Вокзалы

Владимир Бахмутов
 
  Когда был студентом, изредка нападала хандра, одиноко и тоскливо становилось. Вероятно, тяготила перемена образа жизни — до института-то я  никуда из своей деревни не отлучался. Хотелось чего-то необычного, но из программы обучения выскочить было невозможно. К занятиям я не готовился, потому что наша комната в общаге была «проходная», жили «простые» ребята, и в обители нашей всегда было людно. Готовиться к экзаменам можно было только на кровати, накрывши голову подушкой, или по ночам в коридоре, поскольку по приказу ректора электричество в комнатах после полуночи отключалось.
  Проявив деревенскую смекалку, я не пропускал лекции, и это уже гарантировало багаж знаний на твердый трояк. Но перед экзаменом необходимо было освежить в голове материал за весь семестр, для этого я забивался в какой-нибудь троллейбус, усаживался у окна и перечитывая там конспекты. Пассажиры входили и выходили, набивались плотно,  потом становилось пусто. Кондукторов в то время не было, билеты отбивались в кассах, поэтому на один билет я беспрепятственно мог ездить до тех пор, пока не  дочитывал конспект.  Такая система подготовки к экзаменам успешно довела меня до диплома.

  Но бывали времена, когда общага надоедала до бесконечности и тогда мне почему-то хотелось забраться в набитый битком автобус и ехать на вокзал. Причём подобные желания чаще всего приходили в вечерние часы и иногда, припозднившись, приходилось ночевать на холодных и пропахших дорожными запахами сидениях. От этих ночёвок я испытывал неописуемый восторг - словно уезжал вместе со всеми.
  Мне доставляло удовольствие толкаться среди торопившихся людей, пытаться войти в их ритм, а потом так же незаметно выйти, сесть на лавочку и с грустью осознавать, что они уехали, а я привязан студенческой судьбой к месту, с которого так быстро не стронешься.
В вокзальном буфете покупал кофе по шесть копеек и две булочки по десять, утолить голод этого мне хватало. 
  Любил бывать и в городском аэропорту, больше всего это тоже выпадало на ночное время. Смотрел на мигающие огни и душа улетала вместе с теми самолётами.
 
  Потом, по жизни-то я много летал и ездил – выбранная профессия не давала сидеть на месте. «Если не хочешь работать в экспедиции, - кричал на меня начальник, когда я заикался, что отдохнуть бы между командировками хоть недельку, - переходи работать в сапожники, им работу носят на дом». Переходить в сапожники мне не хотелось, и я вновь собирал свой рюкзак с полевым обмундированием и отправлялся в командировку.