень хотелось: во-первых, быть, как все,  во-вто-рых, украсить себя красным галстуком.

  Велась интенсивная идеологическая обработка, требовалось  быть  всегда  готовыми к борьбе  за дело Ленина-Сталина и построения коммунизма.

  Когда  стали  повязывать  галстуки,  оказалось, что  одного  нехватает.  Нехватило  мне.  Придя домой, я рухнула на кровать и горько зарыдала.

  Вернувшийся с работы отец застал
меня  в  слезах  и  поинтересовался:

- Что такое?

  Я рассказала.

  Снижая  пафос  момента,  отец  вынул
носовой платок, высморкался и заявил:

- Стыдно  так рыдать из-за красной тряпки!

- Как тряпки? Галстук - символ пионерской чести!

- Вон как! - явно  притворно  удивился отец.

- Ну, как же! Пионер - всем ребятам пример!
Он старательно учится,  помогает  старшим,
не  обижает  младших,  никогда  не  врет...

  После  перечисления  очередной  сакральной ипостаси пионерской чести отец воздевал "очи горе" и качал  головой  из  стороны  в  сторону:

- Ай-яй-яй-яй!

  Мне уже и самой становилось немного смешно.

  Перестав паясничать, отец спросил:

- А что  тебе  мешает быть такой,
не  повязывая  на  шею  тряпки?

  И, действительно!

  В завершение воспитательного процесса,
уже  держа  в  руках  газету,  отец  изрек:

      НЕ СОЗДАВАЙ СЕБЕ КУМИРА!