Королева никогда не заплачет

Саурона Всадник Тьмы
Вольное продолжение сказки «Три слезинки королевны» (http://az.lib.ru/c/charskaja_l_a/text_0150.shtml)

На перекрестке сказочных миров расположена  страна фей – могучих и прекрасных, легкомысленных и грозных. А сердце этой страны бьется в Замке, сотканном из радуг. Здесь безраздельно правит Свет – величайшая среди фей, королева. Моя сестра. Моя вечная соперница.
Меня не рады видеть в Радужном Замке. Ведь феи именуют меня Тьмою – Злодейкой. Но знайте, что те, кому возвращено было утраченное по их милости счастье, зовут меня Тьма Милосердная. 
Почему меня вновь тянет в Радужный замок? Может далекие годы беспечного детства. Но сова и снова я возвращаюсь сюда, сажусь на подоконник у распахнутого окна и слушаю сказки о том, как хорошие чистые и добрые играют чужими судьбами, стремясь к «великой цели»….


Трое молоденьких фей испуганно вскрикнули, когда черная тень закрыла оконный проем. Свет лишь сделала очередной глоток из чашки с отваром ароматных трав.
Тень встрепенулась, изменяя форму, переплавляясь в фигуру женщины в развевающемся платье цвета вечернего предгрозового неба. Тьма изящно поправила свои огненно-рыжие кудри и привычно присела на подоконник, глядя на расстилавшуюся внизу долину.
- Почему ты позволяешь ей приходить сюда, Королева? – пискнула одна из фей.
- Она моя сестра и имеет такое же право быть здесь, как и я, - с достоинством ответила Свет. Ни один мускул не дрогнул на ее лице. Тьма криво улыбнулась, одарила нахалку  презрительным взглядом и вновь отвернулась.
Свет  едва слышно заскрипела зубами. Но справившись собой, продолжила будто и не прерывала разговора:
- Тот король был богат, но жесток. Он вел беспрерывные войны, и многим людям причинил страдания. И я приняла решение вмешаться. Король был бездетен, но я даровала ему дочь. А затем пришла во дворец в обличии Судьбы и сообщила королю мою волю: если королевна прольет три слезинки – она умрет.
Феи испуганно вздохнули.
- На то была причина, - Свет подняла вверх руку, предотвращая вопросы. – Король должен был услышать мое предупреждение. Он должен был прекратить жестокие войны,  обратить внимание на бедных и голодных…. Но нет. Он решил оградить дочь от ужасов мира, которые сотворил сам. Но король не мог скрывать правду вечно. И слезы королевны пролились на землю.
- Она умерла? – робко спросила фея, что сидела по правую руку от королевы.
- Да, - чуть горько произнесла Свет. – Но благодаря этому, в королевство, наконец, пришел мир. В память о своей дочери король прекратил войны и набеги….
И невольно бросила взгляд на лицо сестры. Тьма оставалась безмятежной, но королева знала – она не принимает таких методов. И никогда не поймет.
 Рыжая наконец повернулась к присутствующим:
- Я услышала достаточно. Я не разочарованна только потому, что уже совсем на тебя не надеюсь.
И не дожидаясь ответа, туманом скользнула вниз, к земле.


Он был королем. Он был сильным, а потому – в своем праве. Когда его армии шли на войну, дрожала земля. Он не был жестоким, нет – просто он был сыном своего сурового времени.  В тот день, когда боги даровали королю дочь, первую, долгожданную – ликовала столица. Но беда пришла, откуда не ждали. Ночью над дворцом разыгралась буря. К воротам дворца подошла странная женщина  темном плаще. Она прошла по дворцу бесшумно, и самые бдительные стражи не заметили ее. Легким касанием отворила она двери королевской опочивальни и предстала перед изумленными королем и королевой.
- Мое  имя Судьба, - сказала женщина. – Знайте же, что боги даровали вам великую радость. Но берегите королевну, чтобы она не узнала, что такое  горе,  что такое печаль и грусть, и чтобы никогда-никогда не пришлось ей  пролить  по  поводу  чьего-либо  несчастья  или горя более двух слез. Не дайте  пролиться  более  двух  слезинок из прекрасных глаз королевны, потому что,  как  только  она  прольет  третью  слезу,  конец вашей радости, вашему утешению: не будет у вас больше королевны, вы потеряете ее.
Сказав   эти   загадочные   слова,   странная  женщина  исчезла,  точно растворилась в воздухе.
История, что уже случалась. Горе, что можно лишь отсрочить, но не избежать. И все вновь должно было повториться здесь. Так пожалела Свет – вершительница судеб.
Но кто сказал, что невозможно обмануть Судьбу? Однажды король возвращался из боя. Он ехал один по омытой кровью долине, когда его нагнала женщина на красном коне. Ее рыжие волосы полыхали как пламя, а доспехи были черны как ночь.
- Мое имя – Война, - сказала она королю. – Всю свою жизнь ты прославлял меня, и я хочу, чтобы нерушим был наш союз. Но  есть силы, что мечтают нас разлучить. И если ты не послушаешь меня, то ты лишишься всего, что было тебе дорого. Я знаю о проклятии, что довлеет над твоей дочерью. И поверь мне, это не простые слова.
- Я защищу ее!- воскликнул король. – Я построю для нее дворец среди лугов! Она никогда не увидит людского горя!
- Ты не сможешь беречь ее вечно, ведь всегда найдется  горевестник, что принесет печаль. Но даже если замысел твой удастся, кого ты хочешь видеть на троне после себя? Сильную королеву или беспечного ребенка?
Задумался король над словами Войны, омрачилось его чело.
- И что я могу сделать? – угрюмо спросил он всадницу.
- Покажи ей все, чем ей придется править. Покажи ей горе. Покажи смерть. Покажи Войну. Пусть она научится ценить мир и теплоту, но научится через боль и страдание. Не будет в этом мире ничего, что заставит ее сердце обливаться кровью. Пусть королева никогда не заплачет.
И сказав это, Война пришпорила коня и скрылась предрассветном тумане. Король долго смотрел ей вслед.
Годы шли, росла королевна. Любовью и лаской одаривала ее мать-королева, много слез она пролила, видя, в какую бездну с малых лет погружает отец-король. Но спорить с ним не смела, ведь знала, чем придется платить за свою жалость.
Вместе с отцом королевна спускалась в подземелья к узникам. Сквозь решетки они протягивали к ней  свои руки, умоляя о милости.
- Видишь дитя, - ласково говорил король, - это враги, что посмели противиться нам, нашему королевству. 
С высоты королевских балконов взирала королевна на главную площадь. Там проходили и городские праздники и публичные казни.
- Видишь, дочь моя, что случается с теми, кто пренебрегает законами королевства, - наставлял ее отец.
Так проходили дни и месяцы. Девочка расцвела, превратилась в прекрасную девушку, и мать не могла нарадоваться на нее. Но будучи совсем юной, королевна  уже владела оружием как лучшие из солдат ее отца, она научилась не обращать внимания на боль, свою и чужую. Она стала воином. И теперь пришло время сделать ее полководцем.
В свою первую битву королевна скакала рядом с отцом. И первая кровь обагрила ее меч. И голову первого врага она преподнесла отцу как подарок на пиру в честь победы.
Мир был жесток, и она это знала. Но было в этом мире и тепло, которое она хотела защищать. Истинная наследница суровой военной страны. Король гордился ей, и вся страна прославляла ее имя.
Но мать по-прежнему видела в дочери маленькую девочку, которой так не хватает нежности и красоты. Поэтому втайне от мужа она велела выстроить летний дворец, среди садов и озер.
Когда король и королевна вернулись из очередного похода, она преподнесла им ключи от нового дома. Не медля отправилась туда королевская семья. Солнце искрило на водной глади, шелестели деревья, и пели яркие птицы.
 Дрогнуло сердце королевны. Никогда не видела она такой красоты. И слезы, не горя, но радости ручьем потекли из ее глаз.
Обмерла королева, ни жива ни мертва, подбежала она к дочери. Но вытерла слезы королевна, улыбнулась родителям и с радостным криком пробежала по кромке воды, поднимая сотни брызг…

 
- Она станет великой королевой, - сидя на облаке, Тьма наблюдала, как радостно плещется в воде королевна.
- Кто тебя просил вмешиваться? – хмуро осведомилась Свет. – Ты вырастила еще одно чудовище. Такое же, как ее отец.
- Он не чудовище, - Тьма пожала плечами. – Он король.
- Одного не могу понять,  почему мои чары не сработали? – Свет решительно сменила тему.
- Ты невнимательна к мелочам сестра. Три слезинки о чужом горе. Таких слез она никогда не прольет. Про радость ты ничего не сказала.
- Ты хоть понимаешь, чего ты лишила эту страну? Она могла стать обителью мира и справедливости.
- Да. До тех пор пока не придет новый завоеватель. Они никогда не переведутся. Будешь
 у них всех убивать детей? Знаешь сестра, это слишком. Даже для тебя.
- Я борюсь за счастье всех людей!
- А стоит ли счастье «всех» - Тьма выделила слово «всех», будто выплюнула что-то горькое, - одной личной трагедии?
- Мы говорим на разных языках. Как всегда,- Свет печально вздохнула и исчезла.
Тьма вытянулась на облаке в полный рост и радостно улыбнулась.