Пепси из породы керри-блю. Таисия Фролова

Литклуб Листок
          - Вот, это тебе, - сказал муж, протягивая черного очаровательного щенка, покрытого кудряшками удивительно густыми и шелковистыми, - если женщина надолго остается одна, ей нужно завести ребенка или собаку. Дети у нас уже есть, но они почти взрослые, до внуков еще далеко, самое время для собаки. Теперь ты меньше будешь скучать.

- Кто  это? - растерялась я, с удовольствием принимая в руки настоящее чудо.

- Пепси. Керри-блю  терьер. Или голубой ирландский терьер.  Редкая собачка, если не обманули, то чистых кровей. Наш шеф взял для себя, а у него дети в школе, жена на работе, щенок без присмотра. Ты пока не работаешь, вырастишь отличную собачку.

         Да, это было непростое для меня время (хотя, когда оно простое?), я осталась без работы, здоровье оставляло желать лучшего, я устала ходить по врачам.  Муж работал за двоих с утра до ночи. Все свободное время я усиленно занималась домашней работой. Труд мой был лишен всякого смысла. Еда быстро съедалась, чистотой и порядком удавалось насладиться  недолгое время, пока дети  были на занятиях. Мне казалось, что щенок только будет мешать мне. Но отказаться от такой классной живой игрушки я не смогла. Теперь мне и самой мой поступок кажется странным: я никогда не желала иметь собаку в доме. Одна только мысль об этом вызывала бурный протест. Почему, зачем я взяла на себя этот крест, объяснить можно только необычайной прелестью щенка.

          Забот с Пепси хватало. Питание как у ребенка через три-четыре часа, рацион особый: яйцо с молоком и ложечкой меда, мелко порубленное нежирное мясо, тертые яблоки и морковь и т.д..   Еще - прививки, прогулки, купание. Я, как человек ответственный, все делала добросовестно. Главное, что удручало, это бесконечные лужи и неожиданные кучки, чистка и замывка пятен. Увлекшись процессом, я стала меньше доставать детей - мне и без них теперь было кого воспитывать. Я не мучила вопросами мужа, когда он вернется сегодня, и почему так поздно вернулся накануне. Я чмокала его в щеку и мчалась выгуливать и кормить Пепси. Совершенно не стесняясь и не заботясь о том, какое я произвожу впечатление на многочисленных соседей, я выгуливала щенка по инструкции, помня, что он нуждается в развитии, играла с ним в мяч и учила брать небольшие пока барьеры. Кто-то смотрел на меня с доброй улыбкой, кто-то крутил пальцем у виска (хотя бы и мысленно). Смотреть за Пепси было интересно, играть с ней было одно удовольствие, а общение доставляло море радости. Впрочем, развлечься с ней хотелось всем (остальное  доставалось только мне), дети ее избаловали сладкими кусочками, а муж в свободное время устраивал нам прогулки, вывозя в лес и на берег речки  на машине.
       
         Незаметно пролетело полгода. Я давно перестала пить на ночь седативные средства, сбросила несколько килограммов, в поликлинику ни разу не ходила. На свой страх и риск я прямо на Пепси обучалась делать стрижку в соответствии с экстерьером. Ещё через полгода совершенно отпала проблема с частым выгулом. Достаточно было три раза погулять с собакой. Дома была чистота и порядок. Малейшее несоблюдение такового наказывалось изгрызенной обувью, спрятанными носками, и прочими санкциями со стороны Пепси. 
       
         Всеобщая любимица семьи стала и всеобщей любимицей в широком смысле. Редко кто оставался равнодушным при встрече с ней, она же всем своим существом выражала любовь ко всем, желающим ее погладить и приласкать. Эта ее любовь ко всем и каждому удручала меня, я откровенно ревновала, делая ей замечания по поводу слишком активной работы хвоста, выражавшего радость, опасаясь, что хвост может открутиться вместе с задней половиной. Но Пепси, созданная для любви и радости, хорошо знала, что ЛЮБОВЬ и РАДОСТЬ - это главное, для чего стоит родиться и жить. Это проявлялось во всем ее существе.

      Каким-то образом Пепси всегда угадывала, когда мы идем не просто на рядовую прогулку, а в гости или на родник за водой, и не скрывала своего восторга, проявляя его звонким лаем и подпрыгиванием сразу на четырех лапах. Если рядом была Пепси, то унылое настроение, недовольное или злое лицо были просто неуместны. Получалось так, что я воспитывала ее, а она воспитывала меня. Она действительно была собакой породистой,  полное имя её достаточно длинное и замысловатое подтверждало происхождение. Отец ее и мать были достойными представителями своей породы, чемпионами и звездами многочисленных выставок. Пепси не участвовала ни в одной. Может это и минус мне, как собаководу, но моя собака блистала каждый день везде, где бы она ни появлялась, и мне этого было довольно. 

        Год за годом пролетело  пять лет. Наша Пепси с нами, она полноправный член семьи. Сейчас – это очень элегантная собака серебристо-голубого цвета.  За эти годы я стала опытным парикмахером  керри. Она  с восторгом играет с нашим первым годовалым внуком. А меня она обязательно выгуливает два раза в день. Утром мы легко пробегаем по свежему проспекту, вечером  чинно гуляем вдоль реки. У Пепси много друзей среди знакомых собак, а у меня - среди их хозяев. Врагов у нее нет. Своим бесстрашием и взрывным ирландским темпераментом она распугала всех желающих одержать над ней хотя бы малейшее превосходство.

       Я, благодаря регулярным прогулкам,  сохраняю  стройность, полна оптимизма.  Поликлинику ни разу  не посещала - не было повода. Зато был не один повод поблагодарить судьбу за внедрение Пепси в наш дом...