Диалог 5Б. Предметная неделя

Георгий Кончаков
П р е д с е д а т е л ь. Ну что, волкодавы! Показали красным шапочкам из администрации, как лихо умеют работать обществоведы? А теперь доложите, как этих оглоедов вокруг пальца обвели.


С о ц и о л о г. Продемонстрировала конкурс «Умники и умницы». Группа была разделена на две команды.

П р е д с е д а т е л ь. Процедуру можете не расписывать. Всем и так понятно. Не первый год в эти игры играем. Меня интересует результат.
 

С о ц и о л о г. Каждая команда имела список вопросов, которые надо задать соперникам. На половину вопросов ответы были мной распечатаны. На те, что потрудней. Чтобы у представителя администрации вызвать эффект, как здорово знают материал студенты. У меня присутствовала зав коммерческим отделением. Все знаете, баба – дуб-дубарём. В социологии не в зуб ногой. Все что угодно можно было наплести, всё равно ни в чём не разобралась бы. Но мы для себя марку держали. Всё было чин-чинарём.

Ф и л о с о ф. А как же Вы победителя определяли, если команды имели ответы?

С о ц и о л о г. Я же сказала, что только на половину вопросов были составлены ответы. Кое-что сами подготовили. Я ведь их чему-то всё-таки научила. Подвели итоги. Капитану команды-победительницы – диплом вручили. Получили дипломы наиболее отличившиеся участники из обеих команд. А потом всей группой устроили чаепитие в столовой. На этот день заказали пирог с яблоками. Евфросиния Афиногеновна была от посещения нашего мероприятия в полном восторге. «Давно,- говорит, - я такого пирога не ела. Да ещё с яблоками». Отзыв в письменном виде оставила. Правда, с масляными пятнами от пирога.


П р е д с е д а т е л ь. Это пустяки. Всё равно бумага у нас останется. Передавать никуда не нужно. Они все устно отчитываются в методкабинете. А я в папочке сохраню, на всякий случай – пожарный.


С т а р ы й  и с т о р и к. Насколько я понял, Валентина Петровна, Вы конкурс только в одной группе проводили? А как же привлечение всех студентов к участию в предметной неделе?

С о ц и о л о г. Кому это нужно, Олег Александрович? Администрация требует от каждого преподавателя не менее одного мероприятия. Я и выдала им то, что они хотели.


П р е д с е д а т е л ь. Валентина Петровна права. Зачем самим себя перетруждать? От нас требуют в плане проведения «недели» указать дату, и на какой паре проводится конкурс или олимпиада. А в отчёте я напишу, что конкурс прошёл во всех группах. Евфросиния Афиногеновна присутствовала, якобы, на финале конкурса.
 

С т а р ы й  и с т о р и к. Олимпиаду по истории мы готовили с Эдуардом Алексеевичем во всех группах первого курса. Поскольку коллега заболел и целую неделю отсутствовал, провёл в своих группах и в группах Эдуарда Алексеевича. Представитель администрации проведение олимпиады оценила на «отлично». Вот списки команд, занявших первое, второе и третье места.


П р е д с е д а т е л ь. Ясненько. Историки ублажили нашу администрацию положительным отзывом. От себя могу сказать: «Честь и хвала вам!» На большее не рассчитывайте. Директор в приказе по предметной неделе вряд ли воздаст вам по заслугам.


Ф и л о с о ф. «Дураков работа любит», - по-моему, Сенека сказал. У меня не было необходимости проводить философский диспут во всех группах. Я – человек военный. Мне начальник скомандовала назвать дату и пару, на которой будет проходить показательное мероприятие, я чётко всё исполнил.


С о ц и о л о г. И какую же тему Вы, Андрей Гаврилович, избрали для философского диспута?

Ф и л о с о ф. Мне наимудрейший посоветовал: «Познай самого себя».


С о ц и о л о г. Понятно. На философии всегда найдут что-нибудь заумное. Только как с такой темой могут справиться студенты третьего курса?


Ф и л о с о ф. Ничего запредельно сложного. Никакой метафизики. На дом дал список вопросов, которые будут обсуждаться на диспуте. Посоветовал, что нужно прочитать к диспуту.


П р е д с е д а т е л ь. Я слышала отзыв о диспуте в методкабинете. Андрей Гаврилович всех нас в этом году переплюнул. Ни об одном классном мероприятии не было столько восторженных возгласов. Отметили и оригинальное построение урока, и форму проведения диспута. А выступающие говорили так складно, без запинки, содержательно и аргументировано, будто читали с листа.


Ф и л о с о ф. Так оно и было. Каждый выступающий подготовил текст. Я отредактировал. И мы два занятия подряд репетировали. Суфлёр не требовался. Текст от зубов отлетал. Классно получилось. Вот фамилии трёх студентов, наиболее отличившихся своими выступлениями, на поощрение. На диспуте присутствовала сама заведующая учебной частью – мадам особо крупных размеров, как я её называю. Оценка – «отлично», на что я и рассчитывал.


П р е д с е д а т е л ь. Роксана Аристарховна была так очарована Вами, Андрей Гаврилович, что на весь колледж, она ведь возглавляет учебную часть, общается не только с председателями цикловых комиссий, но и со всеми без исключения преподавателями, растрезвонила, какое ценное приобретение сделала администрация, приняв Вас в качестве преподавателя философии.


Г е о г р а ф. Олимпиаду по географии проводила на личное первенство. Хотелось убедиться, насколько удалось поправить положение с картой. На первых порах сложилось впечатление, что в школе дети карту не видели. Дело доходило до того, что не могли показать Африку, границу между Европой и Азией. Во время конкурса на все вопросы были даны правильные ответы, что вызвало мурлыкающее одобрение зам директора по учебной работе Исидора Аполинариевича. Татьяна Владимировна, вот фамилии победителей олимпиады.


Э к о н о м и с т. В моей дисциплине важным является умение решать задачи и делать экономические расчеты. Конкурс проходил в форме деловой игры. Результаты показали, насколько студенты владеют полученными знаниями, а представитель администрации смог убедиться, что преподавание «Основ экономики» в колледже осуществляется на должном уровне. Деловая игра проведена во всех учебных группах. Вот список команды-фирмы, одержавшей победу в непростом конкурсе.

 
П р е д с е д а т е л ь. Будем считать, что с этой учебной дисциплиной у нас дела обстоят благополучно. Послушаем нашего дебютанта Павла Сергеевича.


О б щ е с т в о в е д. Провёл конкурс по обществознанию. Как отмечали другие преподаватели, это был повторительно-обобщающий урок, но в виде соревнования команд. Студенты сражались азартно. Поверяющий остался доволен. Татьяна Владимировна поручила мне также организацию и проведение студенческой конференции. Я воспользовался опытом, полученным в вузе. С первого курса был членом студенческого научного общества. Сам ежегодно выступал с докладами. Был членом организационного комитета. Так что с проведением конференции в колледже у меня проблем не было. Вы присутствовали на конференции, поэтому её успех и оценка администрацией всем известны.


Ф и л о с о ф. Вот что значит, поручить научную конференцию учёному.

П р е д с е д а т е л ь. Мы в прошлом учебном году и без ученых обошлись. Я справилась сама, не обращаясь к помощи учёных.

Ф и л о с о ф. Что верно, то верно. Даже не привлекли к проведению конференции Олега Александровича, зная, что он кандидат наук.


П р е д с е д а т е л ь. Должна Вам заметить, Андрей Гаврилович, что если Олег Александрович – кандидат наук, то я давно доктор, профессор. Как организовать научное исследование силами студентов умею и знаю получше Олега Александровича. Ни в помощи, ни в консультациях, чьих бы то ни было, я не нуждалась и не нуждаюсь. Если в этом году поручила проведение конференции аспиранту-первогодку, то не за его научные заслуги, а чтобы дать молодому специалисту проявить себя, зарекомендовать в глазах администрации, подготовить почву для его дальнейшего профессионального роста. Участие в конференции Павла Сергеевича зачтётся ему, когда будет проходить аттестацию на квалификационную категорию.


С о ц и о л о г. Ну уж Вы, Татьяна Владимировна на профессора никак не тянете. И уроки у Вас на обычном школьном уровне.

П р е д с е д а т е л ь. Вы забыли, что по итогам конференции у меня в Герцена вышла даже публикация.


С о ц и о л о г. Читала я Вашу публикацию. По всему колледжу носились с этой публикацией, как курица с яйцом. Всем показывали. На полторы странички тезисы информационного характера. Нет там никакой науки. Если в сборнике научных трудов Педагогического университета поместили Вашу заметку, то не трудно догадаться, каков уровень научных исследований в этом учебном заведении. Да оно и неудивительно, там же учителей готовят. Недалеко этот вуз от нашего колледжа ушёл.


П р е д с е д а т е л ь. Это просто, Валентина Петровна, Вы мне завидуете. И уроки даю так, как никто на цикловой не умеет. На своих уроках я демонстрирую высший пилотаж в преподавании. Так что и Вам было бы полезно походить ко мне на уроки, поучиться.


С о ц и о л о г. Не смешите.  Если я расскажу дома, что Вы тут наговорили, тараканы навсегда покинут мою коммунальную квартиру, иначе они помрут со смеху.


П р е д с е д а т е л ь. Оставим это беспредметный спор. Факт остаётся фактом: как я стала председателем цикловой комиссии, «предметные недели» стали проходить содержательнее, интереснее, чем в прошлые годы. Это было отмечено и на заседании административного совета, куда меня приглашали с отчётом.


Ф и л о с о ф. Так зачем же мы сегодня заседали? Зачем отчитывались?

П р е д с е д а т е л ь. Положено заслушать отчёт преподавателей на заседании цикловой комиссии. Мне же протокол заседания в методкабинет сдавать. Там спросят, а где же подведение итогов.

Г е о г р а ф. А нам, преподавателям хоть что-нибудь будет?

Ф и л о с о ф. Будет, будет, Виктория Максимовна. Дадут, потом догонят и ещё поддадут.

П р е д с е д а т е л ь. Всем преподавателям будет объявлена благодарность в приказе.

Ф и л о с о ф. Лучше бы премию.


С т а р ы й  и с т о р и к. Одно время так и было. По итогам недели Владимир Индустрианович давал премии. Даже за удачно проведённый открытый урок назначали премию в размере 500 рублей. Поэтому когда в постсоветское время возобновили проведение открытых уроков, никто не возражал. Каждый преподаватель должен был за учебный год дать один открытый урок.


С о ц и о л о г. Позвольте, а итоги конкурса рефератов, плакатов и стенгазет?

П р е д с е д а т е л ь. Я с самого начала предупредила, каждый преподаватель подводит итоги по представленным ему рефератам. Лучший сдаёт мне.

С о ц и о л о г. Ну это мы сделали.


П р е д с е д а т е л ь. В этом году я поступила так. Распечатала список-перечень представленных работ. Каждый представитель администрации, побывавший на наших мероприятиях и посетивший выставку работ, получил такой список и сделал пометки, какие заслуживают первого, второго и третьего места. Работы, отмеченные большинством  такого импровизированного жюри, вошли в приказ на поощрение. Кого интересуют фамилии студентов, можете посмотреть в служебной записке о результатах проведения «недели».


Ф и л о с о ф. Татьяна Владимировна, так как же всё-таки с премией? Работа проделана большая. Неужели администрация отделается только благодарностью в приказе?

П р е д с е д а т е л ь. Владимир Индустрианович объяснил: в связи с экономическим кризисом приходится сокращать все расходы, поэтому сейчас не до премий.


Ф и л о с о ф. А причём тут экономический кризис? Речь идёт о государственном бюджетном учебном заведении. Что государство перестало нас финансировать? Премии всегда выплачивались из внебюджетных средств. Количество коммерческих учебных групп осталось прежним. Платные подготовительные курсы продолжают функционировать. Внебюджетные доходы колледжа вне зависимости от международного экономического кризиса не сократились.


С т а р ы й  и с т о р и к. Чего здесь гадать? Ссылаясь на кризис, Владимир Индустрианович нашёл ещё одну статью увеличения своих личных доходов.

М о л о д о й  и с т о р и к. Довожу до сведения, в следующую среду у меня открытый урок. Всех, кто будет свободен на второй паре, приглашаю в свой кабинет.



                http://proza.ru/2013/10/29/1982