Облако плыло по небу

Ася Хайдарова
         -Она шла, не смотря на дорогу, не видя лиц людей, идущих рядом с ней и навстречу.

      -Он увидел ее впервые. Он предпочел бы не видеть этого лица, на котором так отчетливо выражалась Ее боль.

         -Она шла, а дорога домой все не заканчивалась. Она шла, а внутри у нее все застыло. Она шла, она не хотела идти. Наверное, в эти минуты ей не хотелось ничего, кроме, быть может одного – она не хотела чувствовать. «Не чувствовать ничего» - засело где-то совсем близко.

      -Страдание читалось ему так просто – словно он знал ее давно, слишком странно давно.Глаза были сухие – в них не было слез, в руках не было истерики. Она приближалась уверенно. Только эта ее уверенность - она была неправильной – уверенность человека, приговоренного к казни и смиренно идущего на эшафот. Можно ли смириться с поражением? Можно ли перестать бороться? – долго он будет задавать себе эти вопросы после такой короткой встречи.

         -Она не желала смириться с тем, что только что узнала. Ей хотелось это забыть. Но, если бы это было возможно сделать так быстро… Разочарование, обида, тоска навалились на нее внезапно, завалили и задавили ее улыбку, ее жизнелюбие, ее свет.

      -В уголках ее глаз скрывались лучики – он почему-то сразу подумал, что это, наверное, оттого, что она часто смеется. Но, глаза некогда теплые, как солнце и мягкие, как облако, сейчас они были безжизненными. Эмоция, застрявшая в них, доводила его до сумасшествия – как? почему???.. да, ему хотелось узнать, что происходит с ней.

         -Она все еще шла. Как-то случилось, что в какое-то мгновение, когда
 мысль перескакнула из обездвиженности в реальность, она подняла глаза. И сразу же увидела ясные, как небо, глаза человека, которого прежде никогда не видела.

      -Черт! Она почувствовала его взгляд. Он ждал, надеялся и все равно инстинктивно боялся этого. Так вышло, что за короткие секунды ее откровения, пусть и не специально сказанного ему, она успела заполнить собой все его мысли, перекрыть все эмоции, кроме одной: «Я не знаю, кто ты, я не знаю, почему из всех лиц мне надолго запомнится именно твое. Просто отдай мне боль. А часть своего счастья я хочу подарить тебе – пусть снова застрекочут мысли, и в душе проснется мир».

         -Его до нелепости упрямый взгляд показался странным – она немного смутилась, но на светофоре загорелся зеленый – и мысли о нем сами собой отступили назад.

Ей стало неожиданно легко. Оглушённость сменилась непонятно - откуда взявшимся Вдохом. Она оглянулась, посмотрела вверх и сказала себе: « Нельзя так быстро. Мы еще повоюем» …тихо улыбнулась…

         По небу проплывали облака.