Судьба -быть дважды убитым

Людмила Калачева
               

      Мой дед – Тихон, умер ещё до войны  41-го года.  Похоронили его на Старом Кладбище, что на Высоком Берегу. Берег каменистый, высотой метров 30-40 будет. Стоишь на нём, а перед тобою – море, Чёрное, необъятное,  на горизонте сливающееся с небом.

      Дед не просто умер – его убила «кобыла», лошадь, на которой он возил питьевую воду из источника, что был в 10-ти км от Анапы. В Анапе в то время ещё не было водопровода, были колодцы, водой из которых и пользовались для всех хозяйственных нужд жители города. А вот «питьевую» возили  из Родникового источника.

       У деда была телега с огромной деревянной бочкой, и он, дважды в день, ездил к этому Источнику, снабжая, таким образом, питьевой водой не только свою семью, но и всю улицу. Тем и зарабатывал. Лошадь тоже у него была своя, за которой он тщательно ухаживал.

       Однажды, собираясь в дорогу, он решил проверить у своей «кормилицы» подковы. Наклонился, а она в это время, возьми и лягни его. И попала деду прямо в  висок.  Умер дед мгновенной смертью.

       Похоронили его прямо у обрыва – море он очень любил, вот и нашли ему место поближе к морю.

        А во время войны, когда немцы бомбили Анапу, бомбы упали и на кладбище, часть могил, что были прямо у обрыва, в том числе и дедову, как метлой смело, рухнули они все в море.

       Я не знала своего деда, потому как родилась уже после войны. А историю эту мне рассказал его сын – мой отец.

       С тех пор,  когда подхожу я к Высокому берегу, стою у обрыва, смотрю на море,  то всякий раз вспоминаю рассказ отца и думаю: какая же всё-таки странная, СУДЬБА у моего деда - быть ДВАЖДЫ УБИТЫМ!   Один раз - собственной  лошадью, второй раз – немцами, которые, оказывается, «расправлялись» не только с живыми, но и с мёртвыми.

      И СУДЬБА - быть дважды похороненным. Первый раз его приняла земля, а второй раз – море, горячо им любимое.