Молчанье потрясающей ночи

Виктор Молотков
Поэтический эквивалент.

За излияньем бездны молчаливой
Я вновь спускаюсь в потрясающую ночь,
Живу в её таинственных разливах,
Стремясь скорей из мира звуков прочь.
И сердцем ощущаю безвременье,
Впечатанное в сумрачный остов,
На этом лоне дивных заблуждений
Я становлюсь к прощанию готов.
К прощанию с собой всегда любимым
С мерцающими отблесками снов,
В которых свои души приносили
Все те, чей путь лежит сквозь дрожь основ.
Ломающихся, рвущихся и снова
Скрепляющихся в жёсткости безумной,
Лишённый однозначного покрова
Трепещет в колебательности струнной.
И тишина его собой объемлет,
Исчезновенье вдаль с собой несёт,
Ему всё бытие так жадно внемлет,
Что внутренний огонь звездой живёт.
И льёт свой свет в молчание живое,
Разлитое повсюду в скрытом виде
Лишь полно влившийся в сияние такое
Всё это ясно не глазами видит.
И в краткие мгновенья дивной ночи
Пытается хоть что-то проявить
Своим небытием, мирам пророча
О том, как божество собою жить.
22.10.13г.

Прозаический эквивалент.

Заглядывая в бездонные очи тишины, медленно и постепенно погружаясь в её многомерную бесконечность, ощущая как верный её спутник молчание, уносит сознание в путешествие с собою, в какой-то миг вдруг становишься необычайно восприимчивым ко всему, что тебя окружает.

Сумерки, стекающие в мир незримыми волнами по террасам различных уровней восприятия, разливаясь по округе всевозможными направлениями, притягивают тебя за крепкую нить твоего восприятия к себе и начинают нести тебя в своих непостижимых объятиях. Реализм миров создаваемых уже почти наступившей ночью на самых границах внимания просто потрясает всё твоё естество и увеличенное этим потрясением вскоре оно уже совсем перестаёт осознавать, что такое звук, полностью забывая о том, что это такое и какие ощущения он вызывает. Мир звуков в обычном понимании этого слова остаётся позади, наверху, и заменяется самым непосредственным чувством понимания того что происходит с тобою.

Остов, что-то вроде скелета или каркаса, по схеме энергетических направлений которого распространяются всегда сумерки разрывающие посюсторонность бытия и дающие возможность втекать в него Иному, оказывается странным образом сплетённым со временем. Вернее даже с твоим восприятием времени, потому что на самом деле никакого времени по-настоящему не существует и всё время, которое есть, представляет из себя только то, что ты желаешь о нём знать, часто совершенно неосознанно создавая его на ходу, чтобы хоть как-то заполнить для себя пробел в осознании Иного, проникающего неизвестно откуда и неизвестно как в миг твоего бытия. Именно в момент этого понимания ты оказываешься в безвременье и начинаешь созерцать, как твоё сознание строит его рубежи, в которых позже само-же начинает жить, подобно существу живущему в воздушных замках.

Не зря, наверное, многие другие люди, обитающие в казематах псевдообъективного восприятия, считают эти видения иллюзорными, относя их к области заблуждений. Однако они не понимают, в чём на самом деле состоит их иллюзорность, потому что не имеют реальной основы, от которой они могли бы мерить реализм всего воспринимаемого ими. Они считают мир объективным, если он независим от их воли, думая, что их воля это Абсолют, но их воля на самом деле является настолько же, зависимой от Абсолюта как и их представления о Нём. Они не могут отделить себя от своих представлений, они не могут отделить себя реально воспринимающего и реально живущего, от представлений о том как и почему это нужно делать, внедрённых в них так основательно, что они забывают вообще, что значит реально жить и реально воспринимать. Самое сильное рабство это рабство у самого себя, полностью тобою на самом деле не являющимся.

Но зато такого любимого. Нет на свете людей ненавидящих себя, бывают люди ненавидящие своё тело, но людей ненавидящих себя нет. Потому что даже те, кто достигает духовных высот, позволяющих им видеть со стороны свою душу, своё ложное я мешающее им обрести Себя настоящих убивая её, делают это лишь только тогда, когда они уже осознали Своё Я настоящее и начали жить с Его позиции восприятия.

Поэтому расставание с тем, что ты раньше считал реальным, происходит так, как будто происходит гибель целого бытия, гибель всего старого бытия, которое ты считал единственно возможным. Ты воспринимал его реальным, совершенно не осознавая, что в те мгновения своего бытия ты всё время спал. Теперь, когда приходит (и пришло уже) пробуждение всё поменялось. Ты расстаёшься со всем, что было когда-то тобою, что наполняло тебя и делало тебя, как тогда казалось таким, какой ты есть. Каково-же должно быть разочарование от расставания с этим?

Но разочарования нет, наоборот оно происходит легко и радостно как сброс балласта с аэростата, после которого он взмывает ввысь. Твоя душа освобождается от власти снов и, обретая всё новые и новые качества Своей истинной природы, пропитываясь энергией, становится такой же неуязвимой, как и она. Такой же сильной, способной разрушать основы любого бытия, приводящей своими прикосновениями эти иллюзорные миры в содрогание, способной ломать, рвать их и снова соединять в совершенно иные миры имеющие уже совсем другую структуру.

Иногда это кажется безумием, но на самом деле это иная разумность, разумность более чёткая и более скрепляющая чем всё то, что было в этом мире до неё. Потому что основание являющееся «клеем» скрепляющим собою Абсолютную Реальность является тем самым, что придаёт этой разумности статус подлинной, настоящей. Одна «беда» эта подлинная разумность теряет свою однозначность в любом из иллюзорных миров, в том числе и в нашем двойственном мире. Это является гарантией для этой разумности оставаться разумной в этих по-настоящему безумных мирах. Поскольку она, будучи Реальной, не может становиться неотъемлемой частью этого иллюзорного мира, она становится неуловимой для осознания её сознаниями, погружёнными в иллюзию двойственного бытия.

Оно вибрирует, оно постоянно колеблется, являясь более элементарной реальностью по отношению к реальности двойственной и иллюзорной. Оно по природе своей недвойственно, потому что полностью наполняет собою всю двойственную реальность, одновременно пребывая и здесь и там, в обоих проявлениях двойственной реальности не зависимо от того видят его полностью или нет. Хотя для тех, кто не желает видеть его полноту, оно открывается неполным.

Потому и тишина, лежащая в основании всех звуков, полностью сливается с нею. Незримость, выглядящая для ограниченных двойственностью сознаний как медленное исчезновение вдали, тоже передаёт ей свои качества. И тогда Иная разумность, наполненная непостижимой мудростью, начинает опять звучать. На этот раз это звучание наполненное тишиною, не воспринимаемое обычным слухом, несёт в себе Нечто, Чему внемлет всё сотворенное, всё, что есть и всё, чего нет. Потому что на самом деле есть всё, что только может воспринять сознание, наполненное Иной разумностью так, «как воды наполняют море».

И вот тогда в глубинах сознания вернувшегося из бесконечных недр Непостижимого яркой звездой вспыхивает внутренний огонь. Это Иная разумность, непостижимая и не принимаемая этим миром и потому входящая в него через человеческий дух становящийся проводником Иной Реальности, начинает излучать свет из Себя по причине его изобилия внутри Него. И этот живой Свет, исходя из глубин такого человека, животворит всё вокруг Себя, наполняя всё вокруг Себя узнаванием покоящейся везде в скрытом и свёрнутом виде Иной Реальности только и ожидающей избавления от оков реальности посюсторонней. Сияние этого Света, не видимого обычным глазом, переполняет постепенно по мере преодоления иллюзии времени этого человека, и он получает от Него Реальную силу проявлять видимое им.

И даже тогда когда всё это видится со стороны как обычное обретение поэтического вдохновения от дивной ночи, которого обычный человек ищет в магических порталах осени, это всё равно на самом деле является одухотворением небытия обретающего свою бытийность через Бога, существующего в человеке. Его втеканием в бытие, что по своей сути является  настоящим обожением себя силой Бога осуществляющего житие Своей бесконечности везде и во всём.               
25.10.13г.