Ну, вот мы и в Хопре! Приплыли...

Ирина Дмитроченкова
        или     Добыча никеля на чернозёмах под контролем УГМК?

       В 10.00  24 октября 2013 в Малом Зале Областной Думы Воронежа началось тщательно подготовленное мероприятие по реанимации Общественного совета по контролю за добычей никеля при губернаторе Гордееве, который продолжает клятвенно заверять, что не допустит разработок, если население будет против.
       Прошлый Совет не устраивал власть в силу широкой представленности в нём участников, занимающих критическую, объективную позицию в связи с возможными рисками предполагаемой добычи. Этот состав несколько более релевантно отображал картину общественного и  научного мнения - поскольку, как известно, 98% населения Новохопёрского района и 67% населения Воронежа - по данным социологического опроса -  отрицательно относятся к этой перспективе.
       Непонятно, почему при обсуждении кандидатур  данного Совета  наши народные избранники не сочли нужным принять во внимание объективную ситуацию. И на каких основаниях был представлен новый список участников.Почему не были проведены собеседования с входившими в прежний совет активистами и специалистами. Очевидно, такой вывод напрашивается - власти и потенциальные недропользователи решили превратить Совет в очередное средство манипуляции сознанием населения. Таким вот, образом, становится очень понятным, что  всё идёт к тому, чтобы изобразить согласие населения на собственную казнь..
              В 9:30 перед зданием Областной Думы собрались на пикет (а это разрешённое место, типа лондонского гайд-парка) активисты антиникелевого движения с плакатами, на которых было ясно видно, что на самом деле население против. Однако СМИ предоставляет тщательно отфильтрованную противоположную информацию.
Более объективного освещения событий пресс-секретарь УГМК Маргарита Глотова, блестяще выполняющая свою функцию, успешно постаралась не допустить. Неудобных представителей СМИ допущено не было. Например, известная своими яркими, живыми публикациями журналистка Нина Беляева из "Читай, Воронеж!" не была поставлена в известность о предстоящем событии.  Другой - один из активных участников пикета и митингов против добычи никеля, замечательный фотограф,  корреспондент газеты «За Возрождение»  Сергей Бирюков, также не получил аккредитации на данное заседание Общественного Совета по никелютак как нигде в официальных источниках никто информации не видел.
       Эти журналисты попытались провести расследование: а каким образом  другие их коллеги и сами члены Совета узнали о готовящемся мероприятии?
       Оказалось, что все кто пришёл, узнали о заседании «по звонку», именно так они и отвечали независимым журналистам. Обзванивали не только членов совета, но и СМИ. То есть кто-то заранее определил, кому звонить. Маргарита Глотова, не скрываясь, подходила и инструктировала охрану относительно списка журналистов.
       На глаз было видно, что соотношение сил изменилось в сторону сторонников добычи. И один из этих членов в ходе обсуждения заявил, что решение о добыче принято на уровне правительства. УГМК в совете стало заметно больше. Например, там неизвестным науке образом (но и депутаты-то Областной Думы знают!!!) появились некие Бойко, организатор митингов за никель и Слепченков, блогер отстаивающий интересы уральской горно-металлургической компании. Всем известно, что это - отдельно существующие единицы, за которыми никакие слои населения не стоят - это было замечательно чётко и ясно видно на всех попытках собрать их митинги на эту тему. Вернее - скорее всего, стоят. Но не простые, а каким-то образом аффилиированные.
       На самом заседании Совета закономерный вопрос об изменении его состава психолог Ирина Дмитроченкова задала нынешнему председателю Виктору Львовичу Бочарову. Было отвечено, что те, кто не принимал, в отличие от Константина Рубахина, который несколько раз приезжал и общался с другими членами президиума Совета (его оставили главой социальной секции этого Совета), исключены  люди, которые не принимали такого активного участия. Например, одна женщина (очевидно, имелась в виду Нелли Рудченко, не отдала по просьбе одного из депутатов Думы от Единой России документы о нарушениях в землеотводе. Ну, на самом деле документы есть и они уже находятся в Следственном Комитете, который ими очень заинтересовался и, как известно, выявил нарушения.
Н представителей общественности - депутаты это учли! - в новом Совете аж 5 общественных организаций. Когда был задан следующий  резонно вопрос, каких именно - ответа не последовало.
       Из известных общественности организаций это, наверное, ВОПОО "РУССКИЕ ЛЮДИ".
       Как сообщил присутствовавший на Совете Константин Квасов,После вчерашнего общественного совета "по никелю" в рамках реализации проекта "Власть народа - конституционное право" эта группа приняла решение обратиться  к Президенту России, Губернатору Воронежской области, депутатам Воронежской областной Думы с предложением инициировать публичное обсуждение социально-экономического соглашения между Правительством Воронежской области и УГМК с последующим утверждением данного соглашения на региональном референдуме (письма будут отправлены и представлены общественности в соцсетях в 28 октября 2013 года). Также планируется сделать запрос о составе нового совета "по никелю" с просьбой предоставить сведения есть ли среди членов совета граждане, находящиеся в договорных отношениях с УГМК или связанных с ней другими организаций... В связи их личной заинтересованностью и служебной зависимостью данные граждане не могут быть членами общественного совета и могут лишь выступать экспертами на заседаниях общественного совета. ВОПОО "РУССКИЕ ЛЮДИ" будет добиваться на следующем заседании совета: 1) рассмотрения и обнародования информации о ходе подготовки соглашения (планируемых условиях данного соглашения) между УГМК и Правительством Воронежской области; 2) рассмотрения вопросов касающихся хода работ по изучению археологических находок в зоне планируемой разработки; 3)  сводной аккредитации представителей СМИ на заседаниях общественного совета.
      Кроме них -  очевидно, это вдруг присутствующие тут те самые заникельцы из Воронежа "Добыча никеля. За Никель Воронеж!" Депутаты Областной Думы сочли нужным внести эти виртуальные организации в Совет в качестве общественных, для того они и задумывались.
      Ещё - как мельком было слышно в кулуарах (после окончания заседания) - один из них это "Наша Экология", организованный известной всем Дамой-В-Красных-Башмаках, Еленой Мишон... Она же стала главой одной из секций Совета, экономической. Она ещё в прошлом году ездила по городам и весям Воронежской области за 6 тысяч рублей и читала лекции в бользу бедных (то бишь УГМК). Академик Чернышов от такой подработки отказался и сказал, что всем членам Совета запрещает подобную деятельность. А теперь она в Совете: НУ, ВОТ МЫ И В ХОПРЕ! ПРИПЛЫЛИ...
       А КТО ЖЕ ЕЩЁ? Население там НЕ ПРИСУТСТВУЕТ! А зачем оно? По бумагам оно  в Совете есть.
       Активных общественников из Новохопёрска и Новохопёрского района, инициативные группы которых зарегистрированы в уведомительном порядке ещё в прошлом году в городе Новохопсёлах Елань-Колено, Красное, Ярки, Алфёровка, Троицкое и в районах г.Воронежа, которые ведут активную просветительскую работу и инфыормирование населения о различных точках зрения по этому важному для населения вопросу, представителей межрегиональных движений "Форпост Черноземья", "Стопникель", "В защиту Прихоперья",  "Зелёная Лента", "Экология-21", а также представителей казачества в составе нового Совета нет.
      Наверное, войдут - но не те, кто живёт на угрожаемой территории, и отстаивают свою позицию последовательно и бескомпросмиссно,  а те, кто ездил в вотчину УГМК на Урал, и мнение которых при помощи известных всем технологий было представлено, как соглашение...
      На самом деле казаки - участники поездки на объекты Уральской горно-металлургической компании обратились к предприятию с требованием открыть документы.
Данное заявление было направлено УГМК и 17 октября распространено по социальным сетям.
Члены комиссии казачества по оценке перспектив разработки медно-никелевых месторождений в Воронежской области сделали открытое заявление, что этот общественный орган может начать работу только в том случае, если на его рассмотрение будут представлены документы по проекту.
      Казаки требуют предоставить следующие данные:
1. Структуру собственности УГМК, включая регистрационные данные компаний, базирующихся на Кипре и Британских Виргинских островах: SELMARECO LIMITED, BURGEND INVESTMENTS LIMITED, TALBERG INVESTMENT, Coylton Services Limited, Fridingen Investments Limited , FESCO INVESTMENT LTD, RILMORE TRADING LIMITED, RESDEN FINANCE LIMITED, TRIVELD PARTNERS LTD., HOMEWORT MANAGEMENT SERVICES LTD., TRADEPORT GROUP MANAGEMENT INC., KARUNA VENTURES COMPANY LTD., KROGER SYSTEMS GROUP LTD, в том числе сведения об управляющих лицах, структурах и конечных владельцах.
2. Проект на проведение поисково-оценочных работ на Еланском участке.
3. Проект на проведение поисково-оценочных работ на Елкинском участке.
4. Проект на проведение разведочных работ на Еланском участке.
5. Проект на проведение разведочных работ на Елкинском участке.
6. Заключение необходимых государственных экспертиз, заключение экспертизы Центрнедра или Роснедра по проекту на проведение разведочных работ на Еланском участке.
7. Заключение необходимых государственных экспертиз, заключение экспертизы Центрнедра или Роснедра по проекту на проведение разведочных работ на Елкинском участке.
8. Действующую лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд на участке недр федерального значения Еланское.
9. Действующую лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд на участке недр федерального значения Елкинское.
10. Справку об источнике и объеме финансирования поисково-оценочных и разведочных работ на Еланском медно-никелевом месторождении.
11. Справку об источнике и объеме финансирования поисково-оценочных и разведочных работ на  Елкинском медно-никелевом месторождении.
12. Материалы Оценки воздействия на окружающую среду поисково-оценочных и разведочных работ на Еланском медно-никелевом месторождении.
13. Материалы Оценки воздействия на окружающую среду поисково-оценочных и разведочных работ на Елкинском медно-никелевом месторождении.
14. Текст соглашения между ООО «Медногорский медно-серный комбинат» и администрацией Новохоперского района о безвозмездной финансовой помощи.
15. Все действующие договора аренды земли со стороны ООО «Медногорский медно-серный комбинат» для работы на Еланском и Елкинском участках.
16. Справка о том, каким образом ООО «Агро-ресурс» входит в одну группу лиц с ООО «Медногорский медно-серный комбинат».
17. Технико-экономическое предложение ООО «Медногорский медно-серный комбинат» на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд участка недр федерального значения Еланское, представленное на конкурс, прошедший 22 мая 2012 года.
18. Технико-экономическое предложение ООО «Медногорский медно-серный комбинат» на геологическое изучение, разведку и добычу медно-никелевых руд участка недр федерального значения Елкинское, представленное на конкурс, прошедший 22 мая 2012 года.
      Под заявлением подписались участники валового круга казаков, состоявшегося 17 августа в станице Михайловская Хоперского казачьего округа и члены казачьей делегации, посетившей предприятия УГМК 1-2 октября.    
      Кроме политтехнологий, УГМК использует и прямой подкуп.
      Происходит ДЕНЕЖНАЯ ОБРАБОТКА
      В первой половине октября т.г. в Новохопёрске произошли два события в русле антиникелевой борьбы. Предварительно надо сказать, что некоторое время назад в Новохопёрске (с согласия, конечно, районной власти) Уральская ГМК создала своё представительство, руководить которым назначен воронежский житель некто Андрей Свиридов. Приблизившись таким образом вплотную к жителям Новохопёрского района, УГМК в лице своего представительства начала вести активную денежную обработку различных категорий населения района с целью склонить его к прекращению протестных действий против разработки никеля.
Первым шагом было пару месяцев назад предложение районной власти определённой суммы денег на различные нужды района. Чтобы не выглядеть антинародно в этой ситуации, власть решила заручиться поддержкой общественности в лице Общественного Совета района, чтобы он решил – брать или не брать денежки УГМК. Общественный Совет решил: надо брать (видимо, исходя из поговорочного постулата «дают – бери»). (Автора этой публикации на том заседании не было.) И процесс пошёл. По пословице «коготок увяз – всей птичке пропасть».
       В первых числах октября упомянутый выше представитель УГМК Свиридов посетил Воскресенский храм в Новохопёрске, где в присутствии массы прихожан и приглашённых журналистов (всё, как видим, было заранее обговорено и приготовлено), в числе которых была и руководитель пресс-службы УГМК (какая реклама!) М.Глотова, вручил иерею Воскресенского храма 480 тысяч рублей на восстановление храмов в некоторых сёлах района. На вопрос Свиридову, почему передача пожертвования происходит публично, да ещё и в присутствии прессы, тот ответил: чтобы показать, что мы (УГМК) открыты для общения и люди обращались бы к нам за помощью. То-есть, говоря другими словами, чтобы прихожане и пресса растрезвонили по всему району и области, какая добрая и щедрая эта УГМК и какая манна небесная будет сыпаться на район, когда УГМК здесь окопается (в прямом смысле этого слова).
      16 октября также состоялось заседание Общественного Совета в г. Новохопёрске, на котором был предложен вопрос о введении в состав Общественного Совета представителя УГМК А.Свиридова. По  сообщению присутствующего на нём Владимира Бодренко, остальных членов Совета, которые могли как-то противостоять этому, оповещены и допущены не были.
      Каково, а? Цель? Для взаимодействия УГМК с общественностью района и оперативного разрешения возникающих противоречий (читай: для притушения протестных настроений). В.И. Бодренко спросил у Свиридова: как же так, разведочные работы и отчёт о запасах никеля и другого должны быть, согласно лицензии, завершены только в феврале 2016 года, вы ещё не знаете, сколько там чего под землёй, может, там запасов кот наплакал, а вы уже раздаёте деньги на « социальные нужды». Свиридов ответил, что делается это в соответствии с лицензионным соглашением.
Этот обман Свиридова членов Общественного Совета прошёл только потому, что вопрос повестки дня заседания не был членам Совета известен заранее и у остальных членов Совета не было с собой имеющейся у Бодренко В.И. копии этой самой лицензии. А в ней в пункте 5.1 «е» записано, что УГМК обязана обеспечить «безвозмездное выделение денежных средств для решения социально-экономических вопросов Воронежской области (заметьте – области, а не района!) ежегодно по 50 млн (смех один) рублей с 2023 года до конца отработки». Видите, с 2023 года, только через 10 лет, а денежки раздаются уже сейчас. И 50 млн рублей в год на всю область – это далеко не манна небесная для Новохопёрского района. Выступавшие потом другие члены Общественного Совета высказались в том духе, что, мол, введение представителя УГМК в состав Общественного Совета пойдёт на пользу дела (какого?), позволит успешно решать могущие возникнуть между районом и УГМК вопросы и дружно, при одном (авторе этих строк) против и одном (одной) воздержавшемся проголосовали за введение представителя УГМК А.Свиридова в состав Общественного Совета Новохопёрского района.
       Вот такой Общественный Совет в г. Новохопёрске. Ещё не высказав официально, формально своего конкретного мнения по вопросу разработки никеля – да или нет, фактически он уже дал на его разработку согласие, хотя, по большому счёту, его согласия никто и не спрашивает, оно никого во властных структурах не интересует, оно никому во власти не нужно. Общественный Совет – это просто «зонтик», он создавался с тенденциозно подобранным составом с целью прикрыться общественным мнением при принятии властью непопулярных решений по никелевому вопросу. Беру смелость предположить дальнейшее развитие событий в таком ключе. Когда различные категории населения (верующие, безработные, малоимущие, инвалиды, ветераны и др.), а также социальные учреждения и организации (храмы, детские сады, школы, дома престарелых и пр.) района будут достаточно товарно-денежно обработаны и «созреют» для выражения своего «независимого» мнения, власть скажет: выполняя требование народа, проводим референдум. Каковы будут результаты этого голосования, ежу понятно.
На заседании  Совета при губернатора Ирина Дмитроченкова - как и год назад у представителя УГМК Григория Рудого на пресс-конференции попыталась узнать у нынешнего председателя Совета по никелю при губернаторе В.Л. Бочарова, почему не принимается во внимание психологический аспект ситуации, и дают ли они себе отчёт, что такая политика ни к чему, кроме роста социальной напряжённости не приведёт. Вот такая подмена в Совете, иные махинации УГМК - в настоящее время, с развитыми технологиями средств связи и информации очень хорошо видны грамотному населению сегодняшней России. Однако они уверены, что информационное давление  будет продолжаться, и сила денег правду ломит.
        Есть очень основания считать, что эта позиция ошибочна!
        Но эти основания упорно не принимаются во внимание. К чему это может привести, мы все уже немного увидели 22 июня на Сорокинском поле - когда горели буровые. Кто это сделал - неизвестно. Может, само УГМК. Потому что пресс-секретарь УМГК в Воронеже Маргарита Глотова перед этим упорно твердила о каких-то готовящихся действиях. Интересно - кем, откуда известно и почему, в таком случае, не были приняты меры? В любом случае - звоночек!