Одна статья - Мгновения никогда не повторяются

Макс Кнопка
Река одна и та же, но вода-то — другая

Всю жизнь мы учимся на том материале, который называем ошибками — своими или чужими. Одним это даётся лучше, другим не слишком.

В жизни каждого случаются такие ситуации, когда приходится осознавать, что принятое в прошлом решение было не оптимальным, что ту девушку при встрече следовало поцеловать. Осознав это (что является уже весьма серьёзным шагом в будущее в обучении), парень принимает решение в следующий раз поступить именно так.

В этом как раз и кроется ключевая ошибка, заключённая в заголовке статьи. Дело в том, что при следующей встрече это будет уже новая ситуация, другая девушка (ведь прошло некоторое время с момента прошлой встречи и теперь она знает, что парень её не поцеловал). Мгновения никогда не повторяются.

Единственным действительно продуктивным обучением будет анализ ситуации и её составных частей для прояснения вопроса: в каких ситуациях её следовало бы поцеловать? Ни одного мгновения не повторится, поэтому решение о том, как действовать в этой ситуации — бессмысленно. Но знание из опыта о том, как действовать в ситуациях, обладающих определёнными признаками — весьма полезно.

Мгновения не повторятся, как никогда не повторится первый поцелуй, но любое из мгновений необычно именно тем, что они никогда не повторяются — всегда есть что-то иное в той же самой работе, в кажущемся постоянным доме, в партнёре, которого изучаешь уже десятки лет и каждый раз понимаешь, что он иной.

Можно в тысячный раз целовать партнёра, входить в собственный дом или любоваться деревом, но каждый раз это будет не то же самое, что было в недалёком прошлом. Всё меняется и человек тоже, поэтому было бы величайшей ошибкой считать, что каждый из нас — тот же самый, что был вчера.

На собственном опыте я убедился в том, что когда и пишу каждый день по такой короткой статье — я становлюсь другим — изменяется моё мировоззрение, образ мыслей. Это совсем не радикальные перемены, но складываясь день за днём по кусочкам, я становлюсь тем, кем хотел бы стать.

И каждый день я понимаю, что у меня больше не будет возможности обнять свою девушку или сказать слова благодарности родителям так, как я бы мог это сделать именно сегодня. В другой день будет другая ситуация и получится из этого что-то лучше — я не знаю.
Это вовсе не означает, что я спешу признаваться всем в любви или благодарить всех подряд, но когда я чувствую необходимость это сделать — я делаю это. Следующего случая может и не представиться.

Величайшая ошибка — думать, что в непрерывно меняющемся мире мы можем оставаться постоянными