Как Виктор Гюго звонил на мой мобильник

Галина Карбовская
     Как-то давно я прочитала забавную серию  под   названием
«Короткие литературные шедевры».  Там было очень много смешного. Так и хочется процитировать всё лучшее.  Вот, например,  одно:

«B конкурсе  на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала:
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот»».

Американский писатель О.Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку:

«Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

Виктор Гюго победил в другом жанре.
  Это  был пример самого короткого письма.

«Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа «Отверженные»  с сопроводительным письмом, в котором был только один знак   «?» (вопросительный).     Ответ был не менее лаконичен:  в нём был только один  знак  «!» (восклицательный).

Это было  150 лет назад, в 1862 году.   
Понятно,    с тех пор прошло  много  лет.  Вдруг на мой  мобильник приходит  SMS- сообщение.  Открываю текст, а там – в чистом виде письмо от  В.Гюго:  одни  вопросительные  знаки.  Ну, думаю:  вот и моё мнение  писателю интересно.  А я только что перечитала «Человек, который смеётся» В.Гюго.  И, недолго думая,  шлю ему в ответ одно слово: «Восхищаюсь!». Конечно, вышло не так коротко, как у издателя. Но нельзя же так копировать других, надо и свою голову иметь.

Прошло ещё много времени, не помню, лет или месяцев, пока
 моя продвинутая невестка Катя не объяснила мне,   что вопросительные знаки   во входящем сообщении  означают  совсем не то, что я думала.  Оказалось,  мой старый мобильник не понимал русского текста, только латынь.  И все русские буквы переводил как   вопросительные  знаки.
 Теперь у меня классный мобильник (хоть давно куплен), всё  понимает. Ещё и фотографирует.
Конечно, я должна поблагодарить друга, приславшего мне серию коротких шедевров.   Иначе я никогда бы не порадовалась, читая письмо от  самого Виктора  Гюго.