За гранью жизни. Часть-IV. Глава 2

Владимир Орлов3
Глава 2.

В одном из горных селений на Алтае, в небольшой юрте, умирал старый шаман. Он долго мучился, потому что понимал: ему надо было передать свою силу кому-то из своих близких...А из близких была только его восемнадцатилетняя дочь - Уна. Он понимал, что девушке в таком возрасте, может быть, захочется учиться, уехать в город, в общем жить так, как живут все люди...Да и уверенности не было, что она примет его предложение...

Однако сон, который он видел нынешней ночью, не на шутку встревожил его и он понял, что надо что-то предпринимать. Ему снилась его небесная супруга, которая проживала на Седьмом небе, а, как известно, у каждого шамана и у каждой шаманки есть небесные супруги. Она сообщила ему, что главная и первейшая Шаманка на земле - Урзила в сильном гневе, потому что разрушили ее гробницу, а ее саму выставили на всеобщее обозрение. К ней присоединилась и ее далекая сестра принцесса Укока, сон которой тоже был нарушен любопытными людьми, которых называют учеными.

Обе требуют немедленно передать всю силу Уне - их младшей сестре по женской линии рода и отомстить людям. Урзила сообщила, что закончился цикл в 12 тысяч лет и завтра должен начаться новый, а если не будет выбран преемник или преемница в этот день, то будущий шаман или шаманка получат всего лишь обычную силу шамана. А вот, если Уна будет выбрана, то она получит силу всех предыдущих шаманов за все 12 тысяч лет!..

- Уна! - позвал шаман.
- Да, папа - тут же откликнулась дочь, которая следила за каждым его движением.
- Нам надо серьезно поговорить...
- Но ты болен, папа, может быть, позже?..
- Я могу не успеть...Слушай меня внимательно...Наш род - род потомственных шаманов. В нем были и мужчины, и женщины...

По одному из преданий, боги, чтобы помочь людям в болезнях и прочих бедах, направили к ним бога в образе Орла, который бы передал свои знания первому шаману, но тот вернулся, сказав, что люди не понимают языка птицы и ему надо либо принять облик человека, либо говорить на человеческом языке...Тогда боги, не согласившись с ним, сказали ему, чтобы он передал свои знания первому встречному...А первой встречной оказалась молодая девушка, которую сон сморил под деревом...

Орел-бог не удержался и переспал с ней. Она и получила всю силу небесного посланника и стала Первой Шаманкой...Ее звали Урзила и она - твоя очень далекая родственница. Она - самая главная среди всех шаманов...

Мне стало известно от моей небесной супруги - помимо моей умершей жены и твоей мамы, у каждого шамана есть еще и небесная супруга, - что Урзила хочет, чтобы ты стала ее самой младшей преемницей по женской линии и обещает тебе невероятную силу всех духов, которые появились за 12 тысяч лет...В противном случае, сила эта будет утрачена сегодня в полночь...

Потому что в полночь наступит новый цикл из двенадцати тысяч лет...Решай сама...Я не хочу тебя ни к чему принуждать, но помни, что я не умру и буду сильно мучиться до тех пор, пока не найду себе замену и не передам свою силу...Потусторонние силы будут поддерживать во мне жизнь даже, если я воспротивлюсь этому...

В твоей власти будут духи всех зверей и птиц, тебе будут служить духи-покровители лесов, озер, рек, пещер, подземные духи...В любой момент, по твоему желанию, они могут стать видимыми и обрести чудовищную силу...
- Но я боюсь, папа...
- Чего ты боишься, когда в твоей власти будет такая сила?
- Вот этого и боюсь...

Он, с усилием, поднял руку и погладил ее густые черные волосы...
- Какая ты у меня красавица!..Таких больше нет в наших местах даже на тысячи километров...
- Ты говоришь так потому, что меня любишь...
- Нет. Я говорю своими глазами...А глаза мои видят - несравненную красавицу!..И еще...Я получил письмо от одного моего друга, который когда-то мне спас жизнь...
- Ты мне об этом никогда не рассказывал!
- Просто случай не предоставлялся...Я же не с рождения был шаманом...А уже после армии...Пришлось даже выполнять свой интернациональный долг, как тогда говорили, в Афганистане...Однажды мы наткнулись в горах на большую группу душманов и были вынуждены принять неравный бой...Нас было всего восемь человек, а их порядка пятидесяти...Отстреливаясь, мы стали отходить в горы, но тут меня ранило сначала в ногу , а потом - в руку. Я сказал, что останусь для прикрытия, но Томас, молча, взвалил меня на плечи и вынес в безопасную зону...А там уже и наши подоспели...Так вот...Если он приедет, а меня уже не будет - помоги ему, чем сможешь, обещаешь?
- Конечно, папа...Но ведь для того, чтобы помочь и выполнить твою последнюю волю - я должна стать твоей преемницей, не так ли?
- Да.
- Тогда я стану ей!

Старик прослезился и поднес ее руку к губам...
- Я чувствую, что у тебя будет какая-то необыкновенная и в то же время трудная жизнь. У тебя будут невероятные силы...
- Но, папа, они у меня уже есть...Помнишь я тебе рассказывала, как в самолете познакомилась с девочкой, которую звали Светлана?
- Это было лет пять-шесть назад, когда наша мама лежала в больнице в Москве, а мы летели ее навестить? - переспросил шаман.

- Да! А ты помнишь, как мы с ней играли с авторучкой?
- Что-то не припоминаю...Наверно, я задремал...А как вы играли?
- Я положила авторучку на ладонь и подняла ее взглядом на двадцать-тридцать сантиметров...выше не смогла. Девочка очень удивилась, а я, в шутку, предложила и ей попробовать проделать такой фокус...Но каково же было мое удивление, когда авторучка взлетела к потолку самолета и зависла там! В этот момент проснулся ее папа дядя Андрей, увидев, что мы задрали головы и смотрим вверх - он тоже посмотрел, а потом спросил:

- Кто это сделал?
- Сначала она, а потом я, - тихо ответила Света.
- Тебе трудно ее там удерживать? - спросил ее папа.
- Нет. Но я не понимаю, как ее опустить...Мне кажется, она упадет, - неуверенно сказала ему Света.
- А ты попробуй!
В этот момент авторучка полетела вниз, но в ту же секунду, остановившись в воздухе, поплыла в карман к ее папе.
- Побаловались - и хватит, - улыбнулся он нам.

А потом он спросил, как меня зовут и очень удивился моим способностям!
- Странно...Ты мне никогда не рассказывала об этом.
- Просто случай не предоставлялся, - ответила Уна его же словами и улыбнулась отцу.
- Ты говоришь, что он остановил авторучку в воздухе и направил в свой карман?
- Так и было!
- Такое я могу проделать только в трансе, когда мне помогают духи...Это удивительный человек!..И мне, кажется, что ты еще встретишься с ним...

Старик приподнялся и сел, пошевелив плечами, а потом вытянул обе руки вверх.
- Папа! Что ты делаешь? Тебя нельзя шевелиться!
- А знаешь, дочка, мне вдруг стало значительно легче, потому что ты согласилась принять мою силу и духи укрепили мое тело! Сегодня до полуночи я передам тебе свой шаманский мешочек - это, собственно, и есть символ передачи моей силы тебе, но ты должна увидеть своими глазами, как лечит шаман...
- Папа! Ты собираешься встать?
- Да, дочка! Недалеко от нас у одной женщины сильно заболел сын...Но она знает, что я болен и не встаю, поэтому не стала меня беспокоить...Кто же ему поможет, когда на сотни километров нет населенных пунктов?..Одевайся, а я соберу свои шаманские принадлежности...