Мосты. Путь Возвращения

Лара Габриель
Моя собака все понимала. Накануне отъезда вечером в палисадники наклонившись и доверительно глядя в ее черные ночи глаза я сказала, что уезжаю в Австралию на месяц к Поле, ее оставляю маме. Чарли наклонила голову, сделав вид что поняла. Я собралась, одела ошейник ей, мы сели в автобус. Обычно она резво взбирается на сидение передними лапами и с интересом разглядывает пробегающие пейзажи, сейчас же казалось ей все равно. Она залезла головой под моё сидение, прижавшись к моим ногам, всем своим видом выказывая тоску. Потом она подняла свою голову грустно посмотрела ловя мои глаза, вроде бы прощаясь со мной надолго. Взгляд был такой пронзительный, что у меня неожиданно навернулась слеза. Потом когда я уходила от мамы оставляя ее, она от обиды ко мне даже не подошла. Обычно когда только беру пальто собираясь одеваться она уже крутится рядом зазывно и нетерпеливо помахивая хвостом. Теперь понимая, что ждать нечего, даже не глянула, отошла. Схипхол всегда полон народу и сейчас немерянно. Вышколенные красавицы-стюардессы стайками проплывали там и сям. Особенно выделялись мои, дубайские. Красные пилотки со спущенными по одну сторону золотистыми шальками и костюмы в тон. Загляделась.
Зона контроля частично перенесена в кабинки, паспорт засовывается в очко, потом сканируется и нужно прикладывать руку чтоб его вернули. Я совсем не ожидала сканирования моей руки, но меня никто не спросил. Пришлось подчиниться иначе паспорт обратно не получить. Дискутировать не с кем. Теперь я с ногами и руками зафиксирована в электронике матрицы, не посторожить и не украсть. Сразу вычислят, Всеобщая паутина. Когда мы научимся друг другу доверять без отпечатков и компьютеров.
Мои чемоданы трижды проверили, меня саму раз так пять. Вместе с паспортом и без него. Проверка шальная, к чему она. Самолёты приспособлены устрашающе, люди летят, летят и летят по-моему не задумываясь, что происходит и что хотят. Мне в очередной очереди привиделось, как мы сможем просто летать. Подумал направление и уже сам по себе летишь. Фантазии скажете, а я точно знаю так будет. Не раз летала уже. Во сне. Хорошо помню, как все происходит. Даже момент взлёта. В ощущениях и движениях. Наклоняешься ловишь ветряной поток, струю, вступаешь в неё и уже в воздухе. Летишь. Регулируя руками направление. Вот какая чудесная будет жизнь.
Как я ни стараюсь проходить контроли в кул-состоянии, спокойно, именно такая манера мне очень важна, все равно не получается. Суетение. Нервозность. Застарелые реакции, врезавшиеся когда-то шаблонами и сохранённые наезженными нейронными дорожками выплывают в самый неподходящий момент. Автоматически, руля ситуацией вместо меня. Подсознание помнит, как меня на австрийской границе вернули в Италию из которой я выезжала с на день просроченной визой. Думала никогда не вернусь на родину. Останусь в Италии навсегда. Собственно, я этого и хотела. Так сработал мой мозг тогда. Нет же, не тут то же было. Переночевали в машине, а наутро красавец-карабинер окружной дорогой вывел на другую дорогу, на которой никто ничего и не проверял. Мы долго мчались в запарке от радости, ждали облавы, ничего, обошлось совсем. Оказалось, мы уже ехали по территории Австрии. Могли остановиться и передохнуть на берегу невиданно появившегося за поворотом чистого озера, высоко в Альпийских горах. Я с разгону плюхнулась в воду   с подмостков и от неожиданности замерла. Прямо перед моим разгорячённым носом проплывала стая огромных карпов, размером с тазик. Оказывается, они там просто плавали и наслаждались, это их изначальный дом, люди вторглись. Жизнь чуть не испортилась. Их кормили с рук размокшим в воде хлебом. Договорились дружить.
Человек иногда вместо согласия вносит видимый дискомфорт в жизнь природы.
А ведь мы по идее мосты. Конечный пункт в цепочке эволюции земной жизни. Плохие получается мы мосты.

Наша задача соединять не разрушая.

Всей своей жизнью строить.

Светить.