24. Идем

Александр Дворников
3 мая.
   
Идем. Погрузились основательно, даже давление морской воды в системе повысилось, и охлаждение главного двигателя радует, более эффективно. Погода о,кей. Вчера побегал.  Лопнул гидравлический шланг в конце погрузки. Юра позвонил из города и сообщил мой телефон, чтобы позвонили Наташе и сообщили, что жив-здоров. Идем в Темзу.

4 мая.
   
Приснились Рецепторы. С какого-то события-гулянки возвращаемся. Вокзальный туалет. Ждем Владика. «А не сходить ли пописать?» - Таня. Затем Арсэнь из Малодуши. У меня лишний пиджак. Он его забирает и говорит: «Зайдешь потом. Звони в кнопку справа. Слева – это на ферму». Я считаю деньги, собираемся с Рецепторами гулять дальше. Затем ребята из 3-ей роты. Логачев Гена с кем-то играет в шашки. Предлагаю ему сыграть в шахматы.
   
Болит справа под нижним мостом зуб. Несколько дней тому назад от горячего, а теперь ноет вовсю. Стыдно показываться иностранным врачам, но м.б. придется вырывать.
   
Вода как полита маслом – полный штиль.

5 мая. Приснился папа. Так ясно и четко, что я проснулся. Ехал по улице на мотоцикле по узкой крутой дорожке, зарылся в песок. Идет назад, мне навстречу. Протягивает руку, берет меня за мою, ведет обратно. Я боялся, знаю же, что умер. Затем и дядя Леша, превратившимся в кого-то другого. Вытаскиваем мотоцикл. У отца темнеет лицо. Он так приветливо протягивал мне руку...
   
Вошли в Темзу, в 7.30 отдали якорь, ждем. Солнце в тумане-молоке. И вчера плыли в молоке.
   
Долго ехали по реке Medway, 1.5 часа. Быстро выгрузились. Почти легли на дно при отливе. В 3.30 ночи  прилив, полная вода, будем отходить. Головная боль – вода в топливе.
   
Вечером на корме играли в карты. Пели птицы, особо усердствовали скворцы. Они тут живут под сваями пирса, так что, если птенец выпадет – каюк ему. Кругом производственная зона. Позвонил Сереге Курочкину, поздравил с днем рождения.

6 мая.
   
Утро, выползаем из Темзы, маневрируем. По выходу из Rodham, была хорошая видимость, сейчас упал туман на воду, идем малым ходом.
   
Кэп захотел из форпика балласт отдать им же загрязненный зимой, когда пробивался через Северное море на полном ходу. Топливо из цистерны аварийного дизель-генератора оказалось в форпике. Я сказал – to-night, а он хотел чуть ли не в Ла-Манше качать, чтоб моряки дырки искали. Скривился, как редьки хватанул. Нельсон благородством не отличается. Улыбается и заискивает, когда ему что-то надо, а если тебе что-то надо или неприятности какие – холоден и неприязнен. Старичок-норвег тоже был хорош внешне, а за глаза: и двигатель не реверсируется, и то, и это... Валил свои грехи на машину, а мне – на лоцмана. Стенберг – лингвист, тот ровен во всех обстоятельствах, но холоден чересчур и твердокаменен. Единственный – Харалдсон, 1-ый капитан, более-менее нормальный мужик. Нельсон на воду в топливе прореагировал нормально и даже сбавил обороты по моей просьбе(масло греется), высоко сидим, насос забортной воды слабо держит давление, он у нас поршневой, навесной на валу сидит.
   
Во всех людях дома остался отец. Будет и тяжело и легко. Хочется их видеть и говоритиь с ними. Как с ними хорошо.

7 мая.
   
Приснилась тетя Саша. Сады, огороды. Старухи. Т.Саша: я все расскажу. «Неужели, - думал я. – может отойдет?» Лицо у нее было моложавое.
   
Машина. За рулем справа – женщина, Наташа слева, я посредине. Держу над женщиной шофером зонтик. Она жмется ко мне. Базар. У нас какой-то ребенок. Все пошли по магазинам. Я купил огурцы, они оказались гнилыми. Возвращаю этот товар, требую обратно деньги. Дает продавщица мне копейки и сдачу – огурец и укроп, тоже гнилые. Бросаю ей это в лицо, но мимо, в стену. Народ мне сочувствует. Она плачет, я извиняюсь и ухожу не дождавшись сдачи. Пообещал ребенку мороженое. Достаю мелочь из кармана, она выскальзывает на землю. Там мусор и обгоревшие бумажные деньги. Достаю их. Их у меня вырывает какая-то женщина и благодарит. Роюсь дальше в этой куче денег, но меня привлекает пачка писем, перевязанных бечевкой. На пачке написано: Письма бабушки. Роюсь в них, но там какая-то белибердень.
   
Нельсон наводит порядок на мостике. С особой яростью повыбрасывал пачки шведских газет лингвиста и прочую рухлядь. Как вселяющийся в скворечник скворец, выбрасывающий прошлогодний мусор после воробьев. Говорят, норвеги шведов недолюбливают и что это взаимно.

8 мая.
   
День VE – Victory of Europe, Победный день Европы. А в мозгу:День Победы советского народа над фашистской Германией. После раздумия: но ведь мы тоже в Европе.
   
Наконец списывается Юра. Заработал телефон. Буду звонить.
   
Приснился Вова. Я возвращаюсь из рейса. Надо идти в гараж за какими-то колесами. В гараже грузовичок заместо разбитых «Жигулей». Завожу, дребезжит. Выезжаю в город. Кто-то садится, едет, тухнет очень. Колготня, деньги собираем, праздники. Я говорю: поднимите руки, кто не будет пить? Поднял Валера Амбаров, однокашник по мореходке. «Ну ты и в магазин сходишь за водкой». «Хорошо». «Я всегда был уверен в тебе». Появилась водка под названием «Брага» за время моего отсутствия. Дальше мелкие дети, сестры, Вова.
   
Что важно? Сны, погода, отношения в экипаже, внешняя жизнь, внутри? Что?
   
Вспоминаю и жалею «Море слабых не любит» - наш фильм на 25 минут, где он, на каком свете? Неужели жив? Какие мы остолопы, что с собой его не забрали. А может Эвалд и забрал? Но я бы знал. Жалко, откладывал я и тянул резину, а теперь с концами. Попытку свою не продолжил. А хорошо бы было посмотреть на себя 16-летних! То-то сюрприз был бы для нашей 7-ой роты