Вы ведь не прочь подзаработать?

Ласло Зурла
Он подошел к столику, стал жалобно смотреть мне в глаза, был невзрачным и хрупким. Во мне нарастало недовольство.

- Кто ты и что тебе надо?

- Я крысолов, - тут же ответил он, - Хочу показать вам что-то.

- Что ты можешь показать, если я прожил жизнь, а внешнее уже не помещается во внутреннем? 

Я допивал свой кофе. Официантка возле стойки вопросительно ожидала денег за использование тепла ее заведения.

Крысолов смущенно переминался с ноги на ногу, было видно, что ему совсем плохо.

- Ладно, садись, приятель, ваяй настоящее из прошлого. Буду слушать. Ведь мир от этого не остановится, не правда ли? Фройлен, принесите еще два кофе и круасаны!

Странный посетитель тут же показал улыбнувшимся лицом благодарность.

Официантка принесла заказанное, успев мне подмигнуть. Это настораживало...

Я терпеливо стал ждать. Крысолов отпил несколько глотков горячего напитка. Кофе здесь умели делать. Наконец, он нерешительно начал:

- У меня есть дом...

- Ну  и что! - перебил его я.

Он с укором поднял глаза, затем продолжил:

- Понимаю, это выглядит неубедительно, у меня и вправду есть дом, честно, мне его подарила бабушка, когда ей стукнуло восемьдесят.

- Ни у кого больше нет дома, - назидательно прочеканил я, - Ни у кого! Вся недвижимость принадлежат гильдии: дома, дачи и собачьи будки возле них. Да будет благословенно всякое упоминание о ней!

- Знаю! Все это так. Но есть одно исключение - мой дом. Они тогда вовремя не успели. Проморгали, в общем. Так получилось. Зависли программы или еще что-то... Теперь они не знают, что делать. Я им сейчас как кость в горле.

"Да.., - промелькнуло во мне, - дело худо! И на кой ляд я согласился его выслушать!"

Крысолов, будто уловив мои мысли, заговорил очень быстро, сбиваясь от волнения:

- Да вы не подумайте, вас это никак не коснется! У меня есть только небольшая просьба.

- И какая же?

- Вы ведь музыкант?

- Да, я музыкант. Дудочник второго сводного оркестра при священной гильдии. Так в чем же дело?

- Дело в том, что они вывели породу каких-то особых крыс. Я уже не могу с ними сам справиться и  подумал, что вы мне поможете....

- И как?

- Знаете, что? Пойдемте! Мне надо показать вам то, что никогда не забудется! Вы ведь не прочь подзаработать?..


Я сидел на подоконнике и дудил. Крысы, одна за другой, пританцовывая, выходили из дома и прыгали в небольшую речушку прямо с мостика за калиткой. Крысолов радостно размахивал палочкой в такт. Его лицо выражало излишнее вдохновение. Мне казалось, что все застопорилось в диком, нелепом сне.  Я все играл и играл, твари не заканчивались, а крысолов каждые полчаса кидал мне в шляпу золотой гульден...