Развод по-Одесски

Александр Литевский 2
Гнусавый голос вокзальной дикторши выплюнул информацию.
-Граждане встречающие, поезд Москва -Одесса прибывает на первый перон, вторая платформа.
Июльское утро уже набирало ту, свойственную только середине лета, жару, но еще не обжигало своим палящим зноем.
Из дверей купейного вагона выскочил шустрый мужичок средних лет и хилого телосложения, а за ним на перон выплыла его супруга.
Потом на перон были вынесены чемоданы и сумки приехавших.
-Миша, командирским голосом распорядилась приехавшая, позови носильщика.
-Уже бегу, Раечка.
Носильщика ждать, или искать долго не пришлось потому, что у вокзальных носильщиков всегда был нюх на хороших клиентов.
-Мадам, вам на такси, или не приведи Господь, на трамвай.
-Уважаемый, мы на трамваях не ездим.
-Аб чем речь мадам.
-Ви же сразу видны за интеллигентных людей.
Погрузив багаж на тележку, все отправились на стоянку такси.
По дороге, как бы невзначай, носильщик задал вопрос. 
-Мадам приехали по путевке, или позагорать?
-Ну, нам вообще дали адрес, где можно прилично снять отдельное жилье, но я еще не решила, где мы остановимся.
-Мадам, я же вижу в вас приличных и интеллигентных людей.
-Здесь , в Одессе , столько аферистов, что я вас умаляю, но есть один адрес, что это просто санаторий КПСС, или лучше.
-А как нам туда попасть?
-Уважаемая, я как раз видел у вокзала хозяйку, так она такая капризная, шо нету слов, но если вы ей покажетесь, то вы сможете договориться.
Справа от вокзала, в запыленном сквере, толпилась куча приезжих и несколько местных, сдающих кроватные места в городе и на Фонтане.
Несколько в стороне стояла, дородного вида женщина, про которых портные говорят так.
-Мадам , кругом 120, где талию делать будем?
На том месте, где у остальных женщин расположена грудь, была расположена картонка с надписью.
ЗДАЮТСА АПАРТАМЕНТЫ С ВИДОМ МОРЯ.
СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ.
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ.
САД БЕСПЛАТНО.
Поскольку приличными людьми себя считали все приезжие, то именно около нее столпилась масса желающих попасть в аппартаменты со всеми удобствами.
Носильщик подошел к хозяйке и что-то пошептал ей на ухо.
После чего она сняла картонку с грудей и вальяжно подплыла к нашим героям.
-Я сразу увидела вас за интеллигентных людей и мине уже не интересно здесь стоять, чтобы не дай Бог, не нарваться на босяков, после которых можно не досчитаться посуды и ножей.
-Простите, а сколько стоят ваши апартаменты?решил поинтересоваться муж.
-Миша, зашипела на него супруга, ты что , хочешь жить в каком нибудь сарае, как эти Саркисяны, которые были здесь в прошлом году и жили в гараже?
-Уймись.
После такого пинка под зад мужчина уже не рыпался и только робко кивал головой.
--Простите уважаемая, а сколько это будет стоить?
-Мадам, я даже не торгуюсь. Червонец в сутки с человека и вы живете в хоромах.
-Ой, а мне говорили , что можно снять приличную комнату за пять рублей.
В этот момент к компании подходит молодой человек с папиросой во рту и громко говорит.
-я слышал , что имеются приличные комнаты с видом на море?
-Таки да,
-Беру не торгуясь.
--Из Ленинграда приезжает моя тетя и ей надо только чтобы прилично.
-Молодой человек, мгновенно вспыхивает первая претендентка.
-Мы были первыми в очереди.
-Действительно , молодой человек, шо вы здесь суетитесь, как вошь на ладони?
-Люди уже давно договорились за дачу, а вы тут со своими тетками.
-Идите,идите,  там еще для вас есть где жить.
-Дамочка, шобы мне было уверенно, уплатите за день вперед, а то бывают такие капризные, шо им не угодишь, а я могу остаться без трудовой копейки.
-А если на не подойдет. 
-Мадам, идите до тех, кто сдает кровати в сараях и там будет дешево, и все будут счастливы, даже одесские клопы.
При упоминании клопов обладательница хилого мужа со вздохом достала кошелек и выложила два червонца.
-Вы не пожалеете дамочка, а я вам за бесплатно доставку обеспечу. 
-Моня!!!
Боцманским басом заорала владелица хором.
-Моня, падла, шоб ты сказился, где тебя, сволочь, носит?
-Здеся я,Маня, шо ты орешь как скаженная?
Откликнулся ее муж, похожий на супруга московской гостьи.
-Я те покажу скаженную дома, а сейчас бери чемоданы дамочки и идем до твоего драндулета.
Рядом со сквериком стоял неопределенного цвета древний Запорожец, с багажником на крыше.
Как можно было засунуть в его недра двух таких девочек по центнеру с гаком, трудно представить, но они таки туда залезли и тарантас таки завелся.
Дорога на двенадцатую станцию Большого Фонтана неблизкая и все время владелица хором рассказывала о том, что лучше чем у нее нигде жилья не найти, и отмечала, что фрукты для жильцов бесплатно.
Наконец Запор остановился у металических ворот с забором из ракушечника, побеленным известью.
-Заходите до дома, дорогие гости и радуйтесь.
Хоромы представляли из себя одноэтажное, вросшее в землю строение из ракушечника, ничем не напоминающее апартаменты.
-Ошарашенные гости стояли в нерешительности посреди небольшого дворика.
-Простите уважаемая, а где же вы предлагаете нам жить?
-Дамочка, поглядите за эту веранду.
-А какая постеля, а шо за вид на сад!
-И где вы видите сад?
-А шо , вы не бачите у соседа за забором, и аберкоса, и черешня.
-А где бесплатные фрукты?
-А шо, ваш муж инвалид что ли?
-Вон стремянка, а вот ветки висят до моего дома,так не хромой же, пусть поднимется и наберет для стола.
-А как со всеми удобствами обстоит дело?
-Так я вам их и покажу.
-Вот вам ключ от пэрсонального гальюна и только вы с мужем будете им пользоваться, а я уже и газеток нарезанных вам там заготовила, подсуетилась для приличных гостей.
-Боже, а душ то у вас есть хотя бы?
-Об чем речь, дорогуша?
-И даже с горячей водой, шо увидивительно.
-Вон, за гальюном, гляньте, наверху бочка и там всегда можно поиметь душ, если муж ваш не такой ленивый, как мое сокровище, так он вам с колонки завсегда натаскает пару лишних ведер.
От такого конфуза московская парочка растерялась, не понимая, что же им делать дальше.
Наконец, с тяжелым  вздохом, дама спросила у владелицы дачи-
-А где же вид моря то?
-Тю, а шо вы не на море приехали, или вы будете в хате сидеть?
-Пойдете до моря и насмотритесь.
-А как идти то?
-Так здесь пара пустяков, пройдете до Гаршина, а там спуститесь к морю.
При этом она умолчала о том, что с Двенадцатой станции спуск к морю был крутым и к морю вела дряхлая деревянная лестница, кое где замененная на металическую, что делало ее еще неудобнее, потому как железо за день нагревалось так, что к поручням было не прикоснуться.
-Нет гражданка, начальственным голосом попыталась заговорить приезжая.
-Нам такой сарай не подходит и здесь нет того, что вы так рекламировали.
-Мы отказываемся и верните нам наши деньги.
-Щас!
Вот так я вам и отдам свое, кровное.
-Вы отбили у мне такого клиента с Ленинграда, что надо вам сказать.
-Мальчик даже не торговался и готов был въехать.
-Но нам не нравится и нет удобств.
-Ищите удобства в Красной, или Московской, а здесь вам не столица, шоб параша с водой была.
-Так мы же не знали, что здесь ничего нет из удобств.   
-Дама, здесь есть море и есть солнце,и есть крыша, какая-никакаяшо вам надо еще?
-Такая капризная, шо я умоляю.
-Но нам не нравится здесь.
-Так идите и щукайте себе с удобствами.
-А залог? Еще раз робко попыталась гостья.
-А шо, я вам должна из своих докладать?
-Как из своих, это же наши деньги!
-Тю! Я имела такого клиента, что редкость, а вы его у мене с под носа увели и я так пострадала за это, что сильно переживаю до сих пор.
-А я милицию позову! Выступил наконец супруг.
 -Ой! Да хоть Генерального Прокурора, товарища Руденко зовите. Я гроши брала? А Хто бачил?
==================================

Сцена номер 2


Гнусавый голос вокзальной дикторши выплюнул информацию.
-Граждане встречающие, поезд Москва -Одесса прибывает на первый перон, вторая платформа.
Июльское утро уже набирало ту, свойственную только середине лета, жару, но еще не обжигало своим палящим зноем.
Из дверей купейного вагона выскочил шустрый мужичок средних лет и хилого телосложения, а за ним на перон выплыла его супруга............


Красная и  Москва. Лучшие Гостиницы Одессы того времени.