Марлезонский балет. Из августа 2010...

Алена Ауэрбах
Intro.


Середина августа 2010 года. В работе - затишье, связанное с расследованием деятельности ОПГ, состоящей из ментозавров, которую мы в декабре 2009 года запровадили за решетку. Игорь, мой начальник и друг, меня не напрягает, понимая, что последнее "дело" далось мне с трудом и конкретно выбило меня из колеи. Не дергал меня и следователь: все следственные эксперементы давно уже были проведены, мои показания тысячу раз были записаны, проверены и перепроверены... По программе защиты свидетелей, меня с детьми отправили в "родовое гнездышко", в Николаевскую область, - этим занимался Игорь. Дима и Саша обеспечивали мою безопасность. Не жизнь, а малина... И я даже стала подумывать о том, что зря поспешила с заявлением об уходе из агентуры... То есть, за несколько месяцев бездействия я морально и физически уже восстановилась и жаждала деятельности - экстремальной, на грани фола... За десять лет это стало уже привычкой и, в некоторой мере, смыслом жизни: наказать ублюдков - работорговцев и рабовладельцев 21 века... Но Игорь сказал твердое "нет!", и я сидела почти безвылазно дома...

Звонок Толика: "Кроха, как насчет съездить на праздник?" - спровоцировал маленький скандальчик между мной и Игорем. Я хотела поехать куда-нибудь, развеяться, почувствовать реальную жизнь: 75 лет Стахановскому движению были поводом для этого, и только! Игорь был против. Зато Диму и Сашу я переубедила и склонила на свою сторону.

- Ну, в самом деле, - доказывала я Игорю, - что может со мной случиться?! Саша поедет со мной. Дима останется с детьми. Ты знаешь Толика! Депутат Верховной Рады. Крутой быз-ныс-мэн. Своя охрана... Игорь! - я! - хочу! - поехать!

- Так-с! - кипел Игорь. - Я знаю тебя, Мальвина (мое кодовое имя среди агентуры: Игорь так называл меня, когда сильно злился)! Ты же обязательно нарушишь все установки и сделаешь все по-своему! У тебя же шило в жопе! Ты обязательно куда-нибудь влезешь, какой-нибудь фортель выкинешь!.. Тебя же ищут! Ты ж - кость в горле у следока! Им дело надо развалить, а ты уперлась в своих показаниях! Климат поменялся, дура! Или ты этого не понимаешь?!

- Да срать я хотела на климат! Вор должен сидеть в тюрьме!..

- Мальвина, брось свои идеалистические штучки! Они - не сядут! Мы зацепили целый пласт, на котором сидят очень большие и влиятельные люди... Девяностые возвращаются! Помяни мое слово, Мальвина!

- Так что же получается? Вся наша работа - в жопу?

- Не знаю... - Игорь задумался. - Луценко недолго осталось... Контроль ослаб... Против нас играют сильные игроки... Аля, скорей всего, мы проиграли...

- Игорь, так что, поставить на себе крест? Начинать дрожать, всю жизнь прятаться? Чему быть, того не миновать... А я хочу жить нормальной жизнью...

- Ладно, черт с тобой! Езжай! - сдался Игорь. - Но - смотри мне!..


27 августа 2010 года я, Толик и Саша уже были в Луганске. Мы остановились в гостинице ***: ее держал друг Толика по университету. Перекусив в ресторане гостиницы, мы отправились по бутикам: Толик решил обновить мой гардероб - ему, видите ли, стыдно показаться "на людях" с девушкой, одетой более чем демократично, а не из модного бутика! В принципе, я была не против: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы собаку не заводило. К тому же - это меня забавляло. Да и Толику было приятно, когда я, облачившись в какой-нибудь модный прикид, выплывала из примерочной и дефилировала по залу бутика. Когда заканчивались наряды, выходила из примерочной в одном нижнем белье, чтобы выбрать что-то еще. Саша слегка улыбался, краем глаза наблюдая, как я куражусь. Охранник Толика, стоявший на выходе из бутика, не показывал виду. Как и девочки-продавцы, привыкшие ко всему. Но в глазах девчат я видела осуждение и злобу: "сука богатая, заперлась сюда и выпендривается!.." Но потом, когда Толик расплачивался за пару-тройку выбранных мною забавных и дорогущих вещиц, осуждение в глазах девчат сменялось одобрением. А оставленные сверх стоимости вещей пара сотен баксов, - за беспокойство, - вызывали у них зависть: "Повезло же суке!"

Не обращала внимания: у каждого своя работа, со своими эмоциями и издержками...


На походы по бутикам потратила весь пятничный день. Суббота пролетела так же незаметно: Толик выводил меня "в люди", встречаясь со своими знакомыми и партнерами по бизнесу или по законотворчеству в Раде. Забавно было наблюдать, как он представляет меня, довольный, что то дитё, получившее новую игрушку!
 
На обед поехали к губернатору области. Толик и Валера (губернатор Луганщины) обговаривали какие-то свои дела и делишки, от которых я конкретно заскучала. И даже Галина - жена губернатора - никак не могла развеить мою скуку, хотя мы и поддерживали непринужденную (типа, светскую) беседу. По ее выражению лица я видела, что ей лучше вступить в мужской разговор, но правила приличия требовали противоположного, - и она скучала вместе со мной.

Мы немного оживились, когда к нам присоединился Дима (кажется, старший сын губернатора области): Галина переключилась на мужчин, а я и Дима стали травить байки и анекдоты. Потом мужчины начали обсуждать подготовку к празднованию 75-летия Стахановского движения и сам предстоящий праздник, и это позабавило всех нас: в самой подготовке было столько курьезов, глупых событий, постановлений и рапортов об исполнении, а Валера к тому же все это преподносил в таком преувеличенно-комичном свете, что мы надорвали животы от смеха!

Вобщем, суббота - удалась. И даже наш эскорт (Толик выполнял все инструкции, полученные от Игоря в отношении меня) был ненавязчив и большей частью незаметен; только Саша почти все время оставался рядом со мной, когда мы куда-нибудь выходили или с кем-нибудь встречались...


"Марлезонский балет". Прелюдия.


В воскресенье все понеслось ураганным темпом, в котором все смешалось и перемешалось. Торнадо событий и действий! Откровенно циничных, так красочно характеризующих новую власть в Украине...

В одиннадцать часов дня мы были уже в Стаханове. Перекрытые дороги. Гаишники. Менты. Спецназ.

Мы проезжали по улицам города, и Саша показывал места, где, возможно, были или будут размещены снайперы (сказывался опыт в Афгане и Югославии).

- Театр абсурда! Донбасс выбрал Януковича, и уже через полгода Янукович вынужден защищать себя от своих избирателей... А ведь конкретно еще ничего не сделано, только слова...

- Опаньки! Зачем же тогда весь этот фарс? - вопросом ответила на замечание Толика.

- Это бизнес, кроха! Царь - злопамятен! Его окружение - жадное и падкое до чужого добра! Оно жаждет крови! А я не хочу пополнить списки кандидатов на заклание...

Кортеж из трех черных "Мерсов" с вээровскими номерами пропускали беспрепятственно, даже если мы втупую нарушали правила и ехали сквозь оцепление. Матерились, но пропускали. Хотя перед въездом во внутренний двор Дворца Культуры произошла небольшая заминка: нас не хотели пускать. Дескать, сюда припрется кортеж президента... Но во дворе уже стояли машины с такими же, вээровскими, номерами. Тех, особенно приближенных к телу. Приехавших контролировать процесс встречи и безопасности...

Толик, друживший и с министром МВД, и с начальником президентской охраны, приказал водителю ехать во двор, даже если бойцы оцепления не расступятся. Расступились...

Через черный ход мы прошли в зал, где будет выступать Янукович. Толик показал наши места и сказал, чтобы я без десяти двенадцать была на месте: Царя надо встречать при полном зале и параде, без перемещения по рядам...


Януковича доставили к двенадцати часам. Завели в зал через черный ход. В обход так ожидавших его у ДК избирателей...

Увидела его - удивилась: действительно, царь! Самодовольство и самолюбование так и распирали его! В каждом слове, в каждом жесте - "Я, любимый"! Смешно было наблюдать и слушать...

Хотя... Ничего удивительного в этом не было!

Наши дорожки дважды пересекались, и каждый раз я видела разных Януковичей... Правда, с одной общей, очень характерной для него чертой: любовью к себе, выраженной в очень сильном инстинкте самосохранения!..

И вот теперь - третий Янукович... Царственный. Самовлюбленный. Неприступный. И - оторванный, отторгнутый своим окружением от реальности... Возможно, инстинкт самосохранения его покинул или, наоборот, Янукович предал свой инстинкт самосохранения, успокоился, почив на лаврах победителя...

Янукович, форева?..

Царь поздравил шахтеров (и это в городе, в котором закрыты все шахты!) и горожан со знаменательной и судьбоносной для Украины исторической датой. Нес околесицу о престижности шахтерского труда и такой важной для государства угольной промышленности! Отвлекся, и его понесло в дебри всенародной любви к нему и его команде прахфессияналов... Минут 15-20 сплошного "бла-бла-бла"! И когда зал взорвался бурной овацией (люди возрадовались окончанию трепа "проффэссора"!), Януковича под шумок вывели через черный ход: он укатил, так и не встретившись с людьми, ожидавшими его появления у Дворца Культуры...

Как символично, однако! Мавр сделал дело: Царю - быть!


Первая часть "Марлезонского балета".


- Кроха, домой?
- А как же Царь?
- Царь, как царь, - после трудов водочку поехали кушать...
- Угу... Значит, нас туда не звали.
- Точно.
- Тогда поехали по городу. Лицом поторгуем. Себя покажем. На людей посмотрим... Только на людей, а не на уродов в ресторане!
- Заметано!
В наш диалог вмешался Саша:
- Знаю я одно местечко. Там весь город собирается на праздники...
- Интересно-интересно! Дама сердца? От глаз подальше?..
- Да ничего интересного... Солдатик из моего взвода здесь жил... На караваны вместе ходили... С войны жив пришел, а вот гражданка его... убила...
- И?
- Каждый год на могилы своих ребят езжу... Вот и знаю, где и что есть...
- Н-да... А я-то думала-гадала, куда ты пропадаешь...
- И... много?
Саша внимательно посмотрел на Толика.
- Много, Анатолий Батькович, много! С 83-го - треть взвода "груз-200"...


Парк "Горняк". Памятник Стаханову на входе. Вроде как красиво...

Отказалась от закрытых площадок: кафешки и ресторана. Выбрали огромную палатку "Чернігівське", на свежем воздухе. Сели вглубине палатки. В самом темном углу: выбор Саши. С одной стороны глухая стена. С двух сторон от нашего столика устроились телохранители. Обзор отличный: барная стойка и вход просматривались замечательно, как и люди за столиками...

Людей вроде и немного в палатке было. С одной стороны сидела компания ребят, сдвинув столики в один ряд. Пара столиков была занята семейными парами без детей. И у входа сидела компания молодежи...

Обычный выходной день. Праздничный к тому же. И даже появление президента и все связанные с этим появлением неудобства не испортили праздничной атмосферы в городе! Горожане отдыхали...

Отдыхали и мы. Хотелось покататься на атракционах, но Саша и Толик были против, поэтому оставалось только наблюдать за народом в палатке.


- За Макса-механика! - тост в компании ребят за сдвинутыми столиками.
Ребята, не чокаясь, выпили.
В моем мозгу ассоциацией всплыл Брюс Виллис.
- Где-то я подобное уже слышала, - проронила невзначай.
- Что? - Толик не понял меня: мы беседовали совсем о другом - о своем, о женском.
- Не обращай внимания, - улыбнулась ему, - это чисто профессиональное!
Толик рассказывал, я его слушала, краем глаза следя за компанией ребят: во главе стола сидел парень, чем-то похожий на Д'Артаньяна, - он-то и провозглашал тост.
- За Макса-водителя!
- Блин! Вспомнила! Последний бойскаут!
Плеснула в пластиковый стаканчик водки. Подошла к ребятам.
- Возможно, я не к месту. Но я слышала тост. В очень характерной манере... За Макса... Я хотела бы поддержать этот тост. Не против?
"Д'Артаньян" разлил водку.
- Ты его знала? - спросил, пристально посмотрев мне в глаза.
- Кого? Макса? Нет. Но... Мне нравятся фильмы с Брюсом Виллисом...
- Понятно... Садись... За Макса-строителя!
Выпили.
- Знаешь, как раз Брюса Виллиса и не хватает, чтобы...
- Чтобы?..
- А, проехали!


Познакомились. Разговорились.

Обычные ребята. Работяги. Каких полно в Украине. Работа - дом - работа. На выходных - семья, друзья, водочка. По праздникам - "выход в свет", водочка, друзья...

- Так ты говоришь, презика видела?
- А то ж!
- Ну, и как этот гандон поживает?
- А хувозна! Получше нас, точно...

Толик и Саша подсели к нам. Завязался разговор, как-будто мы все были знакомы много-много лет.

- Не, ну, ты скажи, что презик-то чесал?
- Да как обычно: бла-бла-бла, догоним, и перегоним, и заживем!
- Гандон!

Хмурый парень, сидевший справа от "Д'Артаньяна", наливал сам себе водку и сам с собой пил.

- А чем тебе Янек не нравится? - спросила его.
- Какой он Янек?! Яна Кович он! Баба! Пи*ор! Ты глянь, как он ходит! Очком туда-сюда, восемь-девять, восемь-шесть!

"Д'Артаньян" улыбнулся:
- Сатурну больше не наливать!
- Да пошел ты!.. Гандон - он и в Африке гандон! Выбрали пид*ра, так теперь с его суками в десна лупиться?
- Успокойся, Тоха! Помянули братишку, хватит! Праздник ведь...
- Ага! Уроды - живите! А Максу - деревянный макинтош и двухметровая квартирка! Так получается?
- Да ладно, братан, действительно, успокойся! Макса этим не вернешь... Давайте за Макса!..


Толик изредка вступал в разговор, больше слушал. Видела: ему были интересны настроения и взгляды "простых смертных". Саша, наоборот, активно поддерживал беседу, сыпал анекдотами и небылицами, и быстро стал "любимцем публики".

- Первый раз вижу мента с человеческим лицом!
- Все мы люди-человеки! Когда не в форме, - Саша улыбался.
- Да не скажи! Есть такие пидоры! Их только могила и исправит!
- Ага! Хороший мент - мервый мент! - Саша смеялся; его поддержали тостом "За хороших ментов!".
- А что, собственно, случилось с Максом? Может, я чем смогу помочь?
- Что ты можешь! - Тоха был зол, но не пьян. - Ты же - простой мент!
- Мало ли, - ответил Саша, - какие у "простого мента" завязки имеются...
- Да братишку Тохи и Серого эсбэушник завалил...
- Именно?
- Что "именно"? - Тоха кипел. - Что непонятного? Жил человек, и нет его! Все! Вечную прописку получил!
- Это я понял. Конкретней...
- Дак, сбили Макса... А теперь этот фраер под дурака косит, типа, сам пацан под колеса бросился...
Саша внимательно посмотрел в глаза Антону:
- Военная прокуратура делом занимается?
- Она...
- И что? Результаты?
- Да никаких, - в разговор вступил "Д'Артаньян"-Сергей. - На дуру выпала: обкурился, пять промилле в крови...
Я поперхнулась "Колой". Закашлялась.
- Сколько?! - удивилась я, думая, что ослышалась.
- Пять, - ответил Сергей.
- И он был в состоянии передвигаться?! Это же - смертельная доза! Для любого!
- Там так не считают...


Просидели мы так до самого вечера. Часов в семь стали собираться: всем завтра на работу и все такое. Предложила отвезти Антона и Сергея домой: хотелось почитать, что пишет военная прокуратура, познакомиться с родителями ребят, чем-то помочь, по возможности. Да и Саша так же этого хотел.

- Ну, нифига себе! - воскликнули ребята, увидев "Мерсы" и охрану. - Братаны, вам повезло: с эскортом домой!
- А ты кем будешь? - спросил Сергей Толика.
- Вроде как депутатом...
- Ага, Верховной Рады!
- Да что-то вроде того...
- Серьезно?
- Серьезней некуда...


Родина Стахановского движения встретила громкой музыкой и пьяными на улицах: от чего уехали из Стаханова, к тому приехали в Ирмино...

Здесь, в этом городе, я была года три назад, и сказать, что город сильно изменился за это время, - никак нельзя. Как и по всей Украине, - разруха, умело приукрашенная к празднику и визиту высокопоставленных гостей. Потом, наведавшись в город еще пару раз, - уже после праздника, - смогла рассмотреть изменения. Но они были незначительны: отремонтированная школа, переделанный сквер, памятник на пустыре...

Как и по всей Украине, - куча баров и летних площадок около магазинов... И пьяные, пьяные, пьяные... Подростки, молодежь, мужики...

И - мусор! Горы мусора, везде, почти на каждой улице. Эдакий, своеобразный, памятник капитализму в Украине! Вполне самобытный, специфический постамент под мемориал "Счастье Украины": четыре президента, от Кравчука до Януковича (Кучма - трижды!), в самых фривольных позах непристойными жестами показывают народу "самостийной и незалэжной", куда ему следует идти и что он получит в конце этого пути!

Но все это я рассмотрела потом, а пока...


Вторая часть "Марлезонского балета".


Добротный домик на двух хозяев. Приветливые люди, хотя и убитые горем. Фотография парня 25 лет, в черной рамке. Комната, где он жил...

Общение с родителями было тяжелым: любое упоминание о погибшем сыне вызывало у матери слезы, отец горячился и что-то доказывал...

Саша рассматривал отписки из прокуратуры - я тоже кинула взгляд. Все стандарно: я не я, и хата не моя!

Действительно получалось, что парень выпил смертельную дозу водки, курнул анаши для храбрости и лег спать на шоссе, по которому, к тому же, за все то время, что он спал (а это было чуть больше часа!), не прехала ни одна машина, ни одна маршрутка! И это на оживленной трассе республиканского значения!.. Вот только бравый майор областного СБУ, "на служебном автомобиле "Шкода", двигаясь в сторону Теплогорска со скоростью 40 км в час, не разговаривая со своим пассажиром и по телефону, внимательно смотря на дорогу, совершил наезд на препятсвие, которого он в сумерках не заметил, т.к. препятствие сливалось с асфальтом"! По простоте душевной, майор подумал, что в ямку попал, и со спокойным сердцем поехал дальше. Правда, через полтора часа вернулся, чтобы предупредить других водителей об этой ямке на дороге, и к своему огромному удивлению увидел милицию, скорую и труп парня, который и оказался этой "ямкой"! После такого страшного открытия, убитый горем и мучимый муками совести, бравый майор сам сдался в руки правосудию, самостоятельно отбыв в городское СИЗО, поставив служебное авто на штрафплощадку...

Во втором ответе прокуратуры "препятствие в виде ямки" превратилось в "кошечку или собачку, неожиданно выбежавшую на презжую часть". А бравый майор, мучимый муками совести и жалостью жалобной к убиенной им животинушке, вернулся через полтора часика "на место происшествия" и с ужасом обнаружил, что жестоко ошибся, и животинушка оказалась человечиком... А дальше - как и в первом ответе...

Третье письмо гласило, что бравому майору позвонили из милиции и сказали, что он сделал наезд на человека... И это через час после происшествия! Оперативно же работает в Украине милиция и ГАИ!!!

Но это не самое интересное!

Бравому майору на тот момент исполнилось 28 лет, и он был старшим следователем областного СБУ. И, по какой-то роковой случайности, его папашка оказался генералом. А на вскрытие, через два дня после происшествия, привезли паталогоанатома из Луганска, запретив местным паталогоанатомам и близко приближаться к телу!

Не менее роковой случайностью оказалось и то, что через день после "происшествия" по свидетелям "проехалось" спецподразделение областного СБУ...

Картина маслом: люди в камуфляже, в масках, с АКМами наперевес... проводят доследственное дознание и собирают доказательную базу!!! Этакий десант против преступности! С включенной сиреной на ГАЗеле! С визгом тормозов! В нарушение всех правил дорожного движения! С высадкой спецназа на ходу и с разворачиванием его в боевой порядок, с жестами, приседами, перекрытием дороги и укладкой "мордой в асфальт"!

Ну, настоящий экшн для провинциального городка!!!

Свидетели этого экшена прямо-таки обалдели, офигели, офонарели и выпали в осадок, распластавшись на асфальте с руками на голове, - от греха подальше!!!

Та же роковая случайность, после десантирования спецназа, привела одного из основных свидетелей - таксиста, первым обнаружившим сбитого парня, - к полной амнезии и путанности показаний: каждый раз - новые!

Роковой случайностью поллитровка водки на шестерых (по свидетельским показаниям) стала смертельной дозой для одного! И - опять свидетели прокололись! - роковой случайностью было и то, что все видели трезвого и жизнерадостного парня! До происшествия... Правда, после культурного и очень даже вежливого дознания спецотрядом СБУ, некоторые свидетели увидели очень даже пьяного, ползающего по дороге на четвереньках, парня!

Ё! Вот это превращения и пертурбации! Дэвид Коперфильд отдыхает!!! Как, впрочем, и Гуддини...

Еще по одной роковой случайности, ботинки с высокой шнуровкой слетели с ног парня, спящего на шоссе, когда на него наехал эсбэушник! Один ботинок был за 30 метров от тела, а второй так и не нашли! И это - высокая шнуровка, на четверть голени!!! Никак бомжи-вандалы постарались разуть "перееханного" парня!

А еще - за одну ночь! - куча щебня и мусора, насыпанная на тротуаре, каким-то волшебным образом испарилась, растворилась, исчезла! Как и не бывало ее вовсе! Ее-то, кучку эту, по всей вероятности, и обходил Макс по шоссе (так как тротуар-то был занят!), чтобы пройти к автобусной остановке...


Устроили небольшой поминальный обед в семье погибшего парня: охранники Толика привезли водку и закуски к столу.

- Вот здесь мой личный телефон, - Толик протянул отцу Макса свою визитку. - Если что понадобится, - звоните, не стесняйтесь!
- Извините за нескромность, а вам с похоронами СБУ хотя бы помогло? - спросила я.
- Кроме молоденького следователя мы никого не видели от них... Сами все... 
- Толюнь, у тебя есть наличность? - обратилась шепотом к любовнику.
- Немного есть. Штуки две. Может, больше... А что?
- Помоги людям! - прошипела ему в самое ухо.
- Ах, да! - Толик достал из кармана портмоне. - Извините, но вы, наверно, сильно потратились... Вы только не побрезгуйте и не поймите превратно... Это от нас... Все, что есть с собой... Вы берите, берите! И никакие отговорки не принимаются!

Толик положил стодолларовые банкноты на стол.

- Я попробую что-нибудь сделать для вас и как-то повлиять на следствие...

Саша внимательно посмотрел на Анатолия...

Прощались, когда на улице уже было темно. Мать перекрестила нас. А бабушка - благодарила и желала нам счастья и здоровья...


- Я поговорю с Юрой, с Валерой, - горячился Толик, когда мы ехали по ночной трасе в Луганск. - Ведь можно же как-то повлиять на ситуацию, помочь родителям, разрулить все это! Сделать депутатский запрос в Генпрокуратуру...

Саша обернулся к нам (он сидел на переднем сиденьи).

- Толян, не смеши мои ботинки! Луценко - уже отработанный материал! А Хорошковский... Мальчик Кэн не из того дерьма слеплен: сор из избы не выносит, если это ему невыгодно! А это (можешь мне поверить!) ему очень и очень невыгодно! И депутатский запрос вряд ли поможет...
- Что же тогда остается? - Толя задумался. - А если я того ублюдка закажу своим бойцам?
- Ты думаешь, что говоришь? - Саша улыбнулся. - В машине два представителя закона, а ты предлагаешь такое предложение!
- А это - мысль, - сквозь раздумье ответила я.
- Та не, не завалить! - ответил Анатолий. - Так он легко отделается... Я о другом... Каждый из нас - с "душком", значит, и у него есть "душок"! Просто собрать компромат и слить его журналистам...
- Ты думаешь, они это схавают? При царе то?
- Не знаю. Но стоит попробовать. Оба варианта...


"Марлезонский балет". Эпилог.


Мы задержались в Луганске еще на несколько дней. Ездили по свидетелям. Навестили Стахановский ГОВД. Заехали в морг.

Большая часть свидетелей была запугана и несли околесицу. Дом, числившийся в отчетах местного ГОВД и в ответах военной прокуратуры, как нежилой, чудесным образом оказался очень даже жилым и весьма солидным.

- Если вы реально сможете помочь родителям того пацанчика, - говорил нам хозяин этого "нежилого" дома, - то можете рассчитывать на меня и мои показания! Ненавижу тех ушлепков! СБУ, менты - мусор конкретный! Какая-то шваль тычет мне автомат в лицо и говорит, что и как мне делать и говорить! Ненавижу!

Менты же - выпали на мороз: ничего не знаем-не ведаем, все материалы - у военных, а то, что "помогали" следствию, вводя его в заблуждение, - это не в счет, - делали, как велел долг... Маразм, одним словом! Или - страх потерять нагретое за годы "непосильного труда" местечко?

В морге люди оказались более человечными и честными... Информация, полученная от них, действительно была более чем ценной, и, в тоже время, - страшной и жестокой! И самое страшное в ней было то, что парень около часа умирал на дороге, и никакая ТВАРЬ не остановилась, чтобы оказать ему помощь!!! И не от полученных травм скончался Максим, а - от болевого шока... Его сильно побило-поломало, но, при определенных средствах и затратах, парня можно было бы поставить на ноги, если бы...
Если бы ему вовремя оказали помощь!

Но помощь оказать было некому - жестокий мир с его бесчеловечными, волчьими законами: каждый сам за себя! Потому и умер паренек на дороге! Лежал, пока не остановилось такси и его пассажиры не вызвали "скорую" и ментов...

После чего началась карусель! На свидетелей круто наехали эсбэушники. Машинка майорчика была отдана на экспертизу в частное СТО, подконтрольное  "чудо-семейке" военных спецов из СБУ. По городу поползли слухи, что Максим был наркоманом, тунеядцем и пьяницей: оказалось, что майорчик тоже выходец из Ирмино! Так сказать, земляк. И его родня до сих пор проживает в городе шахтерской славы. Она-то и распустила эти слухи! Следователь, приехавший из военной прокуратуры, уже знал, кто убийца парня, но ломал комедию перед убитой горем семьей, обещая "найти, впоймать и наказать паршивца"! А вот ни сам "паршивец", ни его папашка, ни родственнички не удосужились навестить семью и чем-то ей помочь, или, хотя бы, - извиниться! Хотя в городе пустили слушок, что семья погибшего парня получила на руки 100 тысяч евро откупных!!! За отказ от претензий и компенсацию за смерть... Вот такие "рокфеллеры" в Ирмино живут и - гады! - до сих пор пишут в прокуратуру письма с требованиями "разобраться и наказать"!

Неблагодарные!..


Толик, как и решил, "заказал" своим секурити "раскопать" всю поднаготную майора-убийцы. Поговорил на эту тему с Луценко, но это не дало никакого результата: кресло министра МВД уже основательно шаталось под Юрой! Тогда он решил пойти с этой информацией к мальчику Кэну. Не успел... Бойцы спецназа шустренько так прошерстили офис секурити Толика, изъяв жесткие диски из компьютеров и бумаги по "делу Макса"!!! (Завидная оперативность!)

А потом пришли они... Милая беседушка двух джентельменчиков с одним депутатом... Я - в соседней комнате, и все слышу... Обычный наезд, в нежно-небесных тонах и, явно, с вежливыми улыбочками на пухленьких губках... Вся суть беседушки сводилась к одному: не лезь, Толюсик, не в свое дело, а то, не дай бог, что-то может случиться и с тобой, и с семьей, и с бизнесом! Типа, выбирай: можем сейчас прессануть, а можем и подождать, - вдруг одумаешься!

Толику пришлось одуматься: начались конкретные наезды на его бизнес... И тогда мы пошли другим путем: адвокат Толика стал консультировать родителей погибшего парня. Конечно же, неофициально! Ибо, при всемогуществе Царя и откровенном криминале везде и всюду, открытая борьба с системой стала подобна самоубийству! Если, конечно, тебя не поддерживают всякие забугорные дяди и тети, имеющие политическое и финансовое влияние на ситуацию в Украине!.. Такой "крыши" у нас, к сожалению, не было и нет...

Вот и пишут отец с матерью письма по прокуратурам... Да только - безрезультатно: своя рука свою руку моет! Зачем трогать курочку, несущую "золотые" яйца?

К чему я это?

Да к тому, что семейка майора-убийцы "крышует" средний бизнес на Луганщине. И именно в тот день (вернее, вечер), майор ехал собирать "дань за 12 лет"! То есть, совершал объезд "подведомственной территории"... Собирали денежку и потом "пилили": себе, начальству, в партийную кассу...

De die in diem...

И родители Макса, изо дня в день ожидая и результатов своих обращений, и своего ребенка, убитого тварью, теряли свое здоровье!

Отец, некогда живчик и на пенсии, сильно сдал и потерял всякий интерес к жизни. И только внуки - дети старшего сына - возвращают ему его былую подвижность. На время...

Мать выплакала все глаза, потеряв зрение. Почти не видит. И даже несколько операций, сделанных в Одессе, не могут вернуть ей способность хоть как-то видеть...

Вот так и живут простые, честные люди сам на сам со своим горем и своей болью, своей бедой...

И кто может помочь им?

Да никто!

Потому что они никому, кроме сыновей, не нужны!


Post Scriptum.


Вывод: для простых смертных жизнь в Украине - преступление!!! За которое карают самым бесчеловечным образом!!!