Ковыль

Дмитрий Грановский
               
                Дмитрий  Грановский 

                КОВЫЛЬ


     …Надо мной все то же небо, и ночью оно черное и звездное, как и раньше.  И мне совсем не холодно, я просто не могу замерзнуть. Уже не могу. Давно  уже не могу…

     … - Маринка, тебе не холодно?
     - Ни капельки! А вот у тебя, Андрей, нос красный. Что, замерз?
     - Да, есть немного.
     - Ну, тогда бежим! Смотри, вон ребята с рабфака! Эй, подождите, мы с вами! Какой пушистый снег, посмотри, Андрей! И вечер просто замечательный! Слышишь, музыка играет на катке!...

     …Снег пушистый… Вот в такой же пушистый снег я упал на поле подо Ржевом возле молодой березовой рощицы: осколок снаряда попал мне в голову. А комья земли от взрыва укрыли мое тело ото всех, навсегда. Меня не стало. Я пропал безвести…

     … - Больше всего на свете, Андрюшка, я наверное люблю месяц май. Посмотри, как все возрождается, тянется к свету! А когда начинают цвести вишни, мне становится легко и радостно. Ты не знаешь, отчего это?
     Ты опустилась на корточки и ладонями поглаживаешь нежную молодую траву.
     - Скоро в техникуме экзамены.
     - А потом, что будет потом, Маринка?
     - А потом ты на мне женишься, и мы будем жить долго-долго и умрем в один день. Но это будет очень нескоро!
     Я смеюсь, и ты вместе  со мной.
     В парке полно народа, смешные, веселые лица. И пары, пары… Шуршащие платья, звуки духового оркестра, воздушные шарики. И мороженое – оно было таким вкусным…

     … В моей руке зажат ржавый пистолет, я так и не успел сделать из него ни одного выстрела. Ускоренные офицерские курсы, звание младшего лейтенанта и огненный ад подо Ржевом. Нелепый бесчеловечный приказ: «в атаку!». Это была моя первая и последняя атака… Я лежу, широко раскинув руки, будто бы  в последнее мгновение своей жизни пытался найти защиту у этого поля, поросшего сейчас ковылем…

     … По телевизору опять дурацкая реклама. Это, наверное, хорошо, что я уже неважно слышу. Меня «ненавязчиво» убеждают в том, что мне необходим  этот пылесос, телефон и прочая ерунда. Зачем мне все это? Я уже совсем стара, плохо вижу и все время болею. Но живу. А мой Андрей пропал на войне… Наверное, нужно бы вытереть пыль с висящей на стене фотографии. На ней мы вместе с Андреем. Несмотря ни на что, все эти годы вместе…

     … -  Аккуратнее, Николай, аккуратнее, - слышится голос.
     Николай копает уже не так усердно и вскоре натыкается на мою правую руку с зажатым в кулаке пистолетом.
     - Александр Иванович, нашел!  Смотрите, скелет совсем цел, и даже медальон сохранился.
     Поисковый отряд уже несколько дней работает у этой небольшой рощицы.
     Меня нашли.