Полосатый диван

Тамара Нестерович
Всё началось с того, что моей жене на день рождения сослуживцы подарили тигра. Слава богу, не настоящего, но размером скажу я вам… Почти, как живой. Как она ему обрадовалась! «Исполнилась,--говорит.— Моя детская мечта.»   А сама носится с ним по комнате, всё место для него подыскивает. То на шкаф впихнёт, то на кресло посадит. Всё ей не то… Наконец, пристроила своё «сокровище» над диваном. И думаете, на этом успокоилась? Ничего подобного. Огляделась вокруг и вдруг мне заявляет: «Что-то у нашей комнаты вид не тот…Может обои поменять?» Я молчу, жду,  что дальше будет.


 А она ко мне подсаживается (я на диване лежал, размышлял о том, о сём) и вкрадчиво так говорит: « Вовочка, я тут у моей знакомой видела накидки полосатые на диван и кресла, в виде тигровой шкуры. Может и нам такие, а?» Ну, тут я уже не выдержал и заорал: «Никаких накидок полосатых и клетчатых, и обоев тоже! Сама говорила, что Денису новые ботинки нужны, да и моя машина без колёс стоит.»


Смотрю, притихла моя половина, замолчала, задумалась. «Вот и хорошо, - размышляю про себя.— Обошлось всё без лишних расходов.»  На следующий  день позвали меня друзья-приятели, из соседнего подъезда, в картишки перекинуться. Я и говорю своей супруге, так  мол и так,-- думаю, сейчас начнётся— «дома дел полно, ковры не выбиты, краны капают…»  А она мне вдруг заявляет: «Иди, Володенька поиграй, отдохни.»  Я чуть не упал. Наверное заболела, бредит не иначе. Присмотрелся --  глаза ясные, речь внятная, румянец на всю щеку.   Да нет, вроде бы здорова. И знаете, только за игрой меня осенило, чуть карты из рук не выронил. Так это же она меня обрабатывает на свой женский манер!  Начиталась там всяких женских изданий, где всякие рекомендации печатают, как из мужиков верёвки вить, и на мне решила применить.  Да нет, шалишь, на мне где сядешь там и слезешь. Тоже мне манипуляторша домашняя выискалась. И решил я на происки супружницы своей не реагировать. Она ко мне с лаской, а я как будто и не замечаю. Посмотрим, что дальше будет.


С той поры и пошло. На следующий день мой любимый пирог испекла да ещё гуся с яблоками приготовила. Я на радостях столько съел, что потом еле мезимом отпоили. Дальше -- хуже. С дружками на рыбалку отправился.  Два года, как удочку в руках не держал, в палатке не ночевал, ушицы на костре приготовленной не пробовал. И всё после того случая, как друзьями так удачный лов отметили, что чуть сами рыбам на корм не пошли. Моя супруга  и наложила «вето» на поимку карасей и карпов. А тут такой случай! Грех не воспользоваться.


 Отправились это мы затемно, место себе выбирать. Едем, радуемся. Почти два дня полной свободы! Благодать. Зря радовались. Рыба нашу приманку с презрением игнорировала, так мы, по этому поводу,  с огорчения,  «надрались» до бессознательного состояния и завалились спать-почивать в палатку. Преждевременно мы огорчались по поводу равнодушия окружающей среды. Пусть  рыбка на нас  не реагировала, зато комары… Проснулись мы от нестерпимого зуда. Почёсываясь и стеная  вылезли на свет божий.  Холодно, сыро, над рекой густой туман, голова разламывается.  Немного «полечились» остатками вчерашнего пиршества и решили отправляться домой. Кое-как  погрузились в мою машину и поехали.  И чего это гаишникам не спиться, да ещё в воскресенье… В общем, оштрафовали меня на всю катушку, да ещё и пригрозили, что следующий раз не видать мне своих прав, как своих ушей.


 Домой явился злой, как чёрт. Конечно, они тут дрыхнуть в тепле, без комаров, а я все выходные мучаюсь… А тут супруга ещё со своей заботой: « Володенька, я тут тебе пивка холодного приготовила.»   А сама недавно что мне говорила? «У тебя печень, тебе надо беречься»... Так значит ради каких то покрывал готова здоровьем мужа пожертвовать! Ну, я её всё и высказал.  А она в ответ ни словечка, смотрит как на больного и молчит.


А тут ещё моя мамаша решила  пожаловать с очередной инспекций нашей семейной жизни. Она у меня раньше работала на ниве народного образования,  но и на пенсии сохранила властную привычку всех «строить» и  командный учительский голос. Так что приезда её все ждали с трепетом. Правда и моя супруга ей спуска не давала.  Моя мамочка ей  – ты то и то делаешь не так, а моя Валентина в ответ – Анна Леопольдовна, ваши сведения давно устарели, сейчас делают иначе. Ну, потом, шум, крики, эпитеты различные в ход идут -- театр двух актёров да только! Очень моя родительница обижалась, что Валентина её по имени-отчеству зовёт. Сколько раз ей выговаривала: «Я твоему мужу—мать, значит и ты меня должна по обычаю мамой звать.» Но та всё равно –Анна Леопольдовна, да Анна Леопольдовна. Так  и не пришли они в этом вопросе ни к какому консенсусу.


И вот, значит, сидим мы это вечерком всем семейством на кухне. Я газету просматриваю, Валентина овощи на борщ строгает, а моя мамочка за всем этим пристально наблюдает. Один Денис-шельмец куда то к приятелю ускакал подальше от семейного очага.    Тут Анна Леопольдовна и заявляет: «Ты—Валентина неправильно овощи режешь, сильно мелко. Что это за борщ, когда в нём не видно, где капуста, где свекла? Навыдумывали соломками да кубиками продукт изводить, не то, что раньше было…» Ну, думаю, сейчас начнётся… А моя супруга поворачивается к ней и говорит: «Хорошо, мама, буду резать по другому.» И давай рубать крупными кусками.


А я смотрю с мамашей моей что-то неладное твориться, побелела вся, глазами на дверь косит и рукой мне машет: «Выйдем, мол, поговорить надо.»  Только мы за дверь выскочили, а она у меня зловещим шёпотом спрашивает:
-Что с Валентиной, заболела?
-Да нет, -говорю.— Вроде здорова.
-Да что ты за мужик.—вскинулась моя родительница.—Что о жене не можешь позаботиться! К врачам её надо и срочно!


На следующий день она уехала. «Не могу.—говорит.- у вас находиться, совсем изведусь на бедную Валю глядючи. Не знала я, сынок, что ты такой к жене невнимательный.» А раньше, бывало и неделю и две  у нас гостила. Ну, я и устроил своей супруге «разбор полётов».  А она в ответ молчит, на диван смотрит и  тяжело  вздыхает.     Совсем я не узнаю свою Валю. Раньше такие жаркие баталии между нами происходили, тарелки, как эскадрильи летали. Зато мирились потом… Со страстью, с жаром. А ту не жена, а варёная макаронина какая-то.  Обложила своей заботой, как ватой, дышать нечем. И всё из-за этого тигра, будь он не ладен. А может купить ей эти покрывала полосатые, под тигровую масть, а? И будет у нас, как прежде, семья, как семья.