Сороконожка

Елена Педько
У корней огромного дуба сидела Сороконожка и плакала. Да так горько, что пролетающая мимо Стрекоза услышала и приземлилась рядом.
- Что случилось, Сороконожка? Отчего ты так громко плачешь?  Может я смогу тебе помочь? – спросила Стрекоза.
- Не-е-т! – прорыдала Сороконожка, - Мне никто-никто не сможет уже помочь!
- Ты расскажи, - настаивала Стрекоза.
Стрекоза сквозь слезы начала говорить:
- Ползла я по дорожке к речке. Недавно прошел дождик, и дорожка была мокрой. От того я поскользнулась и упала. А когда поднялась, оказалось, что я где-то потеряла ножку!
- Что потеряла? – не поняла Стрекоза.
- Ножку!!! – повторила Сороконожка и опять заплакала.
-Как же можно терять ножку? Это же не ботинок! – удивилась Стрекоза.
- А так. У меня ведь сорок ножек? А когда я поднялась и пересчитала, оказалось, что одной не хватает!!!!! 
- Ой! – ужаснулась Стрекоза. – А где она?
- Не знаю. – Ответила Сороконожка.
- Давай поищем, - предложила Стрекоза.
- Я уже искала, но нигде не нашла.
- А какая она, ножка, правая или левая? 
- Сороковая!!! – заплакала вновь Сороконожка.
- Ты не плачь, я сейчас! – сказала Стрекоза и улетела.
Майский Жук возвращался из большого полета по лугам, когда увидел странную картину. Стрекоза с важным видом  шла по дорожке к речке и заглядывала под кусты. Жук удивился так, что прервал полет.
- Что случилось? – спросил он Стрекозу.
- Такое несчастье! – И Стрекоза рассказала Жуку, как Сороконожка потеряла свою ножку. Жук сначала не поверил и подошел к Сороконожке. Та подтвердила свою историю. Жук опять не поверил и внимательно осмотрел Сороконожку.
- А так совсем не заметно, - сказал он, - если бы не знал, не заметил бы!
От этих слов Сороконожка, которая уже не плакала, а просто сидела на стебле травы и грустно качала ножками, совсем сникла.
- Мы обязательно найдем твою ножку! – подбодрил ее Жук и ушел помогать   Стрекозе.
Спустя какое-то время к поискам присоединились Муравей и Бабочка. И даже Земляной Червь вылез осматривать место падения Сороконожки. Но, несмотря на все старания, пропажу так и не нашли. Усталые друзья сидели около дуба и грустили. Сороконожка поднимала по очереди свои ножки в нарядных туфельках, словно проверяя – не потерялись ли остальные тридцать девять ножек.
- Т-а-а-к, - сказал Жук, устав от поисков, - а ты уверена, что ножек было ровно сорок?
- Конечно! Меня так и зовут «Сороконожка».
- И пока ты не упала, все ножки все были на месте?
- Да! Утром я надела ровно сорок туфелек.
- Лишней туфельки не осталось?
- Нет!
- Значит утром ножек действительно было сорок,- согласился Жук. 
- А когда ты заметила что их уже меньше?
- Когда пересчитала.
- А пересчитала когда?
- Когда упала! – хором ответили Сороконожка, Стрекоза, Муравей, Бабочка и Земляной червяк, устав от Жука, которого уже  считали занудой. Но сам Жук  считал себя обстоятельным и всегда стремился дойти до самой сути.
- Ты не могла ошибиться?
- Как это? – не поняла Сороконожка.
- Кто-нибудь, кроме тебя  пересчитывал?
- Нет, - ответила Сороконожка, - но я считала несколько раз.
- Ясно, - повеселел Жук,- возможно, что ты ошиблась! Ты хорошо умеешь считать?
Сороконожка задумалась:
- Я умею считать до ста! – гордо сообщила она. Все с уважением посмотрели на нее. И только Жук недоверчиво  покачал головой:
- Уметь считать и сосчитать правильно – разные вещи! – наставительно сказал он. –
Значит надо сначала пересчитать ножки!
- А если и вы ошибетесь? – забеспокоилась Сороконожка.
- Да, - согласился Жук, - трудная задача.
  Стрекозе надоело слушать Жука, к тому же она не умела считать. Поэтому Стрекоза тоже не согласилась со словами Жука:
- Уж если Сороконожка ошиблась, то кто же сможет правильно пересчитать?
- Мы вместе и будем, - ответил спокойно Жук.
- Так сколько у нее ножек! Мы обязательно запутаемся! – не унималась Стрекоза, которой было стыдно признаться в  своем неумении считать.
Жук начертил палочкой на дорожке черту и объяснил Сороконожке:
- Ты зайдешь за  эту черту и будешь переступать через нее  по одной ножке. Так мы точно не ошибемся! 
Сороконожка вздохнула и пошагала  куда показал Жук.
- Раз, - начал считать Жук, - два…
Каждому нашлось дело: к Жуку присоединились Муравей и Бабочка. А Стрекоза  и Земляной червь следили, чтобы на один счет только одна ножка переступала черту.
- Сорок! – Закончил считать Жук. А Сороконожка заулыбалась.
- Значит я ошиблась? – обрадовалась она, - и все ножки на месте?
- Получается так, - сказал Жук. Он тоже был рад, что справился и сумел помочь.
- Значит, мы целый день искали то, что не терялось? – не поверил Муравей.
- Да, получается так, - вздохнула Сороконожка, - мне очень стыдно, что я заняла у вас столько времени! Но кто же знал, что я могу так ошибиться?
- Ошибиться может каждый, - сказал Жук, - главное вовремя признать свою ошибку!
- Спасибо вам! Если бы не вы, я бы сидела и плакала! – благодарила Сороконожка.
- Ох, не стоит, - отмахнулась Стрекоза. Она была рада -  никто так и не заметил, что она еще не научилась считать.
Наступал вечер. Каждый  поспешил по своему важному делу. А Сороконожка на всякий случай еще раз осмотрела все свои ножки и посеменила домой. По дороге она думала, как хорошо иногда ошибаться, хотя от этого  бывает  очень неловко.