Сказка про старого пирата

Пани Марина
     Жил да был на свете один пират. Много он на своем веку попутешествовал, много морей переплыл, много избороздил океанов. Любил он шутки, да веселье. Любил молодых красивых женщин, да звон новеньких пиастр. Любил потянуть с друзьями старого бренди да рома. Но пуще всего на свете любил этот моряк свежий ветер, неутомимо наполняющий паруса его славно потертой, но еще вполне крепкой шхуны. А еще был у нашего пирата верный друг и советчик, не раз выручавший его из разных морских передряг – попугай Карлуша. Может, и не очень ему нравилось его имя. Может, оно вовсе даже ему и не подходило, но было оно у него с незапамятных времен, и менять его он не собирался. Был он попугай с характером, да к тому же совсем не глупым, вопреки расхожим мнениям об этих птицах. Имел Карлуша свою особенность, можно даже сказать, индивидуальность. Столько лет он путешествовал со своим хозяином, во стольких переделках побывал, что давно уже научился и речь человеческую понимать, и ветер чувствовать и безошибочно определять местоположение шхуны по карте и компасу. Так  вот и текла их обычная пиратская жизнь, пока не вынесло однажды наших друзей на необитаемый остров.
 
    Трудно сейчас сказать, как они там оказались. Но только в какой-то момент корабль словно потерял управление, выбрал свой собственный курс и уверенно пошел к какой-то одному ему известной цели. Пираты, не понимая, куда и зачем они движутся, потихоньку перекочевывали на другие шхуны и баркасы, чтобы продолжать свои пиратские дела. А наша шхуна неслась налегке все дальше и дальше. Старый пират стоял у штурвала, хотя сейчас в этом и не было никакой необходимости, покуривал трубку и смотрел вдаль. Неунывающий попугай сидел на его плече, напевал какую-то мелодию и смотрел на заходящее багровое солнце. Капли дождя неожиданно застучали по брезентовому настилу. В воздухе запахло  надвигающейся бурей. Удивительно, но после того, как весь экипаж покинул шхуну, она вновь начала слушаться своего хозяина. Но старый моряк уже сам не хотел поворачивать назад. Он был пиратом до мозга костей и уже включился в эту новую авантюру.  Разве можно   было выйти из приключения, не доведя его до победного конца. Моряк жаждал новых побед. Правда, сейчас он не думал об этом. Мысли его были далеко. Он почему-то вспомнил себя юным, босоногим мальчишкой, гоняющим по крышам голубей или мчавшимся под косым дождем на заветную поляну в лесу, у старого дуба. Он мечтал когда-нибудь дотронуться рукой до радуги, опускающей на поляну свои крылья. Ведь всем известно, что если дотронуться до радуги в момент ее появления, можно загадывать любое желание и оно обязательно сбудется. Сейчас эти мальчишеские грезы казались наивными и смешными, но тогда… Он бежал все быстрей и быстрей, оставляя за собой стаи брызг и ворохи примятой травы.  У него было желание. Он мечтал стать капитаном.
 
     Образ маленькой девочки, хрупкой и светлой, как ангел встал на его пути. Согреть бы, завернуть в свой старенький свитер и мчаться бы дальше вместе наперегонки с дождем и ветром. Он отдал ей свитер и даже сорвал огромный лист чертополоха, под которым можно было укрыться, как под настоящим зонтом. Она не побежала с ним к радуге. Но обещала подождать, пока он вернется, укрывшись в лесу. Вскоре дождь кончился, тучи рассеялись. А радуга, неизменно просыпающаяся на заветной поляне, в этот раз не взошла. Девочка тоже исчезла. Никогда больше он ее не встречал, словно ее и вовсе не было. Много лет минуло с тех пор, много воды утекло. И вот вдруг в сердце нахлынули воспоминания.
 
     Тем временем дождь усиливался. Волны росли, такелаж скрипел и рвался на свободу, как приговоренный узник.  Паруса были спущены. Оставалось только молиться и довериться судьбе. Три дня гоняла старенькую шхуну лихая волна. К концу третьего дня судно прибило к острову. Пират ступил на землю. Его ноги мягко погрузились в теплый белый песок. Попугай летел впереди, чувствуя себя, как дома.  Казалось, ему все здесь  было знакомо и привычно. Пират  очень промок и устал, но по-прежнему был готов к любым поворотам судьбы. Вдруг, над островом в небе поднялась огромная радуга, яркая и волшебная, такая, как в детстве. А из леса навстречу им вышла молодая красивая женщина. Она несла старенький свитер, чтобы согреть своего возлюбленного и огромный лист чертополоха, чтобы укрыть от дождя.