Конфликт в школе

Лидия Дунай 2
           Конфликт этот начался в школе на уроке английского языка.
           Подросток, назовём его Олегом, 14 лет, с хорошими способностями , который может учиться без троек, но учится спустя рукава, начал грубить преподавателю на уроке английского языка.
           Преподаватель английского языка, назовём её Анной Ивановной, внешне интересная женщина пенсионного возраста, на тот момент проработала в этой школе 8 лет. В  общем, как это часто бывает, слово за слово, возникла такая ситуация, что они уже не могли видеть друг друга, и Анна Ивановна написала докладную записку директору о том, что она отказывается от занятий с этим ребёнком. Да, и Олег говорил, что больше не пойдёт к ней на уроки. Когда я начала разбираться в их взаимоотношениях, то узнала некоторые  обстоятельства. В начале года в класс пришли две новенькие девочки, которые в других школах  изучали  французский язык и им было трудно перейти на английский. Учитель с ними занималась больше времени, чем со всем остальным классом и Олегу было скучно. Он начал разговаривать, баловаться, шуметь  и т. д., что привело Анну Ивановну в ярость и она сказала на весь класс такие слова: «Ты что, пьяный? Вместе с мамашей бухаешь?» Надо сказать, все в классе знают, что у Олега мама  - любительница выпить.
       У Олега есть  отчим и младший брат 3-х лет.
       Думаю, что после этих слов и начался конфликт.
       Олег стал прогуливать английский, а если приходил, то срывал урок. По докладной записке директором были приняты следующие меры: Олег был переведён к другому учителю на обучение английскому языку.
       Что же получилось в результате? Поскольку у другого учителя расписание уроков не совпадало с расписанием уроков в  8 «В», было решено, что новый учитель даёт Олегу задание на неделю и  Олег приносит ему выполненное задание в конце недели.
       Иногда он сидит у меня в классе ( когда у меня нет урока, а в 8»В» в это время проходит урок английского. Я считаю, что всё это неправильно. Дело в том, что другие учащиеся стали завидовать Олегу, что он не на уроке, что он может свободно проводить это время , тогда как они должны выполнять какие-то неприятные задания. С какой стати? И тогда, как и можно было ожидать, некоторые пытались брать с Олега пример и тоже  начали срывать урок английского. Я поговорила с Анной Ивановной и пыталась объяснить ей, что у неё многие могут повторить действия Олега. На всех же не будешь писать докладные!
       Она видимо поняла и  стала терпеть  их безобразия. Я постоянно проводила с ребятами беседы на эту тему и надо сказать , что Олег пытался вернуться после очередной беседы в класс на урок, но у них с учителем опять ничего не получилось, отношения не сложились.
        Я считаю, что причиной этого конфликта было неправильное поведение учителя, так как говорить гадости о матери  ребёнку (какая бы она не была) нельзя!
       Олег  и сам все прекрасно понимал и  наверное это его больное место ( пьющая мама)! Но удар, сделанный учителем, был, по-моему, ниже пояса. Как в дальнейшем быть,  я в тот момент не знала. В другой класс Олег переходить не хотел (чтобы можно было учить английский с другим учителем). Я думаю, что  тогдашнее состояние дела  его самого очень устраивало. К сожалению, школьный психолог у нас в школе  был не совсем удачный, не компетентный по многим вопросам. Я лично надеялась, что либо я  все-таки уговорю Олега пересмотреть своё поведение с Анной Ивановной и вернуться в класс, либо ему надо будет  перейти в параллельный класс к другому учителю. С Анной Ивановной разговаривать на эту тему  было бесполезно, так как она считала, что ученик так себя вести не может ( она, конечно. права)  и  откровенно презирала его. Но, надо же учитывать сложные семейные отношения и подростковый возраст ученика! Все знают, что самые тяжёлые классы 7,8 и 9. В 9-ом уже все  хулиганы потихоньку успокаиваются. Нет, куда там!
       Я надеюсь, что Олег, когда  повзрослеет , тоже изменится и будет более терпимым к людям и всё у него наладится. Я видела, как он ухаживает за своим маленьким братом, как он его любит. То есть, парень он - добрый, заботливый. Конечно, очень может быть , что он тоже будет попивать , глядя на маму.
       Конфликт этот так и не разрешился до 9 класса. В 9 классе у них был другой учитель по английскому языку и всё устаканилось. А я , к сожалению ( или к радости ) перешла на другое место работы.
      Вот вкратце об одном конфликте в одной средней школе...А их там, этих конфликтов, несметное количество...