24 месяца спустя, глава 7

Николай Лахтиков
В путь

 

- Николай, пора вставать! - произнёс Священник.

- Уже... , - за зевал Коля и потёр глаза.

- Кто рано встаёт, тому Бог подаёт!

Боец поднялся и последовал за своим другом в зал. Их там уже ждали остальные собравшиеся бойцы. У всех были серьёзные лица, которые не хотели спать, и настроены точно на поездку в Москву. Алексей подал Коле портфель с его вещами и оружием. Затем Священник дал каждому по маленькому иконостасу:

- Всё ровно, от смерти не избавит! - усмехнулся Алексей.

- От неё может и не избавит, но путь правильный укажет!

Путники собрались, всё проверили, и покинули квартиру, закрыв её. Все волновались, не так, как раньше. Конечно, едут на верную гибель! По дороге к вокзалу, Николай вспомнил историю о первых экспедициях в Москву:

Один отряд из Электростали на тепловозе решил проникнуть в Москву. Тогда они не знали, что их ждёт, но снарядились по полной. Их было человек десять, из которых выжил лишь один. По дороге им никто не встретился, ни одного мутанта. Сначала, въехав на территорию нынешней аномалии, которая преградила путь в Москву, было всё спокойно. Не проехав и километра, отряд увидел вокруг себя армаду духов, которые приближались всё ближе к ним. Они не обратили на них никакого внимания, но когда при их подходе к тепловозу, тот начинал уничтожаться маленькими взрывами, то те запаниковали и бросились бежать обратно. По пути аномалия их уничтожала одного за другим, но одному бойцу удалось выбраться чудом, и от него все остальные, проникшие в зону люди, узнали о ней. Однако и по сей день бойцы со всей зоны пытаются пройти в Москву, но ни у кого так и не получилось.

Путники вошли задний перрон, рядом с которым стоял брошенный кирпичный склад. Вокруг было тихо, город ещё спал. Тут из-за поворота выехал поезд, не тепловоз, а какой-то зарубежный вагон. Весь был в железе, было только одно лобовое стекло. Транспорт остановился и открылась входная дверь и оттуда крикнул американец: "Заходите, время не ждёт!" Путники вошли в вагон, внутри которого всё было усеяно компьютерами, радиовещами всякими, на которых что-то светилось, мелькало, скрипело, звенело по английски. В конце этого помещения была дверь. Все бойцы расселись по компьютерам, потому что стулья были только рядом с ними, американец так же сидел за одним из них. Дверь закрылась, а задняя открылась, и из неё вышел ещё один мужик, судя по его одежде, которая не сильно отличалась от Алексея например, он был местный. Наверно, его тоже нанял американец:

- Здорово, ребята! - поприветствовал всех новый незнакомец и сел рядом с американцем.

- Здравствуй, - все ответили ему взаимностью.

- А кто машинист? - спросил Иван Макарович.

- Никто, это тип дрона, - ответил американец.

- Как всё устроено! - подметил Алексей.

Всех слегка тряхануло, как поезд двинулся вперёд, набирая скорость, и тут началась долгая беседа:

- А кстати где наши препараты? - насторожившись спросил Алексей.

- Когда будем рядом с аномалией, тогда и дам, - крикнул Стив.

- А где мы будем высаживаться? - продолжил Алексей.

- Делайте то, что я говорю.

- Я должен вам ещё и подчиняться?

- Если хотите проникнуть в Москву, то да.

- Ха, слишком много хотите... мистер...

- Линкольн!

- Неважно...

- Я могу вас просто выкинуть из поезда!

- А силёнок хватит?

- Может мне приставить вам ствол к уху!

- Могу устроить!

- Ну ка, помолчите лучше и поберегите силы для Москвы, а то я вас самих сейчас успокою! - не выдержал Иван Макарович.

- Бережёного, Бог бережёт! - тонко сказал Священник.

- Мы сейчас все вместе, мы команда! Вместе мы сила, а порознь погибнем!

- Как сказал Линкольн: "Дом, развалившийся сам в себе, не устоит!"

Умные слова! Все понимали, что сейчас не стоит враждовать из-за какой-то мелочи. Не успели начать путь, как чуть не поругались. У Николая ещё никогда так не бывало в жизни, чтобы его друзья так ругались, тем более в зоне. В ней и так выжить сложно!

Иван Макарович достал термос и стал наливать чай: "Хорошая работа начинается с хорошего перекура!" Местный незнакомец достал балалайку и стал играть, все, кроме американца, сели в круг и стали пить чай:

- Тебя как звать, певец? - спросил Иван Макарович.

- Василий!

- Сам откуда, ну, с какой базы?

- Да с Ногинска...

- Как там? - спросил Николай.

- Как сказать, пока живём, но там ситуация становится всё хуже и хуже, всё время со стороны Электростали много мутантов прёт, да и потом, единственную безопасную дорогу перекрыли аномалии.

- Понятно, ты значит решил найти себе место получше!?

- Конечно, оттуда многие уходят. Я в зоне недавно, недели две назад пришёл.

- В аномалиях бывал? - спросил Священник.

- В "Мечте" ни разу, а вот в "Любви" побывал, ребята, которые опытнее спасли. Вообще страшная вещь!

- Да... , - Николай вздохнул, - страшная...

- Ты чего?

- Да это он там успел влюбиться! - засмеялся Алексей.

- Не смешно! На большой земле этих аномалий тоже не мало! - усмехнулся Священник.

- Точно! - засмеялись все.

- Так, все за мной, готовимся к высадке! - крикнул Стив.

Быстро закруглившись, бойцы последовали за ним, а Николай вместе с Василием решили посмотреть в лобовое окно:

- Когда-то здесь жили тысячи людей, а кажется это было всегда.- пофилософствовал Николай.

- Если мы так думаем, то жизнь заставляет нас задуматься, что так будет всегда.

- Василий, а вам можно доверять?

- В каком смысле!?

-Вас сюда привели личные причины, я например думаю, что в этой катастрофе виноваты люди.

- А что если так и есть!

- Например, люди развязали вторую мировую войну, были инициаторами Чернобыльской катастрофы.

- Допустим, что это несчастный случай.

- Я не знаю...

- А я ничего не гарантирую.

- Хотя люди и так видели слишком много разрушений, чтобы самим причинять их... Смотрите!

У Николая на лице появилась улыбка от радости. Он давно хотел увидеть Одинцово. Поезд въехал в город. Вокруг были разрушенные многоэтажки, разбитые машины и толпы мутантов. Во время катастрофы, город удалось эвакуировать в отличии от Тучково, но удержать не удалось. Тут в основном использовалась тяжёлая бронетехника и спецназ, но это не остановило тварей, их было слишком много. Некоторые бойцы называли этот город чистым, так как в нём не было ни одной аномалии.

- ...Вы были когда-нибудь в Одинцове?

- В медовый месяц, - вздохнул Василий.

- Увидимся на земле! - Николай похлопал ему по плечу и пошёл в заднюю часть броневагона. Василий последовал за ним.

Они вошли в небольшое помещение, большую часть которого занимал какой-то бронетранспортёр. Бойцы открыли дверь в кузов и залезли внутрь. Там уже находились уже все остальные друзья, Стив сидел за рулём. Было, конечно, тесно, но как говорится "в тесноте, да не в обиде". Иван Макарович, Священник и Алексей сидели слева, а Николай с Василием слева. Окон не было, так что посмотреть на то, что будет снаружи не удастся. Всех слегка тряхануло, и тряска потихоньку стала стихать. "Сломанные рельсы, въезжаем в аномалию!" - произнёс Священник. Затем американец кинул каждому из нас коробочку. Она была завёрнута в изоленту. На ней была какая-то английская надпись. Николай поднёс её к носу, понюхать .Пахло какой-то гадостью, бензином что ли!? Остальных даже покосило от запаха!

- Кстати, а что это за аномалия? - спросил Алексей у Священника.

- Там, друг мой, дьявольская стена! Когда ты туда входишь, начинают появляться призраки, которых нельзя убить, но одно их прикосновение тебя убивает. А вот многие на поездах пытались проехать, но они взрывались. С нами сейчас будет тоже самое!

-Да-м.

Вдруг Стив сказал:

- Противник обнаружен!

- Сколько у нас времени? - заинтересовался Иван.

- Двадцать секунд!

За стенами броневагона послышались какие-то стоны и крики. Всем стало страшно. Как выжить!? Одно касание убьёт! Сколько людей уже тут погибло?!

- Противник, мы поражены! - крикнул Священник.

Внезапно поезд стало трясти ещё сильней. Стали слышны взрывы. Николаю показалось, что всем конец. Он вспомнил маму, отца, сестру, друзей... Вот так сразу на тот свет улетать! Ожидание перед смертью - хуже всего! Сердце стало биться сильнее. В груди почувствовалась боль, значит выработался адреналин. Так рано из жизни уходить! А ведь Николаю всего двадцать пять лет. Даже семьи нет!

- Нужно прыгать! - закричал Алексей.

- Рано, - уверенно сказал американец.

- Они нас сейчас подорвут!

- Чем дольше мы будем в вагоне, тем дольше потом на земле. Воткнуть шприцы по моему сигналу…

Никто даже препарат не открыл ещё, но зато узнали, что внутри. Николай открыл коробку и вытащил шприц. Он был такой большой, что его чуть в обморок не покосило! Просто ему с детства все эти шприцы не нравились! Однако ради такого бравого дела не страшно воткнуть! Он так осмелел, что готов был порвать сотню мутантов голыми руками.

- Пять… Четыре … Три …Два … Один! Воткнуть шприцы!

Он воткнул шприц себе в руку, но ничего не почувствовал. Потом Стив нажал на педаль газа и бронетранспортёр двинулся с места. Мы вылетели из броневагона. Он вскоре взорвался, но в это время бронетранспортёр уже был на земле. Все подпрыгнули до потолка от удара о землю! У всех “волосы стояли дыбом”! Путники попадали с мест, Николай ударился головой и потерял сознание.


Николай очнулся, все остальные тоже потихоньку вставали. Живы! Невероятно! Не взорвались, даже сейчас на земле! У всех лица были радостные! Конечно, совершили невозможное!

“Ура!!!” - закричали все хором. Они стали обниматься! У них слёзы были на глазах от радости! "Коля! Победа! Мы это сделали!” - закричал Алексей, обнимая Николая. Интересно, как этот препарат подействовал!? Но никто ничего не чувствовал. Николая посетила одна мысль: что там в Москве? Что всех там ждёт? Однако, самая тяжёлый вопрос пришёл позже: а что если препарат перестанет действовать, то путники больше никогда не выйдут из города!?

- Препарат будет действовать один день. Потом его действие прекратится и мы больше никогда не выйдем из Москвы! - сказал американец и повёл машину вперёд.

Догадки подтвердились. "На что я только подписался?" - думал Николай. Сам себе приговор смертный подписал! Но зато стал первопроходцем! Бойцы увидят город, в который уже двадцать месяцев пытаются проникнуть люди. Все успокоились и сели на места для “пассажиров”.

- Да-с ехать до Москвы на бронетранспортёре, это безумие, - сказал вздыхая американец.

- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, - подметил Священник.

- А ты уже пробовал?

- Восемь раз!

- У нас получиться всё с первой попытки и восьми раз нам не нужно, а ты почему такой упёртый?

- Я обещал, а ты?

- У меня приказ, будем считать тоже обещание.

Машина ехала со средней скоростью, это было чувствовалось по сильной её тряске. Николай встал, подошёл к задней двери броневика, открыл её и увидел по сторонам сгоревший лес, сразу одел противогаз, да и остальные тоже. Вокруг ходили толпы мутантов, которые преследовали бронетранспортёр, но поскольку вокруг были только "пьяницы", то они мгновенно отставали. Дорога, по которой ехали бойцы, была усеяна человеческими скелетами. О, Господи! Николай ни разу ничего не слышал о Москве. Поэтому, чем ближе путники приближались к Москве, тем всё становилось интересней и интересней. Конечно, до Осташёва дошли вести о том, что кто-то вышел из Москвы со стороны Электростали, но в это слабо верилось. Правильно сказано: "В жизни каждого человека должно произойти именно то событие, которое изменит всю его жизнь!" Путники проезжали мимо брошенных зданий, трансформаторов, по всюду была лишь только смерть. Как становилось ясно, власть здесь захватила она и никто её не выбирал.

Прошло десять минут, и броневик остановился. Бойцы вышли из транспорта, дул слабый ветерок. Вокруг не было ничего, кроме леса. “Где Москва-то?” - удивился Алексей. “Здесь, идите за мной,” - ответил Стив. Все последовали за американцем, в направлении небольшого холма. На земле было много следов бронетехники. И тут Николай вспомнил, Иван говорил, что сюда военные много бронетехники направили. Но как они тогда смогли проехать через аномалию!? Путники прошли несколько десятков метров по дороге. Шли колонной, друг за другом. Мутанты, которые их преследовали, куда-то пропали. Наверно отстали!

Сквозь сгоревшие деревья пробивались лучи солнца. Вот здесь было красиво. Наверно был верховой пожар. Росли цветы, летали бабочки. Присмотревшись, Николай разглядел в траве ёжика. Он,заметив бойцов, сразу скрылся в траве. Они шли мимо высокой яблони. На неё почему-то никто не обратил внимания. Видимо, подумали, что она заражена! Поскольку Николай шёл последний, сорвал пару яблок. Они были спелые на вид. Откусив один кусочек, он почувствовал сладкий вкус плода. Яблоко было настолько вкусно, что ему не хотелось его даже проглатывать. Николай мало ел сладкого уже несколько месяцев. Ему вспомнились годы детства, когда с ребятами каждое лето таскали фрукты с яблони. Вишни и сливы было каждое лето много. Но сейчас только два яблока. Это кажется мало! Но иногда одно яблоко лучше десяти. Съев одно, он позвал остальных и отдал им второе. Всем понравилось. Они разделили фрукт на пять частей и ели так, как будто никогда не пробовали. "Если помрём, в аду сочтёмся!"- усмехнулся Стив. Николаю хотелось вернуться назад и набить портфель яблоками, но желание увидеть Москву было гораздо сильней. Путники поднялись на холм и увидели то, зачем пришли. “Вот она, Москва!” - cказал Стив.

Перед нами открылся вид, который поразил всех до основания. Огромные дома были повсюду, до самой линии горизонта. Они были слегка порушены, но свой прекрасный вид не потеряли. Но перед ними проходила Московская Кольцевая Автомобильная дорога (МКАД). Она была усеяна разбитыми машинами. Некоторые участки оставались пустыми, но проехать было невозможно. Она дополняла прекрасный пейзаж. А где-то вдали проходила железная дорога. Но она не дополняла пейзаж. Вдруг над ними пролетела стая голубей, которая скрылась за высокими домами. И самое прекрасное, что никого не было вокруг: ни мутантов, ни мутантов, лишь несколько аномалий были разбросаны вокруг. Американец сказал:

- Да, красиво!

- Что значит Москва! - радостно сказал Алексей, утирая слезу.

- “Мёртвый город” самый настоящий! - пробормотал Иван Макарович.

- Ну и что теперь? - спросил Николай.

- Дальше нам придётся разделиться… , - ответил Стив, присев на корточки, и достал из рюкзака карту города. Все столпились около него и стали смотреть на карту - Я и ещё двое пойдём через город к белорусскому вокзалу, а остальные спустятся в подземные коммуникации, это государственное метро, а затем поднимитесь в простое, на станцию Белорусская, а там и на белорусский вокзал. Просто в метро могут быть выжившие... . Ну, я так думаю.

- А вы что? - заинтересовался Николай.

- Исследуем город! Вот вам карта, - американец дал ему карту. Затем бойцы разделились и разошлись.

Николай, Алексей и Василий дошли до МКАДа, и нашли канализационный коллектор, который был указан на карте, открыли крышку и стали потихоньку, по одному, спускаться по лестнице. Коля почуял запах крови, недобрый знак. Придётся расстаться с солнечным светом. Темнота!