Второй муж

Татьяна Шелихова -Некрасова
Одна моя  приятельница,  пятидесятилетняя привлекательная женщина, честно прожив после смерти мужа в суровом вдовстве два года, снова вышла замуж.
Второй муж – военный отставник и, тоже вдовец, был старше её на тринадцать лет. Внешне пара «молодожёнов» смотрелась совершенно негармонично.

Она – высокая, статная, эффектная и, поэтому, несмотря на свой далеко не юный возраст, ещё очень привлекательная для мужского взора. И он – невысокий, худенький, с венчиком седых волос вокруг довольно пространной  лысины, казался персонажем из какого-то старого водевиля,  где действующим лицом является старичок-генерал со своей дородной моложавой супругой.

В действительности, новый муж моей подруги был хоть и не генерал, но тоже не малого чина – полковник, со всеми вытекающими из этого приятными последствиями, в виде хорошей пенсии,  дачи и трёхкомнатной квартиры. Само собой разумеется, и машина у полковника была, на которой «молодые» разъезжали по нашему небольшому городу и его окрестностям, вызывая не совсем здоровый интерес у знакомых и даже незнакомых  городских обывателей.

Почему-то, многих сильно задевало зрелище этих двух хорошо одетых счастливых людей, которые своим видом нарушали все общепринятые каноны, насчёт того, как должны соотноситься между собой по внешнему виду супруги. Большинству сразу приходила в голову мысль, что не может такая яркая женщина бескорыстно любить этого маленького и худенького, невзрачного человека. Значит, у того имеются деньги, благодаря которым он и покупает благосклонность такой аппетитной дамы.

Дело доходило до того, что какой-нибудь продавец мёда на рынке вдруг тихо спрашивал у женщины, когда она задумчиво пробовала его сотовый мёд: «Это что же, ваш муж?» - и указывал глазами на беспечно дожидающегося её в паре шагов, немолодого супруга. Дама, продолжая вслушиваться в свои медовые ощущения,  рассеянно кивала головой, и тогда продавец совсем близко наклонялся к ней и горячо шептал: «Да он вам совсем не подходит, посмотрите на меня - я намного лучше…»

Подобные моменты повторялись не раз и не два – со знакомыми и незнакомыми, мужчинами и женщинами. Последние,  конечно, себя не предлагали, но с удовольствием, плохо замаскированным под сочувствие, говорили нашей новобрачной, насколько не подходит ей данный человек в качестве мужа

Вначале подруга очень переживала от подобных бесцеремонных вторжений в свою личную жизнь, но потом пообвыклась, и, заметив в чьих-то глазах нездоровый блеск любопытства или осуждения, старалась просто отойти подальше.

Ведь не могла же она кричать всем этим «доброхотам» и завистникам, что её «старичок» – совсем не старичок, а наоборот, настоящий мужчина, полковник, одним словом. Не говоря уже о том, что новый муж не пил и не курил, оказалось, что и в постели он, ого-го, какой молодец! Об этом, новоиспечённая супруга, смущаясь и краснея, как девочка, не раз рассказывала мне, не в силах скрывать своего женского счастья. Без подробностей, естественно, но сияющие глаза женщины говорили красноречивее всяких слов.

Я радовалась за подругу, тем более, что со своим первым мужем-ровесником и красавцем, у них с этим делом было более, чем плохо, вернее, уже лет пять, как совсем ничего не происходило. Пьющий муж даже под это и теоретическую базу подвёл, мол, дети у нас выращены, живут самостоятельно, пора уже внуков дожидаться, а не о любви постельной мечтать.

И ведь почти убедил жену, попутно ей, насчёт внешности и прочего, комплексов - понавесив,  да вот, по пьянке, помер.
И теперь, во втором браке женщина узнала, что и после пятидесяти секс бывает, да ещё какой! И не важно, что полковник её ростом невелик - разве в таких делах рост так уж важен? Гораздо важнее любовь, нежность и мужское восхищение, а его с новым мужем подруге теперь хватало с избытком.

*****
Летом немолодые молодожёны переехали на дачу, где планировали прожить до конца августа.
Меня они приглашали приезжать к ним погостить в любое время, благо дача находится не так далеко от города. Что я и сделала, когда город стал задыхаться от палящего летнего зноя.

Полковничья дача оказалась небольшим, но симпатичным, хорошо обустроенным двухэтажным домом со всеми удобствами. Полковник был хороший хозяин и устроил маленький рай на отдельно взятой территории.

Участок их был разбит на две зоны. Та, что возле дома, предназначалась для отдыха, а дальше, за крепким каменным сараем - был сад-огород. Трудился там сам хозяин, а хозяйка предпочитала  сидеть на террасе в кресле-качалке с книгой в руках.

Она, вообще, была дама мечтательная и немного безалаберная - в отношении бытовой стороны жизни, но зато с ней было очень приятно общаться на всякие-разные темы. И ещё она очень хорошо готовила, что, согласитесь, может покрывать любые недостатки.

Вот, по вине этой самой непрактичности и случился с моей подругой забавный эпизод, о котором она, подсмеиваясь над собой, рассказала в первый же день моего приезда. Привожу его здесь от первого лица.

******
Жили мы на этой даче с Виталиком уже дней пять. Он рано утром встанет, в сад выйдет, зарядку сделает – и целый день по хозяйству возится. А я – "сова", люблю поспать подольше, только, часам к одиннадцати, в настоящий ритм вхожу. Но, конечно, готовка вся на мне. Такого замечательного человека просто приятно вкусными блюдами баловать. Тем более, Виталий гурманом оказался - знает в этом деле толк, а мне и приятно, что блюда мои оцениваются по достоинству..

И вот как-то, когда муж в город за продуктами поехал - в здешнем магазине ведь только самое необходимое имеется, ничего изысканного не приготовить - заходит к нам немолодая женщина, соседка по участку. Поздоровалась, как положено, представилась. Я ей кофе с коньячком предложила - она не отказалась. И вот сидим вдвоём с ней на террасе, кофе пьём, разговариваем о том, о сём…

И вдруг соседка, немного помявшись начинает:
   - Вы знаете, женщина я одинокая, всё приходится самой делать. Сын, правда, приезжает иногда, кое в чем помогает, но в основном, только на свои силы и расчитываю.

Я киваю, мол, понимаю, сама два года одна куковала, без всякой помощи. Дети у меня в других местах живут.

А соседка продолжает:
   -  Если честно, не любительница я подсматривать за чужой жизнью, но крыльцо у меня прямо в сторону вашего участка выходит, вот поневоле всё и видишь. Замечательный человек, Виталий Андреевич ваш, хоть и в чинах, а не важничает, поздоровается всегда, сумку, если надо поднесёт…

Я сижу, цвету от удовольствия - приятно, когда мужа твоего хвалят..  А соседка вдруг как-то замялась и выдаёт:

  - Но только, вы уж извините, как ни посмотрю в вашу сторону, вижу, что он у вас у сарая без дела стоит.

Я напряглась. Действительно, Виталий любит иногда у сарая, в тени винограда постоять, на участок свой ухожанный полюбоваться, подумать о чём-то своём... И вот, снова-здорово! Неужели и здесь будет то же самое? Не успели толком познакомиться, как мужа критиковать начинают.
 
И точно, соседка безо всякого смущения, выводит:
 -  Да и вообще, зачем он вам нужен?  Вида никакого не имеет, просто, рухлядь настоящая.

Задели меня  такие слова. Сидит, нахалка, на нашей террасе, французский коньяк попивает, а такие выражения в адрес чужого мужа отпускает!
 
Но пока сдерживаюсь и довольно вежливо пытаюсь поставить соседку на место:
   - Вы знаете, на своём участке мы можем делать всё, что пожелаем. И какая вам разница, где кто стоит, что делает и как выглядит?
  - Да, это, конечно, так: хозяин-барин. Только такая вы женщина, Алевтина Петровна, солидная, разве пристало вам с подобным старьём дело иметь?

Меня при этих словах аж, в жар бросило:
 - Простите, мне лучше знать, что мне пристало, а что нет? Прежний вот, красавец был, а что хорошего? Только и жди, что в любой момент подведёт.
  - Ну, не скажете! Да вам с ним даже у нас в деревне показаться стыдно будет. Его выбросить давно надо было, а вы вцепились в него, как в родного. Даже странно как-то... Ну, не хотите отдать – так я его у вас куплю. Только много не дам – стар больно.

Я от такой наглости совсем растерялась:
  - Как это «продать»? Да что выговорите? Просто, бред какой-то!
 А соседка,  вдруг обиделась:
  - Ничего не бред! Я его приведу в порядок, вымою, вычищу…
  - Значит, вы считаете, что я за ним совсем не смотрю?
Соседка ухмыльнулась:
  - А то смотрите, что ли? Как ни гляну – он у вас облезлый, да грязный без дела стоит.

Мне вдруг показалась, что соседка моя "с приветом", не совсем нормальная, а может это на неё так коньяк подействовал? Разве можно такие слова жене говорить, тем более, Виталий мой, всегда одет с иголочки, аккуратный, ухоженный. Понимаю, что с больными на голову лучше не связываться, но всё равно мужа пытаюсь защитить:

- Вы сейчас неправду говорите, насчёт грязи и прочего. И что без дела... Да, возраст у него не маленький, значит, тем более, покой он свой вполне заслужил и может стоять или даже лежать, где угодно.

Соседка на это губы обиженно поджала:
  - Ну, так что ж, не продадите?  Так надо было сразу и говорить, а то я тут перед вами унижаюсь из-за какой-то развалины.

Тут я уже сдерживаться перестала, хоть она и ненормальная, но должна знать какие-то рамки:
 - Пожалуйста выбирайте выражения! Мы же вас не оскорбляли?
 - И я никого не оскорбляю, а правду говорю. Старьё – оно и есть старьё…
 - Тогда зачём же вы его так добиваетесь?
 - А я его в хозяйстве приспособлю, ноги-то уже не те стали.  А с ним – и по грибы, и в магазин.
   - Значит, меня вы упрекаете, что без дела у сарая простаивает, а  сами собираетесь пожилого человека эксплуатировать?

   - Какого ещё человека? – вытаращила глаза соседка.
   - Мужа моего, или он для вас уже и не человек вовсе?
   - Господи, да  разве ж я о вашем муже, что-нибудь говорила?
   - А кого же вы у меня купить собираетесь?
   - Да не кого, а чего. Вон, смотрю, у вас велосипед старый, никому не нужный. Я и прошу его мне отдать, за ненадобностью.

Представь, какой бесхозяйственной оказалась я в глазах своей соседки. Я ведь, за пять дней, что на даче жила, не удосужилась участок толком осмотреть, и о существовании злосчастного этого велосипеда, понятия не имела.

Пошли мы с женщиной к сараю. Действительно, стоит за дровами этакой ветеран полуоблупленный, с толстыми шинами, явно, всеми забытый.

И как начала я тут хохотать. Соседка моя крепилась-крепилась – и тоже подключилась. Стоим за сараем и, как сумасшедшие, хохочем, остановиться не можем. Просто, до колик в животе, до стона. Не услышали даже, как муж на машине подъехал…
Начал спрашивать, чему мы тут смеёмся? - и нас опять от смеха скрутило. Не расказывать же, как его тут купить собирались…

Ну, а ветерана этого - мы соседке, конечно, отдали. Пусть пользуется, не жалко.

Татьяна Шелихова-Некрасова.