Дерьмо-сценарий

Сонная Луна
(Музыка – Buena Vista Social Club “Candela”)

Настоящее: Девушка (23-25 лет в конце) живет с родителями (когда как; часто отсутствует дома). Время в стране – ужасное: новое поколение – чересчур революционно. Ее родители родились и выросли в еще более тяжелое время, что сделало их слишком, возможно, прагматичными, быть может, даже сухими, слишком сдержанными в своих чувствах. Они все время работают – простые рабочие, средний класс. Может показаться, что они обращают на дочь мало внимания – частые ссоры, конфликты.
На самом деле: На протяжении всего начала показываются сцены из Ее детства. Засчет этих кадров показывается, насколько тяжелое положение в стране и общественные настроения повлияли на Их семью. На самом деле, так как это время эгоизма, интроверсии, погружения в себя, закрепощения, то единственное, что есть у них троих – они сами. Ничего больше. С дальними родственниками они даже не знакомы. Друзей в это время нет ни у кого, настоящих друзей. В Их сердцах – невероятно глубокое и сильное чувство любви и привязанности.
Настоящее: Она начинает подвергаться сильному давлению со стороны влиятельных и успешных людей. Она хочет «жить», ей надоела пуританская и спокойная атмосфера в семье, это непонимание, это отсутствие восхищения и восхваления, которое пропагандируется молодежью того времени как обязательное условие для «лучших людей». Она отходит от родителей. Пытается проникнуть в светское общество. Приобретает (довольно таки быстро) популярность, во многом благодаря ее внешней привлекательности. Богатые ухажеры, деньги, роскошные наряды, высшее общество, свет….Словом, все о чем могли мечтать девушки в то время.
На самом деле: Она – представитель нового поколения – от первичной социализации никуда не денешься. Она – натура упорная и целеустремленная, но очень порывистая, что, в общем-то, не особо раскрывается в начале. Она надевает на себя маску революционера в области морали и духовности, хотя от духовности в таких людях (которых в то время среди молодежи – до безумия много) ничего нет. Она прививает себе естественную для большинства успешных людей того времени потребность в популярности, потребность в успехе, в роскоши и достатке. Ее истинные чувства притуплены, она на самом деле очень запуталась: на такой молодой неприспособленный организм таким большим грузом свалилась жизнь, которая состоит лишь во лжи, притворстве и отсутствии выраженной индивидуальности.
Настоящее: Она живет в окружении вздохов восхищения, любовных интриг, отсутствия моральных принципов, отсутствия уважения и почтения к людям «другого сорта». Единственными моментами для нее становятся визиты к родителям. Визиты в их крохотную почти совсем развалившуюся коморку, где они живут так же, как жили – все вещи на своем месте уже сколько лет. Родители работают без устали. Выглядят все хуже и хуже, тем не менее, они еще относительно молоды (они родили ее молодыми). Эти визиты для нее – тошное и невыносимое занятие – постоянные столкновения и стычки, выносить которые она не в силах – это принижает ее слишком высокую теперь персону.
На самом деле: Все это время – начиная с ее совершеннолетия и самостоятельности принятия решений – она только делает вид, что единственная ее цель это слава, богатство и вращение в высшем обществе. Она очень одинока среди этих «влиятельных» людей. Она скрывает свои подлинные чувства от себя же самой. Она просто хочет быть как все. Но ни секунды своей новой жизни она не счастлива. Она пытается будто бы силой натянуть на себя эту маску, которая совершенно ей не по размеру. Не приходить к родителям она не может – оправдание звучит презрительно и насмешливо: «Ну это же родители, как никак» - на самом деле только там она способна хоть чуточку чувствовать окружающий мир, видеть настоящих людей. Обо всем этом она не думает. Слишком горда. Она бессознательно закрывается этим самым оправданием.
Во время ее визитов можно заметить, что родителям как бы «все равно»: ничего не меняется, ни мебель, ни место работы. Однако они тоже, являясь людьми, воспитанными при господстве принципиальности, скрывают свои истинные чувства к ней. Они хотя бы есть друг у друга, и они понимают и признают друг перед другом то, что Она – их жизнь. Это проявляется в коротких моментах вроде:
---
(Мать) - Уходи прочь! Если ты можешь так говорить, тебе должно быть невыносимо оставаться в этом доме!
(Она, очень спокойно, с нарочитой усмешкой) – Ты права. И пойду.
Хлопнула дверью. Несколько мгновений тишина – слышно, как она стучит каблуками, сбегая по лестнице. Все это время фокус на матери, она чуть слева и впереди, взгляд на двери. Отец сзади и правее, взгляд на матери. Когда каблук затихает – мгновение молчания – и мать, скорчившись в разрывающих рыданиях, разворачивается и почти падает на руки еле сдерживающегося отца. Она же в это время выплескивает те же самые эмоции, грубо отказав в милостыне старушке на улице, а затем отправляясь в один из самых популярных клубов, забываясь там с «друзьями» и алкоголем.
---
Настоящее: После одной из таких сцен с родителями она снова уходит. Уходит, сказав все самое ужасное, что только можно сказать сгоряча. Показывается, что происходит с ними после ее ухода. Они – успокоив друг друга рюмкой-другой, просматривая старые фотографии, смеясь над старыми воспоминаниями, когда они трое были полны необъяснимой любовью друг к другу. Упоенные счастьем ностальгии, она засыпают на кресле в обнимку.  Она – выйдя из старого обветшалого дома, ловит такси, которое везет ее прямиком на вечеринку одного из самых богатых влиятельных и молодых подпольных бизнесменов в их округе. Она поправляется, красится так яростно, с такой безумной решимостью… Попадая на вечеринку, она становится для нее «гвоздем программы», как и для самого «бизнесмена»…неистощимая энергия в самом экстатичном ее состоянии управляет Ею…
На следующий день она просыпается от телефонного звонка в доме «бизнесмена». Он берет трубку, его реакция – нахальное недоумение. Следующий кадр – они едут вместе на машине в полицейский участок – кадры замедленны. Все это параллельно перемежается с  кадрами минувшей ночи: хлопнувшая дверь – они в машине; она, алкоголь, «высшее общество» - они в участке; полицейский говорит ей что-то беззвучно – вдруг, вскоре после того, как ее родители заснули, дверь в их квартиру раскрывается чьей-то ногой, они просыпаются, в ужасе смотря на вошедших; полицейский смотрит ей в лицо, она смотрит на него, он начинает говорить –показывается, как в ее родителей по ошибке стреляют ворвавшиеся люди, желая устранить свидетелей (рассказ полицейского ложится поверх этих кадров); полицейский смотрит на нее – она смотрит вниз.
Дальше она живет, казалось бы, нормально.
На самом деле: После того, что случилось, она находится в состоянии, близком к полному помешательству, к абсолютному беспамятству. Она тщательно топчет свои чувства, кажется спокойной, прагматичной, сдержанной, тогда как в глубине души прячется совершенное отупение, изоляция… Ни слезинки. Ни трогательного воспоминания. Ни мысли. Она не думает об этом. Она не желает об этом думать… Но это ведь невозможно держать в себе. Она придумывает для себя новые и новые забавы, новые интриги, начинает много пить. Ее сдержанность сменятся крайней неуравновешенностью, вспыльчивостью, раздражительностью. Вскоре она ненавидит все. Это плавно нарастающая истерия отгораживает ее от людей. Она пьет. Люди проявляют себя, разумеется, со стороны своего высочайшего эгоизма и лицемерия. Они отворачиваются от нее, начинают ее обсуждать. Она начинает открывать свои затоптанные чувства, с алкоголем выпуская их наружу. Теперь, когда она известна, когда у нее есть деньги. Теперь она ненавидит всех. Весь мир. Жизнь. Попытка самоубийства заканчивается неудачей из-за слишком наивной нелепости. Она находится в непрерывно нарастающем истерическом напряжении…
В конце концов, она решает сбежать из ада. Наглотавшись снотворного, она летит в Бразилию (когда она закрывает глаза, засыпая, в самолете, должен быть кадр, как отец рассказывает ей в детстве про дикую природу Бразилии, про совершенно другой мир там).
Настоящее: В Рио де Жанеиро, куда она прилетает, карнавальное время, время всеобщей эйфории и безудержного веселья. Атмосфера настолько непохожая на атмосферу ее родного города, насколько это возможно. Кроме того в это время там очень много эмигрировавших иностранцев, которые изнутри прониклись атмосферой тех мест. По ночам на пляжах, в закрытых от простых туристов местах устраиваются вечеринки, настоящие «ночи любви», танцы, переходящие зачастую во всеобъемлющие оргии. Она, кажется, готова на любые рискованные поступки. Ее пленяют природа и люди. Она заводит много знакомств с местными жителями, которые приводят ее на одну из таких вечеринок. Там, в неумолкающем танце она знакомится с двумя мужчинами. Один из них – недавно приехавший, порывистый молодой наивный, ищущий приключения парень. Второй – живущий там уже долгое время, уже зрелый и опытный, с огромной долей цинизма, самодостаточный, чувственный мужчина. Они оба влюбляются в Нее.
На самом деле: Там происходит ее «перерождение». В ритме бешеных музыкальных фантасмагорий, в ритме страстных танцев, полной свободы, телесной и духовной. В слиянии людей в едином акте подлинной любви, в окружении искренности, грубоватой и порывистой естественности она начинает освобождаться от оков той всеобщей пугающей истерии, общественного психоза, который привел ее к такой жизни. В нее Верят. Он и Он. Они любят ее. По-настоящему. Чисто. Открыто. Глубоко. Было лишь три вещи в ее жизни – Мать, Отец и Жизнь. Родители  погибли. Осталась – жизнь.
Борьба остервенелого зараженного истеричного разума со свободолюбивой и невероятно жаждущей жизни душой.
Засчет веры Его и Его, засчет любви, засчет свободы она, наконец, освобождается, срывает с себя цепи. Как сильно взболтанная бутылка шампанского, из которой вылетела туго воткнутая пробка. Как долго-долго оттягиваемый взрыв оргазма.
Истерия на грани нервного помешательства.
И…конец.
И – начало. Начало жизни.

В финальных сценах мы видим Ее совершенно изменившуюся. Как будто она вернулась в детство, победила ту ужасную эгоистичную женщину, которая жила в ней. Она естественна, даже одежда – легкое светлое платье, без намека на ранее присутствующую в каждом жесте какую-то грязную сексуальность. Ее волосы свободно развивает ветер. Ее взгляд принимает детскую открытость и легкость. На лице появляется искренняя улыбка. Она вспоминает о старушке, которой когда-то не оставила милостыни. Она ощущает себя снова настоящей, снова способной жить. Ведь это единственное, что ей осталось.