15 Дочка Осени - Осинка

Галина Польняк
Заканчивалось лето, и заповедный лес спешил встретить Осень. Обитатели Ромашковой поляны готовили свои домики к зиме.
А какая она Осень? Спрашивали они друг друга. Страшная? Холодная, Хмурая? Никто не знал и все немного боялись её.

Однажды рано утром улитка Соня самая первая выползла из-под резного листа, ей хотелось немного согреться на солнышке, ведь оно было уже не таким горячим как раньше.

Соня поспешила к своей подружке Ксюше. Она хотела расспросить её, не видела ли бабочка Осень. Ксюша летала над поляной и сверху ей всё было видно.

Каково же было удивление маленькой улитки, когда на пеньке под деревом она увидела удивительную маленькую девочку. В одной руке девочка держала жёлто-оранжевый листок, а в другой у неё на тонкой ниточке плавало лёгкое облачко. Платьице девочки было сшито из ярких красно-жёлтых листьев. На голове венок из ягод, грибов.

- Ты кто?
- Я Осинка. Дочка Осени.
- А я улитка Соня. Ты нам расскажешь, какая она Осень.
- Моя мама…

- Прости Осинка, сейчас на Ромашковой поляне соберутся все её обитатели, и ты нам расскажешь про осень.

- Хорошо, - и Осинка чуть-чуть подёргала за ниточку.
Облачко стало плакать маленьким дождиком.

- А ему не больно?
- Конечно, не больно. Это грибной дождик. Если облачко не поплачет, превратится в тучку, и я не смогу его удержать.

Из-за леса показалось солнышко, брызнуло лучами по Ромашковой поляне, все её обитатели проснулись и поспешили к большому пню.

- У нас гости, – воскликнул ежик Колючка.
- Очень нарядные гости, - подхватил зайчик Длинное Ушко.

- Она такая же рыжая, как я, - засмеялся бельчонок Шустрик.
- Это Осинка, - сказала улитка Соня. - Она нам сейчас расскажет про Осень.

- Про Осень? Вот здорово! - воскликнула бабочка Ксюша.

- Моя мама очень щедрая и очень красивая.
- Все мамы щедрые и красивые, - сказал Колючка.

- Моя мама ласковая и нежная…
- Все мамы ласковые и нежные, - добавила Ксюша.

- Моя мама добрая и любящая.
- Всё мамы добрые и все любят своих детей, - пропищала мышка Фая.

- Ещё моя мама умеет шуршать листьями, может плести туманы, пускать по ветру паутинки…

- А моя мама варит морковное варенье, - сказал Длинное Ушко.
- А моя мама собирает самый вкусный нектар и опыляет цветы, - поделилась Ксюша.

- А моя мама заготавливает на зиму самые вкусные зёрнышки, - сказала мышка Фая.
Осинка снова потянула за ниточку, и облачко снова заплакало дождиком. Личико Осинки погрустнело и это заметили все.

- Осинка, ты что, собралась плакать? – изумился Колючка. Он не любил, когда кто-то плакал.

- Я потерялась. Теперь моя мама меня не найдёт.
- Что нужно сделать, чтобы она тебя нашла?

- Раскрасить травинки в желтый, оранжевый и красный цвета. Мама увидит яркую полянку и придёт сюда. Одна я не смогу быстро всё сделать.

- Так мы это устроим, - успокоил девочку Длинное Ушко. - У нас даже волшебная краска есть. Её нам дракончики оставили.
- У меня тоже есть волшебная краска осени.

Друзья принялись за работу, и к вечеру Ромашковую поляну было не узнать. Вся она была раскрашена. Желтые травинки играли золотом на вечернем солнце, багрянец так и манил к себе и даже оранжевые и охристые стебли растений были прекрасны.

- Настоящий осенний бал, - восхитился Колючка.
- Спасибо вам, - поблагодарила всех Осинка и вспорхнула на самое высокое дерево.

Когда на следующее утро все жители заповедного леса собрались на Ромашковой поляне, они поняли, в лес пришла Осень. Потому что не только трава, но и все листья на деревьях были жёлтыми, красными, оранжевыми, а из мха показывали свои головки грибы.

- Они выросли, - скакал Колючка, - потому что Осинка вчера пролила на них из облачка грибной дождик. Осинка, где ты?

- Да здесь я, - послышалось с дерева.
Ветерок тронул ветки и на друзей посыпался листопад, над поляной полетела золотая паутинка, зашуршали листья, рассказывая всем осеннюю сказку.

- Возьму-ка я пару листиков себе домой, - сказал ёжик, - мама сошьёт мне из них одеяло на зиму.

- И я возьму, - поспешил Шустрик, - выложу себе дупло.
- А я найду самый красивый листок, заберусь под него и усну до весны, - сказала улитка Соня.

- Мне в норку тоже надо принести несколько сухих травинок и листьев, - мышка Фая принялась их собирать.

Шур-шур, - пела осень, а листья всё сыпались и сыпались. Шур-шур, подпевал Ветерок. Всем жителям Ромашковой поляны было радостно. Вот и встретили они Осень и познакомились с Осинкой.

- Жаль, что Осинка так недолго у нас погостила, - вздохнула Ксюша.
- Мама и дочка нашли друг друга, и они поспешили дальше, - сказал рассудительный совенок Филя. – Всем хочется встретиться с Осенью и познакомиться с Осинкой.