Осень

Евгений Нечкасов
Осень, вторая половина октября. Первый снег застелил опавшую дубовую листву, но он растает через пару дней, давая земле сделать последние вдохи перед зимним сном. Ветер судорожно обрывает остатки листвы с тополей, берез, дубов и кустарников, роняя их в грязь подернутых тонким утренним льдом луж, в которых мозаикой отражается низкое свинцовое небо серого города в нигде.
В паутине отражений мелькнула тень человека, в черной куртке с поднятым воротником, джинсах и ботинках, с походкой, которой ходят туда, куда глаза глядят. Человек прошел мимо лужи, свернув в коридор между коробок зелено-ржавых гаражей, который тянулся до небольшого сквера в глубине дворов.
«Мусор, этот мусор будет лежать тут столетия, я уверен, что некоторые бутылки гниют тут столько же, сколько я живу… Между задней стеной гаражей и забором есть некоторые «комнаты», на несколько метров, где среди мусора, бетонных обломков и кустов стоят кривые столики на которых бомжи пьют свой одеколон, в соседней «комнате» дети из соседних школ курят бычки и пьют дешевое пиво, заучивая правила жизни. Там же, за уголком местный туалет и место соитий». - Мысли человека цеплялись за все, что попадалось глазу, а ум старался встроить каждую пробку и камешек в общую картину бытия.
«В гаражах стоят машины, люди утром садятся в них, уезжают в офисы, конторы, на встречи, к родным и так далее, они наполняют эту прямую движением успеха и движением к успеху. А параллельно идет совсем другое движение, нужно только зайти за угол… Эти гаражи стоят тут более 20 лет…» - Человек старательно раскручивал мысль, он ходил от одного края коридора гаражей к другом краю, ища глазами зацепки, нечто, что позволит ему продолжить думать о бытии этого пространства между дорогой и сквером как можно дольше. Человек убегал от другой мысли.
Нервно, совершая ассиметричные шаги и рывки, человек шел между гаражей, то припадая к холодным ржавым воротам, в желании найти нечто своё, родное, - то уходя прочь, пряча голову по нос в воротник. Но гаражи были однообразные, непривлекательные ничем, к тому же их коридор заканчивался в нескольких метрах выходом к голым деревьям. Человек замер. Глаза были полны желания убежать. Убежать не просто подальше от зеленых коробок, деревьев, мусора и дето-бомжей, а желания убежать за край, за изнанку мира, убежать туда, куда невозможно сделать шаг.
Человек это понимал, понимал, что всегда будет в некотором роде «на ступень ниже», без возможности сделать рывок. Человек принял решение перестать убегать от мыслей, и зашагал к выходу.
- Зачем ты меня написал? Да, ты, который пишет, что я иду гнетущей осенью между грязных гаражей, замерзая от холода. Что я тебе сделал, что ты даже не дал мне имени? Зачем я иду и созерцаю гниль пропадающего детства, провалившегося будущего в этом обрывочном настоящем? Этому коридору из гаражей не 20 лет, ему несколько минут от момента их первого упоминания, а я старше их на строчку. Какое родное я мог найти в этих ледяных жестянках, если я знаю, что они выведены пером по бумаге; только текст и ничего за его границами. Мой мир – это кусочек лужи с небом, сто метров гаражей и обрывок земли с деревьями, к которому я еще даже не подошел. У этих гаражей даже внутренностей не существует – ты их не описал. Утренние успешные водители не существуют, так как я описан в этом месте в середине дня.
Зачем? Зачем или, правильнее, - за что? Я не хочу, не желаю быть зажатым в этот отрезке букв и строк. И в этом не было бы трагедии, если бы ты, автор, не начал описывать моё осознание своего бытия в тексте. Вот что грызет меня, высшее знание.
Ты же слышишь меня, так как сам пишешь мои мысли.
Так почему бы тебе не убить меня?