Чтобы не забыть про Иссык-Куль 4

Ирина Борзилова
***день третий***

Утром на озере был штормец. Но не слишком сильный, все купались...
*     *     *
Григорьевское ущелье, конечно, не такое мрачное, как Боомское, там красотища, однако "посерпантинили" мы там изрядно.
Имей мы опыт, могли бы отправиться туда самостоятельно, на такси, потому что никакой экскурсии, собственно, не было.
 "Организаторы" посадили нас с дочкой и немолодую семейную пару в обшарпанную машинёшку с невероятно шустрым водителем. Он выполнял и функции гида.
Оказывается, они, эти "экскурсоводы", нанимают транспорт в зависимости от численности группы: либо автобус, либо маршрутку. Для нас же (семи человек) хватило двух стареньких автомобилей.

Дорожка была экстремальной: мы выписывали виражи по узким тропочкам, между кустов и камней, нас постоянно обгоняли галопом (с пылью и грохотом) какие-то кони...
Наши "коллеги", мама с дочками из второй машины, кажется, не выдержали подобной езды и пошли пешком.

Мы же продолжали выкрутасить, пока  попутчики робко не предложили тоже "спешиться".

-  Да я давно этого жажду!  -  ответила я.

Оказывается, ВСЕ, а не только я, устали от такой дороги, но никто не желал в этом  признаться.
И лишь водила безмятежно посмеивался:

-  Это вы ещё не были в Семёновском ущелье! Вот там, действительно, страшно! Смотришь вниз, а машины, как спичечные коробки. Хотите, завтра съездим?

...Мы как-то не захотели...
*     *     *
После ущелья съездили на термальные источники и поспели в пансионат аккурат к ужину.
*     *     *
Телевизор не включали ни разу за все дни.
И спать ложились чуть позже одиннадцати, почитав на ночь (вслух) "Двенадцать стульев".

Однако третья ночь дала нам жару! 
Проснулись от ярчайшей вспышки и раскатистого треска, от которого содрогнулся весь наш дом.
Бушевала крутейшая гроза. Так близко, с такими смачными разрядами, со стремительным ливнем.

Я почему-то подумала о людях в Григорьевском ущелье: там было много юрт и ещё более хлипких построек, в которых располагались закусочные для туристов.
А их хозяева, вероятно, жили в них постоянно в течение летнего периода.
"Не смоет ли их прямиком в бурную живописную "речечку" (соседствующую с их временным жилищем весьма тесно) - думала я. Мне казалось, что гроза преобладает именно там.

И ещё я переживала, не помешает ли этот сильнейший дождь приезду наших гостей.
Такая уж выпала мятежная ночка.

***день четвёртый***

Со школьной подругой Иркой мы не виделись с девяносто какого-то года.
А тут всё совпало! Мы - на Иссык-Куль, она - в Бишкек по делам, а её сердечный друг-моряк в этот раз причалил тоже в Бишкеке! И как только умудрился? Там ведь и моря-то никакого нет.

Друзья заставили меня слегка поволноваться: всё не приезжали и не звонили. На мои звонки - не отвечали.
Вот и пойми: то ли дорогу размыло, то ли ещё какая оказия...

Забегая вперёд, скажу, что они и в дни отдыха не спешили отвечать на мои звонки и СМС. Бывало, что молчали часа по четыре. И только когда пожелают САМИ, тогда и звонили. Меня это немножко задело.

Кто-то и внимания не обратит на такую мелочь, а мне вот надо докопаться... К тому же этим грешат и другие мои знакомые. Если честно, меня даже малость злит подобное невнимание. Тем более, ситуация повторяется, то есть, по мнению эзотериков, это не с ними, а со мной что-то не то. Надо исправиться самой, тогда и окружающие прекратят ...пренебрегать...
О такой вот лабуде размышляла я "на курорте". Ну точно, всё не как у людей. 

Однако вернёмся к реалиям.
На третий или четвёртый звонок мне всё же ответили, что скоро приедут. Это "скоро" длилось ещё часа три, не меньше.
Я хотела сходить к администратору и предупредить, чтобы не занимали забронированный номер, но потом тоже решила стать пофигистом, начхала на всё (в крайнем случае на улице не останутся!), и мы с Ниной пошли на обед.

Теперь за нашим столиком уже присутствовали соседи - весьма приятная молодая карагандинка с сыном или братом. Частенько они приходили на обед позже нас, так что трапезничать было одно удовольствие - никто не докучал!
Как раз во время обеда и раздался звонок. Ирина сообщила, что они приехали, а  номера для них нет, им предлагают какой-то "сруб"...
Ну вот, достукались. И "задаток" мой накрылся медным тазиком. Да и пёс с ним!
И всё же я подробно разъяснила подробности бронирования номера.
Оказалось, что администратор перепутал фамилию, а комната таки есть! Да ещё и в одном корпусе с нами!
К тому же наших товарищей, как и нас "погнали" на обед, то есть сказали, чтобы они по-быстрому заселялись и отправлялись в столовую.

Тут мы с ними как-то разминулись, и теперь уже они перекусывали после дальней дорожки, а мы ожидали их на прелестной полянке напротив столовой.

Настал час икс. Сначала послышался счастливый смех, затем на тротуар элегантно проследовала Ирина.
Ну, там, обнимашки, чмоки-чмоки, и вдруг я заметила, что "морской волк" бесцеремонным образом снимает нас на видеокамеру прямо со столовского крыльца!
У меня совершенно не было желания светиться в каких-либо видеосъёмках, и я стала старательно отворачиваться от Ириного спутника. А он почти назойливо скакал вокруг и запечатлевал "историческую встречу". Да ещё и с комментариями:

-  Не вижу эмоций! Я думал, вы своей радостью взорвёте пансионат!

Я и так-то не любитель демонстративного поведения и свои эмоции держу при себе, а своей откровенной съёмкой, он, честно, смазал всё впечатление от встречи.
Уж или действуй как папарацци, или вообще убери аппаратик куда подальше...

(Да, папарацци зачастую тоже действуют нагло, но за это они вполне могут схлопотать тяжёлым фотоаппаратом по голове).

*     *     *
Вместе позагорали на пляже, после чего наши друзья пошли отдохнуть, а мы верблюжьими тропами добрались до чёртова колеса.
Снова встретились только вечером, в темноте, когда уже и фотографироваться было не слишком удобно...

http://www.proza.ru/2013/10/26/1803