Привидение I

Анатолий Щепетнов
  Всё было готово. Вероника принесла папин фонарик, Марина тоже принесла. Только свечку для «загадочности» процесса. Две шестиклашки давно собирались посетить подвал дома, который расположен рядом с их школой. Ничего необычного впрочем,  ведь по слухам в подвале жило… Привидение! Самое настоящее, Витька из 6-го «В» сам рассказывал. Он привидение это своими глазами видел! Оно похоже на мерзкую старуху и ходит с какой-то лампой,  с настоящим огнём внутри.

Две лучшие подруги, которые в классе « не разлей вода» - Вероника и Марина решили проверить версию Витьки, поэтому стали готовиться к походу в подвал, в котором обитало это самое привидение.

Для начала Вероника проконсультировалась с мамой, но мама сказала что привидений не бывает. А Витька лучше бы учился лучше, чем по подвалам ходить. Маринин папа сказал, что дом возле школы построен недавно, привидения там не водятся потому что они переехали в замки, крепости и другие загадочные места. Замков-то в Воркуте нет. Да и с крепостями как-то не очень, если только снежные. Да и то, если их умные дядьки из муниципалитета строить начнут, как раз к новому году. Там кроме детей вообще никто не водится, Вероника с Маринкой много раз проверяли.

Приготовления к этому геройскому походу заняли у девочек два дня. Больше Вероника выдержать не могла. Не любит она тянуть время, ведь самое интересное может произойти именно тогда, когда Вероники рядом нет. Так ей папа когда-то говорил. Поэтому папин фонарик появился в её портфеле как по волшебству. Ну, Вероника просто его положила туда, а разрешения у папы спросить забыла.

  Пошли они туда как было задумано. В расписании уроков появилось «окно», и девочки таинственно перешёптываясь начали одеваться. Подозрительные одноклассники уже не задавали вопросов, потому как знали: если эти две отличницы что-то задумали, значит никому не скажут.

 На улице Верноника деловито сказала:
- Первой ты пойдёшь, а я буду сзади если что. Мало ли, вдруг кто-то следить за нами будет!
- Почему это я? Давай первой пойдёт та, у которой есть фонарик.
- Вот ты и пойдёшь, ведь у тебя же свечка есть. Это же круто, прикинь, ты увидишь привидение самой первой! Вдруг оно тебе что-то подарит. Или…
- Честно говоря, это твоя идея! – Марина посмотрела на Веронику – вот ты и пойдёшь!
- Правильно, как идеи подавать – так всегда я! А от мамы нотации выслушивать за то, что я первая пошла – это тоже мне приходится!  Не пойду я первой, теперь твоя очередь!
В это время девочки подошли к дому, дверь в подвал которого была открыта. В тамбур подвала первой зашла Верноника.
- Зажигай свечку – сказала она – я на стрёме постою.
- Дай зажигалку – удручённо сказала Марина – мой папа не курит, поэтому у нас нет зажигалок
- А почему ты мне сразу не сказала? Я бы взяла зажигалку, если бы знала. Всё из-за тебя! На, держи фонарик!
- А я не знаю, как включать! – Марина произнесла эти слова дрожащим голосом.
Вероника включила фонарик и посветила им в конец лестницы, которая ведёт в подвал. Дальше обшарпанного коридора, который уводил куда-то вглубь,  луч фонарика не пробивал.
- Батарейки что ли сели – задумчиво сказала Вероника.
- Вероника, давай в другой раз пойдём, я первой буду, честное слово! – Марина немножко боялась, мысль о встрече с привидением ей стала не нравится.
- Сейчас, я только спущусь и посмотрю что там. Да нет там никаких привидений! Трусиха, фу!
- Сама трусиха, я между прочим первой пойду! Ну, когда мы сюда вернёмся. Если… Вернёмся. А то у меня гимнастика, школа, экзамены, да и мама может не отпустить.

- Девочки, вы что здесь делаете? – из подвала вышла какая-то женщина и с интересом посмотрела на подруг. Курите что ли?
- Мы просто зашли сюда… Мимо проходили, дай думаем, зайдём. – жалобно произнесла Вероника - мы…
- … привидение искали!
- Привидение? И чего вам надо от привидения? Вы хотели себя испытать или просто из любопытства? – женщина поправила красивый жакет и улыбнулась
- Испытать! – громко сказала Вероника.
- Из любопытства! Вероникинова. – тихо прошептала Марина
- Скажите Ольге Викторовне, что я вас отсюда выгнала! И привет ей передайте, пусть строже за учениками смотрит. Хорошо?
- А… От кого привет-то? – спросила Вероника.
- От мастера из домоуправления или как там оно сейчас называется. Она меня знает. – женщина улыбнулась очень доброй улыбкой.

  Девочки перевели дух только в школе.
- Ну что я тебе говорила, а ты всё  «да пойдём, да пойдём» - скривила личико Маринка – как классухе будем говорить? Типа проходили мимо подвала – а там какая-то тётька на нас накричала?
- Здравствуйте, Ольга Викторовна! – Вероника увидела свою классную руководительницу первой.
- Здравствуйте, девочки. Вы почему раздеваетесь, куда ходили во время урока? – Ольга Викторовна конечно была хорошей учительницей, но и строгой – Вероника и Марина! Говорите лучше честно. Я знаю, что у вас «окно», но из школы вас никто не отпускал. Куда ходили?
- В подвал – сказала Вероника
- В магазин – ляпнула Марина,  и строго посмотрела на Веронику
- Ольга Викторовна, мы только посмотреть сходили, и сразу вернулись. Даже тётеньку встретили, она вам привет передавала. Говорит, что мастером в жэке работает.
- Такая красивая, в чёрном жакете поверх белой рубашки? И с бабочкой на воротнике? Так?
- Да – сказала Вероника
Ольга Викторовна села на скамейку, которая стояла возле гардероба.
- Идите в класс, девочки! В подвалы больше не ходите, а то там ещё злой дядька-сантехник бродит. Он может накричать, зачем вам это?

Посмотрев вслед удаляющимся отличницам, самым любимым своим ученицам, Ольга Викторовна  улыбнулась. Тридцать лет назад пионерка по имени Оля пыталась попасть в этот же самый подвал и встретила она там именно ту же самую добрую женщину, которая её туда не пустила.  Как чудно. Девочка выросла, закончила  институт и вернулась в свою родную школу работать учительницей.

Её стали называть Ольгой Викторовной, но тот случай из детства конечно не забылся.