Тростник и голубка. Глава 35

Наталия Пегас
Глава 35. Месье Ришар рассуждает

Тем же вечером, Изадора обиделась на своего кавалера, и после обеда заперлась в своей комнате. Этьена подобная сцена ничуть не огорчила, наоборот, он сразу же поспешил к своей кузине, которая в это время разбирала почту.
- Как тебе показался маэстро? – спросил Лакруа, притворив за собой дверь.
- Он выглядел так, словно увидел призрак.
- Да, это верно. Но не кажется ли тебе, что этот молодой человек вполне может оказаться просто мошенником?
- Нам надо посоветоваться с твоим другом, - робко произнесла Соланж, вскрывая белоснежный конверт.
- Амадей невероятно умный человек, и я с этим не спорю. Но что ты скажешь об этом лекаре? Как он тебе?
- Месье Ришар внушает мне глубокое уважение.
- Я считаю, что пока рано говорить с кем-либо о наших предположениях, но доктор совершенно иное дело. Он может помочь во многом помочь нам.
Этьен послал слугу с поручением пригласить в кабинет лекаря, а сам подошёл к окну. Из него открывался прелестный вид на парк, по которому медленно прогуливалась Виолетта под руку с принцем.
- Сестра уделяет столько внимания Амадею, что я опасаюсь, как бы не поползли слухи, - заметил он, сдвинув брови.
- Слухи? Я не совсем тебя понимаю.
- Она замужем, а ведёт себя слишком вольно. Придётся её немного приструнить.
Графиня громко рассмеялась.
- О! Если ты полагаешь, что Ви можно управлять, то сильно ошибаешься. Она привыкла делать что пожелает, и в этом они удивительно схожи с мадемуазель Фальк.
Через полчаса Этьен и его кузина вошли в кабинет, где уже дожидался месье Ришар. Он поднялся со стула и поклонился, сообщив, что маэстро страдает от сильнейшей мигрени.
- Я уже перепробовал все известные средства, но ничего не помогает, - пожаловался он.
- А он не говорил про живопись? – поинтересовался Лакруа.
- Вроде бы нет. Сказал, что хотел бы вернуть какую-то ценную вещь. Вспоминал об отце и при этом горестно вздыхал.
- Не похоже на совпадение, - сказала графиня Нуаре. – Что будем делать?
- Неужели мы на верном пути? – высказал свои мысли вслух Этьен. – Доктор, прежде чем я начну свой рассказ, вы должны обещать нам с графиней, что сохраните всё в тайне.
Месье Ришар посмотрел на графа, затем перевёл взгляд на золотоволосую даму, и молча кивнул. Лакруа поведал о своей поездке в Париж, о приобретении портрета Эстель Дюбуфэ, и своих предположениях относительно сеньора Стефано. Для наглядности лекарь попросил отвести его в галерею, куда Соланж заблаговременно попросила подать кофе и ликёр. В это самое время, Виолетта всячески развлекала принца. Она говорила с ним об искусстве, литературе и поэзии. Амадей был погружён в свои мысли настолько, что отвечал редко и почти всегда невпопад.
- Чувствую, что сегодня вы не расположены к приятной беседе, - опечалилась графиня фон Веттин.
- Простите, мадам. Должно быть, я слишком много думаю о делах.
- Пустяки! Я ни капельки не сержусь, но обещайте, что завтра же мы вдвоём отправимся на прогулку.
- Надеюсь, что так и будет, - произнёс принц, поцеловав спутнице руку.
Виолетта воображала, что у неё есть все шансы покорить этого красавца, и поэтому постоянно откладывала своё возвращение в столицу. Расспросить Амадея о поездке к развалинам замка ей так и не удалось, хотя она просто сгорала от любопытства. Именно в тот день принц принял решение немедленно уехать, чтобы не совершить какую-нибудь глупость. Он приказал Гюнтеру немедленно собирать чемоданы, а сам отравился на поиски своего друга. Один из слуг сообщил, что граф Лакруа, хозяйка и лекарь расположились в галерее. Амадей решительно направился туда, в надежде ещё раз увидеть очаровательную Соланж, воспоминания о которой будут согревать его сердце.
- Так что вы скажете, доктор? – спросил Этьен, взглянув на собеседника.
- Удивительное сходство, господа. Я должен, как следует изучить все, что так или иначе связано с семейством Дюбуфэ, если вы позволите.
- Конечно, - откликнулась графиня Нуаре. – Я прикажу, чтобы вас проводили в библиотеку, где хранятся бумаги, найденные моим кузеном.
- Есть ли вероятность, что один из ваших братьев остался в живых, мадам?
- Иначе трудно объяснить подобное совпадение. Не правда ли?
- Здесь много нюансов, - проговорил месье Ришар. – С одной стороны, маэстро вполне может являться вашим родственником, следовательно, и прямым наследником. С другой стороны, это может быть чья-то хитроумная игра.
- С какой же целью, месье? – удивилась Соланж.
- Деньги, госпожа графиня. Ради денег многие люди способны пойти на самые страшные преступления.
- Вы полагаете, что письмо, которое я получил, могло быть ловушкой? – уточнил Лакруа.
- Не исключено. Посудите сами, если всё состояние покойного маркиза завещано его единственной дочери, то нет никакой возможности заполучить эти богатства. Кроме одной. Найти человека с фамильными чертами, выдать его за неожиданно обретённого сына или внука, и таким образом получить доступ к наследству.
- Возможно, нам стоит прогнать этого Стефано, и дело с концом.
- Господин граф, прошу вас, не горячится. Здесь нужно быть крайне осмотрительным. Я склоняюсь к версии, что этот молодой человек вовсе не обманщик, хотя у него есть некая тайна. Ведь кто-то же пытался его убить. Либо он отказался участвовать в коварном плане, либо действительно имеет прямое отношение к семье Дюбуфэ.
- Я постараюсь сблизиться с маэстро, - предложила графиня Нуаре. – Кто знает, вдруг он сможет довериться мне?
- Превосходная идея, мадам! – одобрил лекарь. – Я тоже постараюсь на него как-то повлиять, расположить к себе.
Этьен сделал несколько записей на листе бумаги, и предположил, что ему следует навести справки об этом музыканте. Затем, разговор их плавно перетёк в другое русло, и они принялись обсуждать достоинства виконтессы Натье. Появление принца обрадовало всех присутствующих, и Соланж ласково предложила составить им компанию. Амадей был вынужден отказаться, и попросил графа Лакруа проводить его в библиотеку.
- Решил выбрать себе интересную книгу? – улыбнулся Этьен.
- Нет. Я хотел поговорить с тобой наедине. Неотложные дела призывают меня вернуться в Австрию.
- Вот как! Печально. Мне казалось, что здесь ты воспрянул духом.
- Так и есть, - согласился принц, изучая книжный шкаф. – Поэтому мой побег так стремителен.
- Ты уже говорил с Соланж?
- Не говорил, и не стану этого делать. Утром я пришлю букет и записку с извинениями.
- Она будет расстроена твоим отъездом, друг мой.
- Если она будет думать обо мне хотя бы несколько минут, то большего мне и не надо…
Всю ночь Амадей не сомкнул глаз, перебирая в памяти все самые лучшие моменты прошедших недель.

Художник Edoardo Tofano.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/10/28/645