Взрослый

Олег Иванов 7
Каждый человек когда-то взрослеет. Часто и много раз. Некоторые свою жизнь раскладывают на много жизней. В памяти все остается.
Вот я маленький…  Совсем не взрослый, но в памяти у меня отложилось, что я стал взрослым.
Сделал первые шаги, и мир мой раздвинул свои границы.  Я узнал, что кроме квартиры и семейного окружения есть друзья и соседи. Природа вокруг дома, и множество красивых и замечательных мест. Свои первые шаги я сделал на море. На Азовском море, в поселке Ялта.  Как сейчас помню маленький деревянный домик в пансионате «Буревестник» от Донецкого Политехнического института. Я стою, держась за стул, и очень хочется пить.
В трех-четырех шагах от меня стол, на котором стоит графин воды.  Я прошу пить, но никто меня не слышит. Мы только приехали на море, и Мама с Тетей Аней разбирают чемоданы.  Шум, гвалт! Я понимаю, что придется самому. Делаю  первые шаги к столу,  на котором стоит вожделенная вода. Вдруг стало тихо. И голос Мамы: - Ой, смотри, пошел!
Вот теперь я взрослый. Теперь за мной нужен глаз да глаз. То я с лестницы упал, то об угол ударился. То убежал в кусты и там спрятался. Думал, что меня будут искать.  Но меня не спохватились, и я заснул.  Следующий раз я стал взрослым, когда меня взяли на рыбалку.
На настоящей лодке. Я сам поймал большую рыбу-маленького бычка. Но для меня он самый большой в жизни.

Вот я опять взрослый.  Я первоклассник. У меня много друзей и много забот. Я начал взрослую жизнь – учебу. Потом к этому привыкаешь, и опять оказываешься в детстве. Еще десять лет детства. Это школа. Чего в ней только не было. И катания по полу в новеньком школьном костюме, и добывание водорода в химическом кабинете, и взрывы металлического калия,  в лужах после дождя.  Мы не знали, не чувствовали опасности потому,  что становясь взрослыми оставались детьми. По сути,  мы ими и были, но взрослели.  В шестом  классе я решил уйти из дома. Ведь взрослый. Мама собрала мне котомку с вещами и продуктами,  дала 25 рублей, в то время это были большие деньги, и отпустила меня на улицу, в мороз. Сейчас бы ее  затюкали  всякие «ювенальные юстиции».  Возможно, выгнали с работы, а меня определили в детский дом.
Смешно представить, что моя Мама делала мне во вред. Педагог высшей категории, воспитатель к которому дети школы приходят на поклон через много-много лет.  В умении воспитывать она гениальна.
Стоя возле подъезда с котомкой и деньгами я в очередной раз ощутил себя взрослым. И ребенком одновременно.
Куда я пойду? Как жить самостоятельно? Как зарабатывать деньги, когда кончатся мамины двадцать пять рублей?  Я испугался и вернулся. Неделю вещи стояли в коридоре, а потом Мама спросила: - Что делать с вещами? Разбирать?
И я признался, что не готов уйти из дома.
 Сказал: - Разбирай!
Но, в любом случае, я перешел какой-то рубеж.  Я понял, что взрослая жизнь… Она рядом. Скоро надо будет уметь жить самому. Зарабатывать самому.
 Вот за спиной  и десятый  класс. Мы выходим во взрослую жизнь. Разлетелись кто куда. Часто больше взрослеют те, кто не остался рядом с родителями.
Пять лет военного училища. Мы взрослые но, мы дети.
Самоволки, хулиганские выходки, посиделки в пивном баре.
Редко кто был настоящим взрослым.
Уже много лет спустя, я узнал историю своего одноклассника. Будучи отличником  учебы, ему пришлось скрывать свое прошлое.
Брат сидел в тюрьме. Поступить в училище с таким прошлым невозможно. Проверки и перепроверки особого отдела были тщательны. А что делать, нужно ведь как-то жить.  Мать рано умерла, и ему приходилось быть по настоящему взрослым еще в пятнадцать  лет. Отец давал ему на обед отварной рис и крошил туда конфету, для вкуса. У меня волосы дыбом вставали,  когда он недавно это рассказывал. Только на пятом курсе спохватились. Как это так: отличник учебы и не член КПСС?
 Пришлось ему все рассказать и как дамоклов меч, весь пятый курс, висело над ним отчисление из училища. Станешь тут поневоле взрослым.
Ну, вот и пятый курс. Думали, что никогда это не кончится. Пять лет были бесконечными.
Это теперь они снятся по ночам. Понимаешь, что это были лучшие годы жизни.

Лейтенантские погоны. Взрослый.
Весь мир у тебя на ладони. Наконец-то сбылось.
Назначение. Часть. И ты опять молодой лейтенант. Повзрослеешь, когда получишь старлея. И так по кругу. Если честно я до сих пор не повзрослел. Пока есть близкие, друзья, люди которых ты любишь и которыми дорожишь, никогда не стать взрослым. Многие из нас верят в чудо. Пока человек верит в это светлое чувство, он будет оставаться в душе чистым человеком, почти ребенком.
Только полное одиночество и, наверное, смерть делает человека полностью взрослым.