Любовь с продолжением

Дмитрий Гендин
«Любовь с продолжением»



Я люблю солнце, я люблю лето. Даже жару люблю. Люблю дачу, люблю море. Летом хочется жить: столько цветов, столько запахов. Лето — праздник планеты.

Всё лето я был влюблён сокурсницу Катю. Вместе были на практике — раскопки Новгорода Великого. Мы оба историки. Я люблю флаги и вообще всю геральдику, географию стягов и гербов. Она интересуется историей культуры. Мы вместе ездили в Ростов великий как паломники. Были на Дне рождения общего друга. Она не могла сдать философию весной, я ей помог.

Помню, на раскопках Новгорода мы налились водки и сидели на лавочке всю ночь, целовались. Утром я принёс ей кофе, пока она спала.

Я постоянно снимал Катю на свою видеокамеру. Получился не отчётный фильм о раскопках, а фильм про Катю. Вот она уплетает картошку в мундире и тушёнку. Вот она с копалкой. Вот она спит в автобусе. Вот мы все купаемся в речке. Я бы хотел ей написать любовную берестяную грамоту, чтобы и через тысячу лет мои слова были живы.

Но Катя сказала, что у неё в Москве парень. Что они скоро поженятся. Я тогда разозлился, спрашивал, почему она раньше не сказала. Я был в отчаянии. Лето проходило. Когда Катя сказала про своего жениха, началась осень.

Я не долго горевал по Кате. Я выбрал самую тихую, самую незаметную сокурсницу и влюбился в неё. Мы с Настей гуляли по паркам и скверам, месили ногами листья. Часто прогуливали занятия. На Катю мне и смотреть не хотелось. Она сделала мне больно. С Настей я был счастлив.

Однажды, когда Насти не было рядом, ко мне подошла Катя и сказала: «Никакого у меня парня нет и не было, я просто хотела остудить твой напор. Теперь у тебя есть Настя. И я не хочу Вам мешать».   

Я опешил... 

26 октября 2013. Москва.