Детский сад

Лидия Кашуро
Напомню о чём ты спросила меня в последнем письме:
"В детском саду я работала - видала...сидят детишки на стульчиках­... идет занятие...вопрос от воспитател­я. Один руку тянет , трясет ею, подпрыгива­ет аж на стуле... но она делает вид что его не замечает... а спрашивает­ того, кто прячет глаза и явно не знает или не хочет говорить...почему желания обоих детей не учитываютс­я? По итогу у них обоих стресс и в их маленькой голове выстраиваю­тся выводы...естество в корне уже задавлено...
Напиши мне, пожалуйста, как бы ты себя повел на месте воспитател­я."


Я понял ситуация такая.

1. Есть вопрос, для ребёнка он - небольшая ЗАДАЧА УМА.

2. Есть ОТНОШЕНИЯ "дети-ВЗРОСЛЫЙ воспитатель" (какие они в этот день? кто-то дуется на воспиталку, кто-то рад ей...). Это ведь важно, согласись...

3. Есть личное самочувствие каждого участника мероприятия...кто-то из детей имеет, предположим, гриппозное состояние и не будет готов отвечать...

4. Есть МОТИВАЦИЯ каждого. У воспиталки какая???? У детишек какие????

5. Есть РАЗВИТИЕ МОЗГА каждого дитёшки. Один мозгом вперёд забежал - уже интегралы рисует, а другой тормозит...потом, может, рванёт...немаловажно...

ВОБЩЕМ, ЕСЛИ ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УЧИТЫВАТЬ - может воспитатель и прав, что СПРАШИВАЕТ не того, КТО СИЛЬНО ЖЕЛАЕТ развиваться или пообщаться и получить толику ВНИМАНИЯ Тёти или Дяди Воспитателя...

Я же смотрю на тот детский сад С ДРУГОЙ СТОРОНЫ немного. Не с позиций КОГО-ТО..а с позиции ЧЕГО-ТО...

Я как бы говорю - ПОЧЕМУ НАС ТАК МНОГО, детки, почему нас так много, взрослые, А ЗАДАЧИ для ума ЛУЧШЕ РЕШАЕМ в одиночку. Что нам мешает или мы чего не понимаем?
Ну, странно как-то: 7 млрд. человек, столько гениев и талантов, а даже в детсаду РАЗНОБОЙ, РАЗНОГЛАСИЯ, что угодно! Только детей не учим РЕШИТЬ ЗАДАЧУ СООБЩА.

Опять вернёмся к твоему вопросу. Как бы я поступил на месте воспитателя?

Я бы ИМЕЛ МОТИВАЦИЮ - решить детскими мозгами задачку. Простую. Бытовую.
Есть ШАР ОГРОМНЫХ РАЗМЕРОВ. Есть насос. Надо надуть и всей группой поиграть.

Я бы просто поставил такую задачу и детишкам и смотрел бы что делать будут. Как ПРИРОДНО протекает процесс РЕШЕНИЯ.
Кстати, я был в реальной детской группе и смотрел как всё происходит.

Обычно первым рвётся к шарику и насосу мальчик или девочка, типа того, который в твоей истории рвётся отвечать. Ну, который ручку тянет.
Вот он подбегает и нахрапом пытается ситуацию решить САМ. Мотивация же ядрёная. Дует он дует в шарик. Хрен! Чешет репу, хватает насос и давай ядрёно нажимать. А насосом покачал малость и оказалось - ХРЕН! А насос то сломан! Или не сломан???Но, явно, не качает. Качает чуток и ОДИН РЕБЁНОК ЕГО НЕ ОДОЛЕЕТ...гы...Шарик размером с воспитателя!
Что дальше? Этот активист начинает бегать вокруг мяча, орёт обычно...Не идЁтЬ, а ведь так хотелось - такие амбиции были...Где ффсё?

Остальные дети....Остальные стоят и тупо смотрят на ентого сперматозоида-активиста. Но уже посредине его телодвижений становится ясно - ХРЕН! Дело куда сложнее, чем он думал...Детишки начинают ХАОТИЧНО как-то действовать. Возникают ковыряльщики в носу, возникают молчуны с умными глазами, возникают ..разные...очень разные оказываются детишки. Они кричат или тихо говорят, но заметно - думают.
Причём часть из них ТОЧНО НЕ СИЛОЙ решает вопрос. А просто на МЕНЯ смотрит на ВЗРОСЛОГО и говорит: "Может, водички принести и налить внутрь раз насос не того?", а есть кто ползает вокруг ШАРА и НАСОСА и всё это рассматривает, какие-то шланги-удлинители находит...
Короче, ОНИ ДУМАЮТ каждое мгновение. Минут так 5-10. Пока не устанут.

Но есть детишки СИЛОВИКИ прямо. Они, увидев, что "умники" ни фига не придумали или придумали, да не использовали, потому что или забыли или сами не поняли, что УЖЕ ПРИДУМАЛИ...гы...Так вот СИЛОВИКИ начинают как Макар Нагульнов делать.
Всем в зубы тычки - "А ну собрались, а ну взялись, как Петька придумал так и делайте"...РУЛИТ -ОТКРОВЕННО...холодной рукой, так сказать...
И как-то находит отклик в сердцах и душах некоторых битых товарисЧей. Начинают реализовывать какой-то хоть вариант...


ВОБЩЕМ, ПОНИМАЕШЬ О ЧЁМ Я????
Мотивация У ВСЕХ ДЕТИШЕК ЕСТЬ...потому что ЯРКИЙ ШАР, МЯГКИЙ, КАЧАТЬСЯ МОЖНО и КАТАТЬСЯ и КУСАТЬ и ЛИЗАТЬ... кайф для ЛЮБОГО ДИТЁШКИ....
Но даже и при этом - НЕ РЕШАЮТ ОНИ СОВМЕСТНО ЗАДАЧУ НАДУТЬ ТАКУЮ КРАСОТУ...Не умеют СЛОЖИТЬ усилия, а не ПОГАСИТЬ ИХ...понимаешь. Вот проблема моего ТЕКСТА "Ум, власть, справедливость"...

И я думаю, что СОЧЕТАНИЕ силовых методов (нахрапа, приказа) и вольных размышлений типа "мозгового штурма" В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ - ВОТ ЗАЛОГ того, что он РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ. Сам. И в группе с другими тоже.

Сначала человек расслабленно даёт волю своей фантазии- какие варианты решения МОГУТ БЫТЬ,Вася, думай?!!!!
Потом из этой КУЧИ выбирает один и говорит себе "остановись, подтянись и делай!" И вот это психика или ум, уж не знаю, ВЗРОСЛЫЙ...
А есть КАК ТЫ - люди с усиленным компонентом ПРИДУМЫВАНИЯ РЕШЕНИЙ...но не их выполнения...А есть, как мой Борька-Шеф - силовик - НЕ ХРЕН ПРИДУМЫВАТЬ, А ДЕЛАЙ ПО ПРАВИЛАМ И ЧТО-ТО ПОЛУЧИТСЯ...никакого этапа фантазирования  у него нет...

Ты вот видела по ссылочке в ЮТУБЕ спор Ватсона и Шерлока Холмса? Как думаешь, кто из них кто?
Ну, кто фантазёр с большим набором вариантов, а кто строго копает по правилам углубь вопроса, но одного, но зато копает????

 http://www.youtube.com/watch?v=emo3yJO3A4Q  - отрывок "о Копернике"­ и использовании ума